Мой синдром самозванца не понимает, как я умудрилась получить уже второй серьёзный «Сайт дня» за этот год и думает, что нам #простоповезло, но я всё равно написала этот пост: в директе каждый раз много вопросов о том, как получить награду за сайт и что для этого сделать.
Получить сайт дня очень просто: подаёте заявку, платите деньги, ждёте свой сайт дня.
Если сделали классно, то получите высокую оценку от жюри и свою награду.
Если сделали недостаточно классно — попробуете снова со следующим проектом. Никаких других секретов тут нет.
Теперь немного подробнее:
1. Любой ваш сайт можно подать на награду
Да, вы делаете это сами. Никто не напишет “О, какой эмейзинг сайт ты сделал, давай мы его заноминируем на наш фенси конкурс”.
Все конкурсы устроены одинакого — вы платите взнос, заполняете простую заявку, её рассматривают и принимают.
2. Классный сайт может стать “Сайтом дня”
Я сравниваю “Сайт дня” с “Оскаром! в мире веб-дизайна. Это такое официальное признание того, что вы делаете классно.
Только подумайте: в году всего 365 дней, а в мире тысячи дизайнеров, которые делают тысячи сайтов. И только 365 сайтов со всего мира получают награду “Сайт дня”.
Ваши 24 часа веб-дизайн-славы!
3. Есть “несерьёзные” сайты дня
Несерьёзные — это премии, где почти любой номинированный сайт получает “Сайт дня”. Такие премии существуют для того, чтобы вы могли хвастаться наградами перед заказчиком, но никак не оценивают уровень дизайна проекта.
Устроены просто — вы платите деньги, взамен за деньги вам дают награду. Работу оценивают либо простые посетители сайта, либо неизвестное безымянное жюри.
4. Тут сайты дня раздают просто так:
От момента приёма заявки до “торжественного” вручения вам “Сайта дня” проходит пара минут.
5. Получается, это плохие награды?
Нет! Эти награды вы тоже можете положить в портфолио и показать заказчику — он не разбирается, “серьёзный” это сайт дня или нет.
Плюс можно таким образом вполне закрыть гештальт “Получить Сайт дня”. Ну и похвастаться в социальных сетях — тут тоже никто не видит разницы.
6. ... а ещё есть “настоящие” сайты дня
Таких веб-премии всего 2:
Там каждый сайт оценивает международное жюри опытных дизайнеров / арт-директоров / программистов / маркетологов. Есть чёткие критерии и требования.
7. Чтобы стать “Сайтом дня” нужно получить высокую оценку
На Awwwards нужно набрать в среднем 7+ баллов по 4 критериям: Дизайн, Удобство, Креативность, Контент.
На CSSDA нужно набрать 8+ баллов по 3 критериям: UX, UI, Инновационность.
Я как-то получила уже 2 “Сайта дня”, но секрет пока не поняла.
Награду получили сайты, рисуя которые, я вообще не думала о наградах. Наверное, в этом и есть “фишка” — делать классно, но ничего от этого не ожидать.
Я раньше думала, что должна быть какая-то особенная тематика и проще всего получить «Сайт дня» с каким-нибудь креативным лонгидом, но оба своих WOTD мы получили за коммерческие проекты.
В первом ещё были красивые рендеры, и я списала успех на них, но во втором нашем «Сайте дня» вообще нет картинок. А ещё оба этих сайта сделаны на Тильде.
В общем, когда узнаю какую-то секретную таблетку — расскажу. А пока просто дальше буду хорошо делать свою работу — так может и «Сайт месяца» когда-нибудь получим.
“Сайт дня” — крутая награда, но не делайте её самоцелью каждого вашего проекта.
———
Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.