Найти в Дзене

Студентам Института отраслевого менеджмента РАНХиГС рассказали о важности гибких подходов в управлении

Спикер встречи – Анна Петухова – основательница агентства «Семантика». Она обладает 20-летним опытом в сфере маркетинга. Накопленными знаниями Анна активно делится с молодыми маркетологами и предпринимателями, регулярно проводя мастер-классы и бизнес-тренинги.

На лекции в Институте отраслевого менеджмента Анна Петухова поделилась со студентами актуальными наблюдениями в своей профессиональной сфере. По ее словам, на работу маркетинговых команд в последние годы большое влияние оказывает «турбулентность, вызванная масштабными изменениями в обществе». Темп смены главенствующих технологий сегодня превышает темп смены поколений, что заставляет бизнес пересматривать подходы к планированию стратегий развития.

Для противостояния турбулентности современный бизнес применяет гибкие подходы. Из основных использующихся сегодня моделей Анна Петухова выделила три:

1. Agile. Agile-подход предполагает отказ от жестких стандартов в пользу постоянной адаптации проекта к меняющимся внешним условиям. Модель возникла в IT-среде в начале 2000-х годов. Анна Петухова процитировала манифест его создателей — разработчиков компьютерного программного обеспечения: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».

-2

2. Scrum. Scrum-подход применяется для проектов с большой степенью неопределенности. Такая бизнес-модель подразумевает деление рабочего времени команд на равные периоды от недели до месяца («спринты»). Для выполнения каждого блока задач запускается отдельный спринт. Результаты спринтов менеджеры сравнивают между собой для получения наглядной аналитики и повышения эффективности общей работы.

3. Kanban. Ключевая идея kanban-подхода — в визуализации рабочего процесса. Команды вешают в офисе доску, на которой фиксируют прогресс. В работе выделяется несколько стадий (например, «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется» и «Готово»). Главный показатель эффективности в таком случае — среднее время прохождения задачи по доске.

-3

Какой бы подход ни выбрала компания и с каким бы продуктом она ни имела дело, Анна Петухова рекомендовала каждый раз заблаговременно определять цели и прорабатывать стратегию: «Вы должны заранее понимать, какие действия необходимы вашей аудитории, что будет успешным и неуспешным выполнением задачи, а также какие инвестиции вам доступны».

Столь же важным, сколь и определение целей, является подсчет эффективности. При работе с маркетинговыми задачами Анна Петухова посоветовала слушателям опираться на 4 основных индикатора: рост продаж, эффективность инвестиции, качество работы с потребителями и качество рекламной кампании.

Для того, чтобы правильно оценивать эффективность и перестраивать работу на основе этой оценки, одних навыков маркетолога или навыков менеджера может оказаться недостаточно. Часто требуется знание смежных областей: «Например, для того чтобы сделать правильную рекламу, вы должны знать психологию человека, — отметила спикер. — В моей компании SMM-специалист — это дипломированный психолог. Она понимает, как сформировать такой посыл, чтобы люди на него отреагировали».

Анна Петухова призвала студентов ИОМ не рваться в бой раньше времени, а сначала получить фундаментальное образование. Она выразила уверенность в том, что работодатели смогут быстро отличить кандидата, прошедшего какие-либо экспресс-курсы, от выпускника вуза с известным именем. К такому заключению ее привел и собственный опыт наставника будущих специалистов в области управления бизнесом.

-4