На фоне просто космического роста цен на продукцию волжского автозавода можно подумать, что сам этот автозавод гребет деньги просто лопатой. Купается в роскоши и в каждый цех ставит золотой унитаз для работников.
Шучу, конечно, но почему бы и нет, когда Гранта в нормальной комплектации стоит уже миллион или больше, а некоторые Весты продают за 2 миллиона с лишним.
Но так ли много зарабатывает АвтоВАЗ, как может показаться со стороны?
Глава предприятия на одной из прошедших конференций поделился массой занятных цифр. И выдал довольно много откровений. Готовы их узнать? Отлично, тогда начинаем!
Начнём с того, что разница в себестоимости и отпускной цене на Гранту не превышает 5%. Правда, он не уточнял, учитывается ли здесь наценка дилера, которая может очень сильно плясать от салона к салону.
Ещё Соколов посетовал, что из трёх заводов, которым АвтоВАЗ сейчас владеет (в Тольятти, Ижевске и Петербурге) загружен только один. А ещё два едят ресурсы, но не приносят никакой прибыли.
Более того, у АвтоВАЗа много кредитов. Общая кредитная нагрузка на завод составляет 120 миллиардов рублей. А одни только проценты по этим кредитам составляют 20 миллиардов в год.
Ещё очень сильно только за этот годы выросла в цене перевозка легковушек. Если в январе за одну машину брали 13 000 рублей, то сейчас берут уже 35-40 тысяч рублей.
Кроме того, натирает больную мозоль и курс рубля, а ведь АвтоВАЗ до сих пор сильно зависит от импортных деталей.
Так сколько же завод в Тольятти зарабатывает на одной Гранте?
Как раз те самые 35 000 — 40 000 рублей чистой прибыли. То есть, даже меньше средней зарплаты россиянина, если верить официальной статистике.
На сегодняшний день, самый прибыльный автомобиль, который выпускает АвтоВАЗ — это Лада Веста в максимальных вариантах оснащения.
С такой машины завод зарабатывает по 109 000 рублей. Какая прибыль приходит с «Нивы» Максим Соколов не рассказал, судя по всему.
Какой вывод можно сделать?
Если все эти цифры правдивы, то хорошо видно, что какого-то купания в роскоши у АвтоВАЗа не наблюдается.
Напротив, «приход» с каждой машины минимальный. Тем более, при таком количестве долгов, которые у завода имеются на данный момент.
Вот только обычным покупателям от такой информации навряд ли жарко или холодно. Для большинства простых россиян цены на ту же Гранту всё равно стали и остаются неадекватными.
А вам стало жалкой родной АвтоВАЗ, товарищи?
Советую посмотреть:
Новая японская иномарка с настоящим автоматом по цене Весты? Одна такая теперь есть, это Ciaz
Дилеры жалуются. Продажи начинают падать, а на складах уже 180 000 бесхозных китайских иномарок
В РФ начали продавать новые Тойоты по цене Лады Весты. С автоматом, атмосферником и без всяких «но»
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.