Найти в Дзене
Pin-Point

Абстрактные картины Роберта Римана

Роберт Риман - выдающийся американский художник, стал известным, благодаря своими экспериментами с различными материалами и техниками, один из основателей движения "Новое изобразительное искусство" и создал множество инновационных работ, которые оказали значительное влияние на искусство XX века.

Начал свою карьеру как фотограф, но вскоре переключился на живопись и графику.

Роберт Риман с картиной «№ 10» Марка Ротко Фото: https://www.artspace.com/magazine/interviews_features/book_report/robert-ryman-excerpt-54980
Роберт Риман с картиной «№ 10» Марка Ротко Фото: https://www.artspace.com/magazine/interviews_features/book_report/robert-ryman-excerpt-54980

Из-за одержимости работами Марка Ротко в возрасте 22 лет навсегда изменил взгляд на искусство и создал свою серию, которая позже сделала Роберта легендой мира искусства.

В своих работах часто использовал различные найденные предметы, такие как газеты, упаковки и обрывки ткани. Он также создавал инсталляции и коллажи, которые включали в себя различные материалы.

Роберт Риман известен своими "комбайнами" (combine), которые представляли собой смешение живописи и скульптуры. Его работы можно увидеть в музеях и галереях по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Тейт Модерн в Лондоне.

Его картины минималистичны, на самом деле издалека они кажутся невидимыми на стене галереи.

Без названия ( Оранжевая картина) Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-orange-painting-1955
Без названия ( Оранжевая картина) Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-orange-painting-1955

"Без названия (Оранжевая картина)" - это абстрактная картина Роберта Римана, созданная в 1955 году. Работа выполнена в технике комбинации масла, краски и красильных материалов на холсте. Работа отражает интерес Римана к экспериментам с материалами и техниками, а также его стремление создать новый язык визуального искусства.

"Без названия (Оранжевая картина)" является одной из наиболее известных работ Римана и считается важным примером абстрактного экспрессионизма.

Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1959
Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1959

На этой работе зелёный объект квадратной формы возвышается над всей композицией. Восприятие строит образ "возвышенности (скалы) с зеленой травой посреди снежной равнины".

Запись. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/record-1983
Запись. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/record-1983

В работе "Запись" (Record) можно увидеть ограничители или даже рамки набора тусклых цветов выполненных в прямоугольной форме, образующие абстрактный образ, напоминающий запись на пленке или ленте. Здесь нет неряшливых мазков, всё выполнено в строгости и равновесном подходе.

Классико 5. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/classico-5-1968
Классико 5. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/classico-5-1968

Белый квадрат проявляется на 12 прямоугольных предметах образующих квадрат, на местах стыков отступает цвет в форме квадрата. Выпуклости, мазки, эта картинка заслуженно привлекает внимание .

Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1965-1
Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1965-1

По мнению Римана, нейтральный цвет и содержание холста позволяли зрителю оценить визуальные качества мазка кисти, глубину краски, свет, который ее отражает.

Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1963-1
Без названия Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/untitled-1963-1

Буйство преимущественно белых мазков закрывает мазки других цветов, лишь несколько зелёных и коричневых предметов прорываются поверх этого полотна.

На работе присутствует подпись автора "RYMAN".

Поверхностная вуаль. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/surface-veil-1970
Поверхностная вуаль. Фото: https://www.wikiart.org/ru/robert-riman/surface-veil-1970

Оцените многослойность работы "Поверхностная вуаль". Тонкость и легкость двух нижних листов и неформальность верхнего белого слоя краски.

Поделитесь вашими впечатлениями о картинах художника в комментариях. Если вам понравилась статья и вы хотели бы узнавать больше, подпишитесь на канал. Спасибо!