Найти тему
Логопед дает совет

Зачем нашему садику понадобился еще один логопед, и где его нашли

Проблема: в старом районе Екатеринбурга, где находится детский сад, в котором я работаю, нет прежнего наплыва малышей.

Если раньше ежегодно набиралось две группы двухлеток, то теперь не набирается и одна смешанная с полутора - двух лет. Из других районов, где много новостроек, возить детей будут единицы. Поэтому встал вопрос о перепрофилировании или закрытии групп.

Управление образования района и наша заведующая решили группы не закрывать, а открывать... логопедические для детей 3-х лет. Таких групп в нашем районе еще не бывало.

Для несведущих поясню, что в логопедическую группу достаточно набрать 10 детей, что существенно меньше при норме 27 - 28 человек на группу, в зависимости от площади. Что решает вопрос наполняемости, и поднимает кадровый вопрос.
Вопрос где найти детей с ТНР вообще не возникает. Их сейчас все больше и больше. Об этой проблеме я писала здесь⬇️⬇️⬇️

Еще в мае заведующая попросила провести диагностику речи у детей в группе с 2 до 3 лет, поработать с родителями неговорящих и плохоговорящих детей нашего детского сада и подготовить документы для ПМПК.

Надо, так надо. Не смотря на увеличившуюся нагрузку, я работала на совесть. Каждый воспитанник был под моим неусыпным контролем. Даже в отпуске я списывалась с родителями. Что называется держала руку на пульсе. А должность логопеда на эту группу была на вакансии.

Проблемы с педагогами в детских садах становятся все острее
Проблемы с педагогами в детских садах становятся все острее

В районном чате логопедов 120 участников и большинство из них – дошкольники. Кроме того, ежегодно пединститут и курсы переподготовки выпускают не малое количество логопедов. Где-то среди них есть коллега, которая придёт и возьмёт эту группу под своё надежное крыло.

В это я свято верила, когда уговаривала родителей пойти во вновь открываемую логопедическую группу нашего детского сада для детей с трех лет. Нахваливая воспитателя и ее помощника, я и подумать не могла, что на эту группу никто не придет. Была парочка кандидатур. Одна, побеседовав с заведующей, больше не появилась, другая, проявив бурный и судя по задаваемым вопросам, далеко не профессиональный интерес, даже не дошла до нашего детского сада.

Пару недель назад, моя старорежимная совесть привела мои же ноги в кабинет заведующей и заставила меня закрыть амбразуру логопедического дзота. Надо было видеть реакцию нашей Н.Г. Со словами: «Я даже не надеялась», она скрестила пальцы и возвела руки и глаза к небу. А мой градус возвышенного настроения никак не повысился. Чувство долга, по крайней мере до июня, взвалило на мои плечи ещё один нелёгкий мешок. Усталость, накопившаяся за много лет, делает это событие минусовым и вынужденным. Придется поработать с собой, чтобы превратить жирные минусы в плюсы.

Работать это +
Работать это +

Возможно, такая ситуация с наполнением общеобразовательных и открытием логопедических групп коснется и других дошкольных учреждений в разных регионах, а значит понадобится больше высококвалифицированных логопедов.

Совет читателям: если вы хотели, но сомневались, получать интересную и востребованную профессию логопеда или дефектолога, поступайте в Вузы, без работы не останетесь!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц