В 2024 году продвижение медицины в России определяют как глобальные, так и локальные тенденции в области здравоохранения. Предлагаю рассмотреть три самых актуальных и перспективных трендов, которые нужно учитывать при планировании и реализации медицинского маркетинга в 2024 году. Также препарируем каждый из них, разделив на три части: целевая аудитория, ценность и дифференциация – с целью применить для продвижения именно вашего медицинского бизнеса.
1. Телемедицина
Телемедицина – использование технологий для дистанционного оказания медицинской помощи. Это один из самых быстрорастущих и востребованных трендов в медицине, который получил дополнительный толчок во время пандемии COVID-19. Согласно разным исследованиям в 2023 году рынок телемедицины в России вырос в среднем на 25%. Ожидается, что в 2024 году этот показатель продолжит расти и расширяться, поскольку все больше пациентов и медицинских учреждений будут пользоваться преимуществами телемедицины, такими как удобство, доступность, безопасность и качество.
Для успешного продвижения посредством телемедицины в 2024 году необходимо учитывать следующие аспекты:
- Целевая аудитория. Телемедицина может быть полезна для разных групп пациентов, в том числе для тех, кто живет в удаленных или труднодоступных регионах, имеет хронические или редкие заболевания, предпочитает экономить время и деньги на поездках к врачу, и для тех, кто ищет анонимность или конфиденциальность.
- Ценность. При продвижении телемедицины важно четко и убедительно донести до пациентов, проблемы, которые вы можете решить с ее помощью, выгоды пациентов, ваши гарантии качества и безопасности. Учтите при этом возможные возражения, связанные с техническими, юридическими, этическими или медицинскими аспектами телемедицины, и подготовьтесь к их преодолению.
- Дифференциация. Чтобы отстроиться от конкурентов необходимо иметь уникальное и привлекательное УТП, которое отражает вашу специализацию, экспертизу, опыт и репутацию. Демонстрируйте постоянные улучшения и инновации вашего сервиса, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям и ожиданиям пациентов.
2. Цифровая терапия
Цифровая терапия – это использование технологий для лечения медицинских заболеваний. Это одна из самых перспективных и инновационных областей медицины, которая может принимать различные формы, включая мобильные приложения, носимые устройства и виртуальную реальность.
Цифровая терапия может использоваться для лечения широкого спектра заболеваний, включая психические расстройства, хронические заболевания и зависимость. Рынок цифровой терапии в России вырос на 35% в 2023 году. А в 2024 году ожидается дальнейший его рост и расширение, поскольку число клиник и пациентов, признающих преимущества этих технологий, увеличивается.
Что нужно учесть для успешного продвижения цифровой терапии в 2024 году:
- Целевая аудитория. Цифровая терапия может быть полезна для разных групп пациентов, в том числе для тех, кто страдает от психических расстройств (депрессия, тревожность, биполярное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство), имеет хронические заболевания (диабет, астма, сердечно-сосудистые заболевания, артрит) и для тех, кто хочет избавиться от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
- Ценность. Расскажите пользователям, какие проблемы вы успешно решаете с помощью цифровой терапии, опишите их выгоды и то, как вы можете гарантировать качество и безопасность данного сервиса. Подумайте о том, какие могут быть опасения, возражения или сомнения у пациентов, связанные с качеством, достоверностью, актуальностью или полнотой вашего контента, и подготовьтесь к их преодолению.
- Дифференциация. Для каждого сегмента вашей целевой аудитории необходимо разработать свое УТП, развивающее к вам доверие и отстраивающее от конкурентов, использующих цифровую терапию. Также следите за потребностями и ожиданиями своих пациентов, чтобы не только закрывать их, но и даже предвосхищать.
3. Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это создание и распространение полезного, релевантного и привлекательного контента для вашей целевой аудитории. Он включает различные форматы, такие как статьи, видео, подкасты, инфографика, кейсы, отзывы и т.д.
Контент-маркетинг помогает устанавливать доверительные отношения с пациентами, повышать узнаваемость вашего бренда, демонстрировать экспертность и авторитет, увеличивать трафик на ваш сайт и конвертировать посетителей в клиентов.
ВАЖНО! Именно посредством контент-маркетинга вы можете продвигать телемедицину, цифровую терапию и любые другие свои услуги. Это долгоиграющий формат продвижения медицины, которые будет работать на вас долго и качественно, если вы займетесь им уже сегодня.
Чтобы эффективно использовать контент-маркетинг в 2024 году, проанализируйте эти аспекты:
- Целевая аудитория. Контент-маркетинг должен быть адаптирован к интересам, потребностям и предпочтениям вашей целевой аудитории. Нужно точно знать, кто ваши потенциальные и существующие клиенты, какие у них проблемы и вопросы, какие каналы/соцсети они используют для поиска информации, какой тип и формат контента им нравится и вызывает доверие.
Для грамотного создания и дистрибуции контента сегментируйте вашу аудиторию по различным критериям, таким как возраст, пол, география, стадия воронки продаж и т.д., и создавайте персонализированный контент для каждого сегмента.
- Ценность. Определите, что ценного вы можете предложить каждому сегменту своей аудитории, и как вы можете отличиться от конкурентов. При этом учтите этапы пути клиентов и создавайте контент, который соответствует их уровню осведомленности и готовности к покупке.
- Дифференциация. Ваш контент должен быть уникальным и авторским, таким, который отражает вашу специализацию, экспертизу, опыт и репутацию. Не поддавайтесь искушению скачивать изображения из фотостоков – аудитория такого уже "наелась" и это будет вам только в минус.
Что по итогам?
Это не все, зато одни из самых работающих трендов и тенденций в продвижении медицины в 2024 году. Понятно, что сейчас декабрь и надо многое успеть до конца года – отчеты, итоги, мероприятия. Поэтому времени на подумать остается все меньше.
Что вам поможет? Делегирование. Есть моя команда маркетологов, которая успешно занимается тем, что внедряет различные приемы в продвижении медицины и зарабатывает нашим клиентам х3 и больше от их начальной прибыли. Если это вам интересно, пишите или звоните:
Телефон: +74957263543
WhatsApp: https://wa.me/79037263543
Email: sales@apanshin.ru