Роберт Риман - выдающийся американский художник, стал известным, благодаря своими экспериментами с различными материалами и техниками, один из основателей движения "Новое изобразительное искусство" и создал множество инновационных работ, которые оказали значительное влияние на искусство XX века.
Начал свою карьеру как фотограф, но вскоре переключился на живопись и графику.
Из-за одержимости работами Марка Ротко в возрасте 22 лет навсегда изменил взгляд на искусство и создал свою серию, которая позже сделала Роберта легендой мира искусства.
В своих работах часто использовал различные найденные предметы, такие как газеты, упаковки и обрывки ткани. Он также создавал инсталляции и коллажи, которые включали в себя различные материалы.
Роберт Риман известен своими "комбайнами" (combine), которые представляли собой смешение живописи и скульптуры. Его работы можно увидеть в музеях и галереях по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Тейт Модерн в Лондоне.
Его картины минималистичны, на самом деле издалека они кажутся невидимыми на стене галереи.
"Без названия (Оранжевая картина)" - это абстрактная картина Роберта Римана, созданная в 1955 году. Работа выполнена в технике комбинации масла, краски и красильных материалов на холсте. Работа отражает интерес Римана к экспериментам с материалами и техниками, а также его стремление создать новый язык визуального искусства.
"Без названия (Оранжевая картина)" является одной из наиболее известных работ Римана и считается важным примером абстрактного экспрессионизма.
На этой работе зелёный объект квадратной формы возвышается над всей композицией. Восприятие строит образ "возвышенности (скалы) с зеленой травой посреди снежной равнины".
В работе "Запись" (Record) можно увидеть ограничители или даже рамки набора тусклых цветов выполненных в прямоугольной форме, образующие абстрактный образ, напоминающий запись на пленке или ленте. Здесь нет неряшливых мазков, всё выполнено в строгости и равновесном подходе.
Белый квадрат проявляется на 12 прямоугольных предметах образующих квадрат, на местах стыков отступает цвет в форме квадрата. Выпуклости, мазки, эта картинка заслуженно привлекает внимание .
По мнению Римана, нейтральный цвет и содержание холста позволяли зрителю оценить визуальные качества мазка кисти, глубину краски, свет, который ее отражает.
Буйство преимущественно белых мазков закрывает мазки других цветов, лишь несколько зелёных и коричневых предметов прорываются поверх этого полотна.
На работе присутствует подпись автора "RYMAN".
Оцените многослойность работы "Поверхностная вуаль". Тонкость и легкость двух нижних листов и неформальность верхнего белого слоя краски.
Поделитесь вашими впечатлениями о картинах художника в комментариях. Если вам понравилась статья и вы хотели бы узнавать больше, подпишитесь на канал. Спасибо!