Найти тему
Йошкин Дом

Гнездо Глухаря (ч.6)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 5

Выйдя из дома, Влад обернулся на освещённые окна. Нет, его не обидели, наоборот, кажется, отнеслись с пониманием, но что-то не давало покоя. Ощущение того, что его словно прощупывают случайные взгляды, невинные вопросы, было столь явным, что не понравились мальчику. Он сразу понял, что ребята беспрекословно подчиняются Гарику, и внутри него всё взбунтовалось.

Подчиняться Владик не любил. Ни людям, ни правилам. Снова вспомнил Тёмку, как тот обиделся, когда Влад отдал ему приставку. Думал, что Владик решил, как-будто ему только она и нужна была. Эх, Тёма. Единственный, кроме отца, человек, по которому Владик сильно и остро скучал.

Он наконец достал телефон, чтобы посмотреть, кто звонил. Номер оказался незнакомым. Сердце подпрыгнуло: отец. Конечно, папа же, наверняка, поменял его в чужой стране. Он торопливо начал перезванивать, ругая себя на чём свет стоит, но звонок всё время срывался. Владик едва не заревел от досады, как маленький. Попробовал ещё и ещё раз. Безуспешно. Прижался спиной к чьему-то холодному забору и от отчаяния набрал Тёмкин номер. 

- Владик ты?!

Столько радости было в его голосе, что Влад поперхнулся, с трудом перевёл дыхание и выдохнул.

- Я.

- Хорошо, что ты позвонил. А я сам не стал. Думал, вдруг ты рассердишься. 

- Почему?

- Ну, ты такой злой был, когда уезжал. Не разговаривал почти. Я думал, может, вспоминать не хочешь...

- Хочу. Как ты, Тёмка?

- Нормально. Только без тебя плохо. Мама говорит: что бродишь, как неприкаянный? А я...

Он помолчал и сказал тихо. 

- Я в твою приставку не играл. Достал раз, подключил, а потом обратно сложил. Одному не то.

- Ты зря, Тём. Ты играй. Хочешь, я маму попрошу, чтобы ты летом сюда приехал? Тебя же отпустят? Тогда вместе.

- Отпустят. - Грустно сказал Тёмка. - Только знаешь, я маму оставлять боюсь. Она не пьёт, нет. Но там одна приходит к ней, вечно с пивом. Сидят, смеются. А она потом не пьяная, и не трезвая. Она меня стесняется, оправдывается всё время, что это так, чтобы отдохнуть, расслабиться немного. А если уеду, вдруг она больше пить будет.

- Мне тоже тут один пиво предлагал.

- А ты что?

- Ничего. Надо оно мне? Не хочу. Тём, тогда, может быть, мы приедем. Отец матери говорил, что квартиру пока сдавать можно. Она согласилась. А это же надо квартирантов найти, договор заключить там. Поэтому приезжать ей придётся. Тогда и увидимся. 

Тёма немного повеселел.

- А вообще, как ты там? Подружился с кем-нибудь? - Немного настороженно спросил он.

- Нет пока. А школа - крутая. У них, Тём...

И Владик принялся рассказывать про Глухова, школу, правила, придуманные самими ребятами. Неожиданно увлёкся, и выходило, что всё, у него, Влада, вроде, и хорошо.

- Круто! - Отозвался Тёма. - А я бы так хотел. По-всякому, лучше, чем у нас. Недавно бачок в туалете свернули, вода хлестала, грязища везде. А они ржут, как придурки. Что смешного? Слушай, а кружки, правда, бесплатные? Разве бывает так?

- Говорят. Я толком не узнавал ещё. Здесь новая система какая-то. Фёдор сказал, что некоторые даже переселяются сюда, чтобы их дети в этой школе учились.

- Прикольно. - Протянул друг. 

Болтая с Тёмкой, Влад на минуту забыл, что тот совсем далеко. Казалось, вот сейчас он поднимется на свой второй этаж, а через несколько минут спустится Тёма... Какой он был дурак, что не позвонил раньше.

- Ты тоже звони, ладно, Тёмыч?

Хотел ещё раз набрать тот незнакомый номер, но решил, что сделает это завтра. Домой вернулся задумчивый.

- Говорил я тебе, что всё нормально будет. - Шепнул Фёдор Елене. - Видишь, пришёл. Не поздно совсем.

- Погулял, Владик? - Елена с трудом удерживала крутящуюся на руках Аришку. - Не замёрз?

- Нет. Мам, я Тёмке звонил.

