Если речь идёт о «Хижине в лесу», то категорически не стыдно. Стоп-стоп!!! – воскликнет иной читатель. – А что значит ТАКОГО? Что это за кино? А мы, дорогой друг, подразумеваем пародии на фильмы ужасов, кои, как и сами хорроры давно пребывают в состоянии кризиса в качестве жанра. А потому приличным актрисам обычно в них сниматься стыдно. А вы о чём подумали?
Когда я в первый раз увидел «Хижину в лесу», то пребывал в состоянии сумрачного экстаза. Это сейчас многие говорят, что сразу же заметили Дрю Годдарда как перспективного режиссера ещё во время его работы над «Баффи – истребительницей вампиров» (сериала). Да ничего подобного - его талант миру открыла именно «Хижина».
А «Плохие времена в отеле Эль-Рояль» только укрепили репутацию «молодого гения», а потому с волнением ожидаем «Призраков дальних земель». Впрочем, в рамках данного материала нас интересует хижина. И только хижина. В чём же секрет феноменального воздействия этого фильма?
Всё очень просто и обозначается это одним словом, введенным в оборот режиссером Геннадием Ершовым – постмодерницид. Изжитие постмодерна как осмеяние осмеятелей, заставляет всерьез взглянуть на несерьезные вещи. Вам предложена не пародия на фильмы ужасов, а пародия на пародии на хорроры.
То есть стилистически фильм как бы делает полный оборот и с улыбкой на устах возвращается в прежнее, то есть изначально пугающее положение. Ведь о чём на самом деле говорит эта кинокартина? Если вас пугают - значит это кому-нибудь нужно (перефразируя Маяковского).
А что если фильмы ужасов – это не просто «тёмная забава», а честь чего-то большего, скрытого от взглядов посторонних? Подобно тому, как недотепы, оказавшиеся в лесной хижине, были изначально обречены «на заклание». Они и планировались на жертву, во имя сохранения общего миропорядка.
То есть нынешний буржуазный покой базируется на том, что кем-то надо бы пожертвовать. Выбор состоит лишь в том, каким образом вас принесут в жертву, но не сам факт этого мрачного ритуала. Ведь обратите внимание, зрителей почти нисколько не волновала судьба главных героев, их околдовала «тёмная Система» как таковая.
Весьма удивительно, что фильм не породил множество субкультурных явлений, включая развития намеченной в ленте общими штрихами «внутренней мифологии». У главных героев было множество возможностей «вызвать» самых различных монстров.
Семейка «деревенских вурдалаков» - лишь один из множества вариантов. Какие-то вам обозначили и даже отчетливо указали на них как инфернальную альтернативу: плотоядная балерина, речной монстр, Человек-Фреза и .т.д. Однако большая часть осталась в тени сюжета, что будоражит много больше, нежели сама развязка истории.
Пусть Хтонь спит! – так можно обозначить главный лозунг тайного общества, которое состоит за всеми культурными кошмарами современности. Что в известной степени логично: хтонических существ нельзя задобрить, их невозможно подчинить, их неосуществимо умилостивить. Можно лишь скрыться от их взгляда! Это подобно филиппинскому ножевому бою, когда не важно: пропустил ты удар или поставил блок. Скользящая техника в любом случае нанесет ранение - можно лишь уклониться, уйдя с линии удара.