Найти тему
Я - МАЧЕХА

Невус. История моей дочки, почти американская

Оглавление

Мне сразу сказали - у вашей девочки невус. Я еще думала, что за зверь такой, этот невус.

А когда мне показали ребенка... Наверное, вы знаете историю американской девочки Луны? С маской Бэтмена на лице?

Это Луна и ее родители. Источник фото:zelengarden.ru
Это Луна и ее родители. Источник фото:zelengarden.ru

Так вот у моей дочки таким же черным был весь живот. Черно-синим, если точнее.

Дочь родилась раньше срока, вес 2690, рост 49 см. Маленькая-маленькая, совсем куколка. Леной назвали в честь бабушки мужа, она заслуженный учитель региона была. Забавно, что акушерку тоже звали Еленой. Она спросила: "Как назовете?" Я говорю: "Елена Львовна! Леночка!" И она смеется, говорит: "Прям как меня!" И еще что имя необычное, все вокруг Софии и Арины тогда были))

В первые месяцы я носилась с ней по больницам, желтушка, массажи, гипертонус. Насчет невуса нам сказали, что надо резать. Но я не представляла, как моя дочь переживет наркоз?! Мало ли, какие будут последствия! Местный хирург сказал - режем, да и все. И еще: "Шрам будет большой". Причем никаких УЗИ даже не предлагалось.

Это нас с мужем смутило. Мы решили все-таки проконсультироваться у детского онколога. И поехали в соседний Хабаровск, потому что у нас в городе таких спецов не было.

Врач сделала УЗИ и сказала, что сейчас невус не представляет опасности и можно его не удалять. Но в подростковом возрасте, а может, и раньше, пятно может переродиться в меланому. Она предложила подождать, пока ребенок подрастет хотя бы до года. Или прямо сейчас ехать в Екатеринбург, в какую-то платную клинику, где в течении трех месяцев нам надо было жить. И предлагалось вот что:

Дочери в ягодички вшивают специальные шарики, которые растягивают кожу. Потом эту кожу ей пересадят на живот, взамен невуса. Останутся шрамы, нужна будет пластика, но это уже позже. Ужас, в общем.

Я отказалась. И решила жить, как живется, конечно же, соблюдая рекомендации врачей. Ей нельзя загорать. Нельзя в принципе находиться долго на солнце. Нельзя чесаться, ударяться, то есть механически травмировать этот невус. Исходя из моего решения врачи посоветовали следить за состоянием невуса. Он был неоднородный, то есть были места, где кожа прям черная, а были такие, где сосуды выпирали наверх, красным и розовым.

Лене было четыре года. Мы уже жили в Краснодарском крае. На пляже дочь купалась в футболке, а когда мы ее переодевали, люди с соседних лежаков косились на нее, будто она прокаженная. Нянечка в садике добивалась, чтоб она летом бегала без маечки, как все. Но Лена, с которой мы постоянно говорили о мерах предосторожности, отказывалась маечку снимать. Пришлось объяснять нянечке, что майка это обязательно.

Ему тоже нельзя на солнце и ничего, не парится! Источник картинки: mirtesen.ru
Ему тоже нельзя на солнце и ничего, не парится! Источник картинки: mirtesen.ru

А еще дети в садике показывали на дочку пальцем, что вот, Ленка К. - заразная! Один, не знаю как его тут культурно назвать, в общем, мальчик, сказал дочке, что от этой штуки люди быстро умирают (не иначе как спросил у родителей, что вот видел такое у девочки в садике и ему дали ответ; ну откуда еще такие выводы у четырехлетнего пацана?) Дочь плакала... Я потом звонила в садик, воспитателю, с просьбой провести беседу с этим диким ребенком на тему быстрого умирания.

Врач в садике, хирург, во время комиссии обратил внимание на сосудистую чать невуса. И говорит: "Вам надо делать операцию. Сейчас."

При этом я действительно не замечала, что сосудистая часть начала расти. Мы настолько привыкли к этому пятну, что не замечали каких-то изменений. Ну, на черной части выросли темные жесткие волосики, да. Ну есть какие-то красные пятнышки - так всегда вроде были.

Словом, нас направили в Краснодар. Где врач-онколог подтвердила, что надо удалять.

Мы легли в больницу. Врач-хирург, молодой парень, осмотрев дочку, сказал, что одной операции не хватит - слишком большая область для иссечения. Это было опасно - пятно иссекут частично, значит, травмируют. А если часть его останется и начнет прорастать, то... ох-ох.

Перед операцией - почти сутки без еды. Капельница с глюкозой. На соседней койке тошнит девочку от химиотерапии. Дочке только исполнилось пять. Она хочет есть и пить, а я не даю. Она в ужасе, когда ее увозят в операционную на каталке. Проходит... не знаю сколько времени. Привозят ее, еще в наркозе. Вся синенькая, холодная. И врач, тот молодой парень, говорит: "Все хорошо. Второй операции не будет, сшил!" Боже, я тогда так заревела!

Дочь проснулась. Тяжело отходила от наркоза. Из-за швов не могла разогнуться. Первые дни я носила ее на руках в туалет - она не могла ходить, живот-то сшит, стянут. Врач постоянно заходил, спрашивал, как она, осматривал.

Очень она боялась первой перевязки. Плакала. И я тоже боялась. Доктор, поглядев на мое зеленое лицо, говорит: "Вы, мама, постойте за дверью. Все будет хорошо!" Взял Ленку и уволок ее в перевязочную.

Они ведут какой-то диалог. Слов не слышу, но понимаю, что ребенок... смеется! Доктор оказался не просто Врач с большой буквы, но еще и отличный детский психолог! Дальше перевязки проходили уже без слез.

Мне понравилось, что в больнице была игровая комната. Это так классно! Дети лежат там неделями, кто-то на химии и тд, им же скучно. Так вот волонтеры в эту комнату покупали игрушки, конструкторы, творческие наборы, книжки. А когда кто-то выписывался, ему было можно взять то, что душа пожелает. Лена взяла набор для изготовления магнитика из гипса. И уже потом, дома, мы слепили зайчика.

Были и минусы. Дочка отказывалась есть больничную еду. И вообще отказывалась есть. Потому что очень хотела домой. Приходилось силой пихать в нее еду, а то как организм восстановится, если не есть?!

Сейчас у Лены все хорошо, ей восемь. Минус в том, что из-за количества рубцовой ткани на животе, появились проблемы со спиной (не спрашивайте меня, как это связано)) нам врач-ортопед сказал, что вот так). Но это пройдет! Мы занимаемся ЛФК каждый день. И еще она ездила в санаторий, лечиться. И будет еще ездить.

На солнце она по-прежнему не загорает, пока нельзя. Шрам остался. Большой. Я разрешила ей в 16 лет сделать там татуировку, любую, какую она захочет, но она пока не хочет. Мы ведем с ней разговоры о внешности:

Вот такая история друзья, просто захотелось поделиться. Ну и сказать вам о том, что стоит быть внимательней к любым изменениям в организме, ведь не то что черный живот, а даже совсем маленькая родинка может стать причиной больших проблем.

Всем здоровья в наступающим новом Году! И чтоб ваши дети не болели!

#мысли #дочка #историяизжизни #нашаистория #дети