- Тёме? - Лена очень обрадовалась его первому за долгое время маленькому откровению. - Как он там? Как мама?

- Нормально. Мам, ты, если квартиру поедешь сдавать, можно, я тоже? К Тёме. 

- Правда, нам же ещё этим вопросом заняться надо. - Елена посмотрела на Фёдора.

- Это теперь летом, на каникулах. Ты, Влад, раз заговорил об этом, я тоже спросить хочу. Я тут на вахту собрался на три месяца. 

- А я что? - По привычке буркнул мальчик. 

- Вот думаю, можно вас здесь одних оставить? Справитесь?

- Раньше же как-то жили. - Влад хотел добавить "без вас", но почему-то промолчал. 

- Хорошо, что справитесь. - Словно не слыша этой его фразы, продолжал Фёдор. - А вернусь, съездим в ваш город все вместе, решим вопрос с квартирой, а потом в отпуск. Тёму твоего, кстати, тоже можно будет с собой взять. Вместе веселее.

- Правда? - Невольно вырвалось у мальчика. 

- Если отпустят твоего друга, сложностей я не вижу. 

Влад закусил губу. В отпуск, это же не на всё лето. Возможно, он сумеет уговорить Тёму. Сердце радостно забилось. 

- Бватик! - Вырвавшаяся от матери Аришка протягивала ему смешного пушистого зайца. - Сматви! Зайчик! На!

Он взял протянутую игрушку и впервые за долгое время улыбнулся девочке.

* * * * *

Занятый планами встречи с Тёмой, Влад напрочь забыл о разговоре с Глуховым. Однажды после уроков его остановил какой-то парнишка в очках. 

- П-привет. Ты Владик Смирнов?

- Кому Владик, а кому Влад.

- Х-хорошо. Влад.

- Чего тебе?

- П-пётр Савельевич просил напомнить про дополнительные занятия. И, если х-хочешь, я могу помочь. Я в п-параллельном классе учусь. М-матвей. 

- Чем ты собрался мне помогать? 

- Точные п-предметы. Но, в п-принципе, по любой дисциплине. Можем уроки вместе делать.

- Ты себе помоги, сначала, помощник. К логопеду сходи. Заикаешься через слово. 

- Мне не м-мешает.

- А мне м-м-мешает! - Передразнил Влад. - Обойдусь без таких учителей.

Мальчик посмотрел на него долгим взглядом и отошёл.

- Вали, вали. Заика.

- Чего от тебя директорский сын хотел? 

Владик обернулся. Рядом стоял Даня. 

- А это разве сын Глухова? 

- Ну да. Мотя. Так чего хотел?

- Мелочи, отец его просил напомнить мне кое-что. 

- Мутный ты, Смирнов. - Усмехнулся Даня. - Никогда прямо не скажешь.

- А ты прозрачный?

Даник засмеялся.

- Ладно. Приходи сегодня к Гарику, он звал.

- Да нет, спасибо. У меня дел полно. 

- Каких?

- А таких, о которых директорский сын напомнил.

- Ну, как хочешь. - Даня отвернулся и махнул кому-то рукой. - Заха! Подожди! 

И бросился догонять Захара. Влад посмотрел ему вслед. Может быть, зря отказался? Но вспомнил пронзительный цепкий взгляд Гарика и зашагал в другую сторону. Отец всегда говорил: не позволяй собой командовать. Гарик этот не дурак, собрал мальчишек и распоряжается ими. Ну и пусть, только не Владиком. 

Чего они вообще все прицепились к нему? Главное, все как будто хотят Владу только хорошего. И никто не спросил, нужно это "хорошее" ему или нет. 

Дома мама покормила его обедом. Аришка спала у себя в комнате, и никто не пытался залезть ему на колени, не тянул за палец, не обнимал. Впрочем, без всего этого у Влада появилось странное чувство пустоты, словно не хватает чего-то важного, а чего, объяснить не можешь.

- Пётр Савельевич звонил. - Сообщила мама. 

- Жаловался?! - Влад отложил ложку. - А нечего...

- Да нет. - Лена удивлённо посмотрела на сына. - Сказал, что, в принципе, тобой доволен, только материал надо нагнать. Напомнил про дополнительные занятия.

Мальчик осёкся на полуслове. Значит, этот заика Матвей ничего не сказал отцу, или Глухов не стал расстраивать его мать. В любом случае, в прежней школе уже расписали бы художества Влада в красках. 

