Наверное, не только мне одному казалось, когда западные страны взмахнули над нами своей санкционной кувалдой, что в ближайшие годы нам придётся туго. Как простым россиянам, так и российской промышленности.
Однако, сегодня даже сами западные «партнёры» констатируют, что их санкции потерпели фиаско. А если где-то и оказали какое-то давление, то совсем жалкое.
Российская промышленность не только просела минимально, но и позволяет себе реализовывать большие проекты.
Например, скоро должно начаться строительство совершенно нового автомобильного завода в Новосибирске. Под «совершенно с нуля» я понимаю, что его там раньше никогда не было.
Это не возрождение советского завода.
Как он будет называться? Возможно «НАЗ», то есть, Новосибирский автомобильный завод, а может и совсем нет. Так ли это важно? Как по мне, гораздо важнее, что этот предполагаемый НАЗ станет выпускать.
Какие же машины станут выпускать в Новосибирске?
Выпускать на предприятии станут коммерческий транспорт. А если говорить конкретно, то грузовики.
Если ещё конкретнее, то в коммерческие машины с грузоподъёмностью от 2 до 15 тонн. То есть, предполагается довольно крупная модельная линейка.
Чьи это будут грузовики: российские, китайские или может быть индийские?
Пока совсем неизвестно. Но если учесть, что возводит предприятие местная компания «Тренд», а не КамАЗ или государство как таковое, то наверняка речь идёт всё-таки о сборке каких-то уже готовых машин.
И да, с вероятностью в 70% они будут из Китая. Более экзотичные варианты в духе Индии или Ирана навряд ли примут решение осесть в Новосибирске.
С другой стороны, в этом случае речь совсем не про банальное и простое наклеивание шильдиков.
Речь о полноценном и довольно крупном предприятии. В проект будет вложено 20 миллиардов рублей, а территориально завод разместиться на 17-ти гектарах.
В его состав войдут цеха по производству кабин и рам, а так же современный сборочный конвейер.
Когда ждать первые НАЗики?
В 2027-ом году. Строительство планируют завершить за 3 года. В целом, уже сейчас не скрывается, что закупаться будут компоненты не только российского, но и зарубежного производства.
Вот только непонятно, идёт ли речь про машины или станки. Впрочем, поживём, увидим. Какая-то максимально конкретная информация должна появиться уже в следующем году.
А вы что скажите по этому поводу, дамы и господа?
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ раскрыл, сколько зарабатывает на каждой Гранте. Оказалось, что почти ничего на фоне её цены
Новая японская иномарка с настоящим автоматом по цене Весты? Одна такая теперь есть, это Ciaz
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.