Найти тему
НУАР-NOIR

Стыдно ли быть героиней ТАКОГО кино?

-2

Если речь идёт о «Хижине в лесу», то категорически не стыдно. Стоп-стоп!!! – воскликнет иной читатель. – А что значит ТАКОГО? Что это за кино? А мы, дорогой друг, подразумеваем пародии на фильмы ужасов, кои, как и сами хорроры давно пребывают в состоянии кризиса в качестве жанра. А потому приличным актрисам обычно в них сниматься стыдно. А вы о чём подумали?

Когда я в первый раз увидел «Хижину в лесу», то пребывал в состоянии сумрачного экстаза. Это сейчас многие говорят, что сразу же заметили Дрю Годдарда как перспективного режиссера ещё во время его работы над «Баффи – истребительницей вампиров» (сериала). Да ничего подобного - его талант миру открыла именно «Хижина».

А «Плохие времена в отеле Эль-Рояль» только укрепили репутацию «молодого гения», а потому с волнением ожидаем «Призраков дальних земель». Впрочем, в рамках данного материала нас интересует хижина. И только хижина. В чём же секрет феноменального воздействия этого фильма?

Всё очень просто и обозначается это одним словом, введенным в оборот режиссером Геннадием Ершовым – постмодерницид. Изжитие постмодерна как осмеяние осмеятелей, заставляет всерьез взглянуть на несерьезные вещи. Вам предложена не пародия на фильмы ужасов, а пародия на пародии на хорроры.

То есть стилистически фильм как бы делает полный оборот и с улыбкой на устах возвращается в прежнее, то есть изначально пугающее положение. Ведь о чём на самом деле говорит эта кинокартина? Если вас пугают - значит это кому-нибудь нужно (перефразируя Маяковского).

А что если фильмы ужасов – это не просто «тёмная забава», а честь чего-то большего, скрытого от взглядов посторонних? Подобно тому, как недотепы, оказавшиеся в лесной хижине, были изначально обречены «на заклание». Они и планировались на жертву, во имя сохранения общего миропорядка.

То есть нынешний буржуазный покой базируется на том, что кем-то надо бы пожертвовать. Выбор состоит лишь в том, каким образом вас принесут в жертву, но не сам факт этого мрачного ритуала. Ведь обратите внимание, зрителей почти нисколько не волновала судьба главных героев, их околдовала «тёмная Система» как таковая.

Кадр из фильма «Хижина в лесу» (2011)
Кадр из фильма «Хижина в лесу» (2011)

Весьма удивительно, что фильм не породил множество субкультурных явлений, включая развития намеченной в ленте общими штрихами «внутренней мифологии». У главных героев было множество возможностей «вызвать» самых различных монстров.

Семейка «деревенских вурдалаков» - лишь один из множества вариантов. Какие-то вам обозначили и даже отчетливо указали на них как инфернальную альтернативу: плотоядная балерина, речной монстр, Человек-Фреза и .т.д. Однако большая часть осталась в тени сюжета, что будоражит много больше, нежели сама развязка истории.

Кадр из фильма «Хижина в лесу» (2011)
Кадр из фильма «Хижина в лесу» (2011)

Пусть Хтонь спит! – так можно обозначить главный лозунг тайного общества, которое состоит за всеми культурными кошмарами современности. Что в известной степени логично: хтонических существ нельзя задобрить, их невозможно подчинить, их неосуществимо умилостивить. Можно лишь скрыться от их взгляда! Это подобно филиппинскому ножевому бою, когда не важно: пропустил ты удар или поставил блок. Скользящая техника в любом случае нанесет ранение - можно лишь уклониться, уйдя с линии удара.