- Ты чего? Ешь. Владик, Ариша ещё час будет спать точно. Я отойду на пятнадцать минут к соседке? Деньги за кур отдам и сметаны возьму к ужину.

- Иди. Мне-то чего.

Дверь за матерью закрылась. Влад попробовал позвонить, но номер был занят. В другой раз не ответили. Теперь уже мальчик засомневался. Ему слишком хотелось, чтобы этот звонок оказался звонком от папы, но, похоже, он всё же ошибся. 

- Блин! - В сердцах со стуком отодвинул стул, тот упал.

В комнате за закрытой дверью заворочалась Аришка, тоненько всхлипнула. Кажется, разбудил. Влад замер, надеясь, что сестра угомонится.

- Мама! - Донёсся из комнаты детский голосок.

Он шагнул к двери. Совсем маленьким Владик себя не помнил, но когда мама вышла на работу, он иногда во время её дежурств оставался на ночь с отцом. Однажды, проснувшись среди ночи, он так же, как Арина сейчас, позвал маму. Вспомнив, что она на работе, побежал к отцу. Но того не было. Не было в комнате, на кухне, в ванной.

Он до сих пор помнил тот ужас, который охватил его тогда. Словно он остался совсем один среди темноты, а родители не придут никогда больше. Маленький Владик в слезах метался по дому, а потом забился в угол кровати, в домик из одеяла. Таким, обессиленным и опухшим от слёз и нашёл его отец. Владик помнил, и как тогда ругалась мама, которой соседка рассказала о его ночном плаче.

- Лен, ну, посидели с Саньком. Я уходил, он спал вовсю. - Оправдывался потом отец. - Думал, что не проснётся. Я ж не утром пришёл. Двух ещё не было. Он через день и не вспомнит. 

- Мама! - Снова позвала Аришка. 

Владик вздохнул и открыл дверь. Глазки девочки сначала округлились удивлённо, а потом засияли простодушным восторгом. 

- Бватик! 

Влад подошёл. Аришка потянулась к нему. От неё пахло чем-то пушистым и тёплым и почему-то клубникой с молоком. Он осторожно погладил девочку по голове. Она поймала его ладонь, прижалась к ней щекой. Влад хотел убрать руку, но сестрёнка держала крепко. 

- Где твой заяц? - Непонятно от чего охрипнув, произнёс он. - Давай поиграем.

- Поигвать! - Аришка зашарила в кроватке. - Зайчик! На, Владик.

Она впервые назвала его по имени. 

- Пвыгай, как зайчик! - Велела малышка.

- Я не умею. - Признался Влад.

- Вот. - Девочка взяла игрушку у него их рук и принялась поднимать и опускать её вверх и вниз, изображая, как прыгает заяц. - Сматви! Баба сеяла гавох, пвыг-скок, пвыг-скок! 

Лена ещё от порога услышала звонкий голосок дочери. Внутренне замерла. Но Аришка смеялась, а Владик что-то совсем тихо говорил девочке. Она закрыла глаза, сдерживая поступившие слёзы.

"Спасибо, Господи!" - Прошептала мысленно. 

- Мама! Мама! - Аришка повернула к ней счастливое лицо. - Мой бватик игвает!

Влад быстро встал. Лена даже пожалела, что рано вернулась. 

- Спасибо тебе, Владюш. - Ласково сказала она. - Давно проснулась?

Она хотела приобнять мальчика, но он увернулся. 

- Нет. Только что. Мне уроки делать надо, а то Глухов опять звонить будет. 

Он торопливо ушёл к себе в комнату, а Аринка захлёбывалась словами.

- Мы в зайчик игвали! Пвыг-скок, мама. Владик игвал!

- Видишь, какой хороший у тебя братик. Заботливый. Не дал Арине скучать, да?

- Хавоший бватик! - Довольно согласилась малышка.

"Привяжется теперь". - Подумал Влад, слушая её счастливое щебетание. Но подумал совсем не сердито, а скорее растерянно. Внутри после прикосновения маленьких ручек разливалось непонятное тепло. Эти ощущения были новыми, и совершенно незнакомыми мальчику. Он ещё никогда не испытывал ничего подобного и внутренне сопротивлялся. Однако, делал это скорее по привычке, из чистого упрямства, как всегда сопротивлялся всему, что вызывало у него удивление и непонимание.

- Ты что такая? - Спросил у Елены вернувшийся с работы Фёдор. - Случилось что-то?

- Случилось. - Кивнула она. - Не плохое, не бойся. Я тебе потом расскажу.

Продолжение следует... часть 7

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