Найти в Дзене
Auto People

Exeed Sterra ES: электроседан с запасом хода 905 км скоро появится в России

Оглавление

Как ни горюй о старых временах, они уже уходят. В прошлом остались экономичные дизели – гибрид намного выгоднее. Со смехом блондинка на смешном городском электрокаре обгоняет брутального «гонщика» на беспомощно ревущем всеми шестью цилиндрами бензиновом BMW. Изучайте электрокары, если не желаете впустую ворчать о неких преимуществах ДВС, которые пригодны сегодня только в качестве вспомогательных генераторов и пыльных музейных экспонатов. Один из перспективных вариантов – новый седан Exeed Sterra ES.

Презентация красавца Exeed Sterra ES
Презентация красавца Exeed Sterra ES

Новый бренд от Chery

Exeed Sterra ES – это первый электроседан от нового бренда Sterra, который является суббрендом Exeed, который в свою очередь является премиальным подразделением китайского автопроизводителя Chery. Sterra специализируется на электромобилях и гибридах, которые сочетают в себе высокую эффективность, комфорт и технологичность. Sterra ES был представлен в апреле 2023 года на Шанхайском автосалоне и вышел на рынок Китая в декабре 2023 года. В России же он ожидается в 2024 году под именем Exlantix.

На эти табло в бампере можно вывести любую незатейливую картинку
На эти табло в бампере можно вывести любую незатейливую картинку

Дизайн и интерьер

Sterra ES имеет современный и динамичный дизайн с узкими фарами, светодиодными полосами на переднем и заднем бамперах, скрытыми дверными ручками и плавными линиями купеобразного кузова.

Фотография интерьера Exeed Sterra ES с выставки в Шанхае
Фотография интерьера Exeed Sterra ES с выставки в Шанхае

Седан построен на новой электрической платформе E0X, которая обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления 0,205 Cd и большое пространство в салоне и багажнике. Габариты Sterra ES составляют 4945х1978х1480 мм.

Колесная база Exeed Sterra ES – 3000 мм
Колесная база Exeed Sterra ES – 3000 мм

Интерьер Sterra ES выполнен в стиле минимализма, но с использованием кожи Nappa и других дорогих материалов. В оснащении отметим:

  • цифровую приборную панель 12,3 дюйма;
  • мультимедийную систему на платформе Huawei Harmony OS с дисплеем 16 дюймов;
  • аудиосистему Bose;
  • проекционный дисплей;
  • устройство проецирования изображений на дорожном покрытии;
  • беспроводную зарядку смартфона и систему распознавания лиц;
  • перчаточный ящик с блокировкой замка паролем.
Оформление передней части салона Sterra ES
Оформление передней части салона Sterra ES

Exeed Sterra ES станет первым автомобилем с системой Chery LION AI, которая включает:

  • голосовое управление;
  • навигатор с дополненной реальностью;
  • автопилот;
  • лидар.
Комфортные условия в салоне Sterra ES
Комфортные условия в салоне Sterra ES

Силовая установка и характеристики

Exeed Sterra ES предлагается в четырех вариантах силовой установки: один или два электромотора мощностью 252, 313 или 480 л.с. Батареи (CATL или BYD) устанавливаются емкость от 60,7 до 97,7 кВт*ч. Самая мощная версия с двумя моторами суммарной мощностью 480 л.с. сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальный запас хода седанов – от 550 до 905 км. Sterra ES в соответствующей комплектации будет иметь:

  • 400- или 800-вольтовую электросистему;
  • инвертор;
  • регенеративное торможение;
  • пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси.
Дальность хода самой мощной версии Sterra ES Ultra составляет 605 км
Дальность хода самой мощной версии Sterra ES Ultra составляет 605 км

Цена и конкуренты

Официальная цена Exeed Sterra ES уже объявлена – от 225 800 до 339 800 юаней. В переводе по валютному курсу на дату подготовки публикации – от 2 893 000 до 4 354 000 рублей. В России цена явно будет выше из-за налогов, пошлин и невероятной жадности местных продавцов. Основными конкурентами Sterra ES на рынке электроседанов будут Tesla Model 3, BYD Han, Nio ET7 и Xpeng P7.

Exeed Sterra ES – вид сзади
Exeed Sterra ES – вид сзади

Что думаете, пора ли пересаживаться из чадящей и гремящей «кареты прошлого» в современный электромобиль? Оставляйте свои замечания в комментариях.