Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ раскрыл, сколько зарабатывает на каждой Гранте. Оказалось, что почти ничего на фоне её цены

На фоне просто космического роста цен на продукцию волжского автозавода можно подумать, что сам этот автозавод гребет деньги просто лопатой. Купается в роскоши и в каждый цех ставит золотой унитаз для работников.

Шучу, конечно, но почему бы и нет, когда Гранта в нормальной комплектации стоит уже миллион или больше, а некоторые Весты продают за 2 миллиона с лишним.

Но так ли много зарабатывает АвтоВАЗ, как может показаться со стороны?

Глава предприятия на одной из прошедших конференций поделился массой занятных цифр. И выдал довольно много откровений. Готовы их узнать? Отлично, тогда начинаем!

Начнём с того, что разница в себестоимости и отпускной цене на Гранту не превышает 5%. Правда, он не уточнял, учитывается ли здесь наценка дилера, которая может очень сильно плясать от салона к салону.

Ещё Соколов посетовал, что из трёх заводов, которым АвтоВАЗ сейчас владеет (в Тольятти, Ижевске и Петербурге) загружен только один. А ещё два едят ресурсы, но не приносят никакой прибыли.

-2

Более того, у АвтоВАЗа много кредитов. Общая кредитная нагрузка на завод составляет 120 миллиардов рублей. А одни только проценты по этим кредитам составляют 20 миллиардов в год.

Ещё очень сильно только за этот годы выросла в цене перевозка легковушек. Если в январе за одну машину брали 13 000 рублей, то сейчас берут уже 35-40 тысяч рублей.

Кроме того, натирает больную мозоль и курс рубля, а ведь АвтоВАЗ до сих пор сильно зависит от импортных деталей.

-3

Так сколько же завод в Тольятти зарабатывает на одной Гранте?

Как раз те самые 35 000 — 40 000 рублей чистой прибыли. То есть, даже меньше средней зарплаты россиянина, если верить официальной статистике.

На сегодняшний день, самый прибыльный автомобиль, который выпускает АвтоВАЗ — это Лада Веста в максимальных вариантах оснащения.

С такой машины завод зарабатывает по 109 000 рублей. Какая прибыль приходит с «Нивы» Максим Соколов не рассказал, судя по всему.

-4

Какой вывод можно сделать?

Если все эти цифры правдивы, то хорошо видно, что какого-то купания в роскоши у АвтоВАЗа не наблюдается.

Напротив, «приход» с каждой машины минимальный. Тем более, при таком количестве долгов, которые у завода имеются на данный момент.

Вот только обычным покупателям от такой информации навряд ли жарко или холодно. Для большинства простых россиян цены на ту же Гранту всё равно стали и остаются неадекватными.

А вам стало жалкой родной АвтоВАЗ, товарищи?

Советую посмотреть:

Новая японская иномарка с настоящим автоматом по цене Весты? Одна такая теперь есть, это Ciaz

Дилеры жалуются. Продажи начинают падать, а на складах уже 180 000 бесхозных китайских иномарок

В РФ начали продавать новые Тойоты по цене Лады Весты. С автоматом, атмосферником и без всяких «но»

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.