Чтобы достигнуть цель всем нам нужен план. Пусть иногда не совсем выверенный и идеальный, но точно дающий представление что делать шаг за шагом для достижения намеченной цели. Особенно важно, продумывать все действия и этапы при создании стратегии продвижения в соцсетях. Рассказываем, что такое контент план и медиапланирование. Зачем они нужны каждому бренду и бизнесу?
Что такое медиапланирование?
Медиапланирование звучит как-то очень страшно и громоздко. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют» — как гласит русская пословица. Давайте разбираться подробнее.
Итак, медиапланирование — это подробный план рекламной кампании. Здесь вы прописываете каналы коммуникации. Например, соцсети и другие платформы, где вы можете размещать свою рекламу и контент. Также указываете сроки и задачи кампаний, их бюджеты, примерные результаты, аудиторию, с кем будете взаимодействовать, формат рекламы и все детали, критерии, аналитические данные, важные именно для вашего бизнеса.
Зачем нужно это все прописывать?
Чтобы видеть каких результатов мы можем достичь за поставленные сроки и сколько бюджета мы потратим. Если не прописать все детали и дополнительную информацию по продвижению, то можно долго тестировать разные идеи так и не увидеть этих желанных результатов,попросту сливая бюджет.
Например, вы продаете футболки с ручной вышивкой во всю спину. Вы тщательно продумываете весь клиентский опыт для покупателя: материал, вышивка, упаковка, заказ товара, общение с менеджерами и т.д. Предположим, что вы решаете прорекламировать свой товар у блогеров. Вы оплачиваете интеграцию своего продукта, но реклама не выстреливает.
Вы увеличиваете бюджет на рекламу в надежде найти «того самого» блогера, который наконец уже сделает свою работу, и задаетесь вопросом — а почему не работает? А потом выясняете, что не определили по каким критериям выбирать блогеров, и кто подходит именно вам для продвижения. И получается, что вы заложили на рекламу, скажем, 300 000₽, а потратили — 700 000₽. Вот и здравствуй, дорогая дыра в бюджете!
Однако, если всё заранее продумать, проанализировать и отразить в плане — ошибок и лишних трат станет гораздо меньше. Более того, вы будете лучше ориентироваться в сроках кампаний, что позволит вам планировать все остальные процессы в бизнесе более эффективно.
Как составить медиаплан?
Для того, чтобы составить медиаплан, нужно:
- Изучить рынок и свою целевую аудиторию. Это поможет вам лучше сформулировать предложение на спрос, составить портрет своего покупателя и понять, что нужно именно ему. На этом этапе вы также сможете определить каналы коммуникации с клиентом и начать составлять стратегию продвижения.
- Подготовить стратегию продвижения. Стратегия нужна нам для того, чтобы лучше понимать как и когда мы хотим прийти к намеченным результатам. Продвижение — это не только реклама, но и создание контента, выстраивающего доверие между брендом и клиентом. Поэтому в стратегии мы отражаем всё, что касается продвижения: каналы и формат коммуникаций, темы и время публикаций и др.
- Подумать где размещать рекламу и ее формат. Выберите для себя площадки, где вы будете размещать рекламные публикации. Лучше всего размещать их там, где именно ваш клиент будет их видеть чаще всего. Например, если вы выяснили, что ваши клиенты в основном сидят в VK, а главной рекламной площадкой вы выбрали Дзен, то вряд ли вы увидите большие результаты от такого продвижения. Продумайте и формат рекламы: будет ли это видео, или баннер, или статья зависит от ваших целей и особенностей целевой аудитории.
- Пропишите цели. Каждый ваш канал коммуникации с клиентом должен приносить результат. Подумайте: какую роль в стратегии выполняет каждая площадка для продвижения, куда ведет клиентов контент и реклама из VK, а какой трафик генерирует Дзен? Так вам будет проще понять, что и где работает лучше, а что можно отсечь и поменять.
- Установите метрики. Выберите метрики и показатели эффективности кампаний, чтобы лучше отследить результат. Это могут быть охват, цена клика, переходы, стоимость показа, конверсии и другое.
- Рассчитайте сроки и бюджет. Вы можете просчитать длительность всей кампании или запускать отдельные кампании для каждого выбранного канала продвижения. Не забудьте рассчитать необходимый бюджет. Так не возникнет проблемы, что где-то на кампанию не хватило средств, а какая-то из них съела слишком много.
Итак, после составления медиаплана, вы сможете лучше контролировать ваше продвижение и его результаты. Отслеживайте как ваши клиенты взаимодействуют с вашим контентом и как реагируют на кампании — это будут ваши основные данные для анализа и построения следующих рекламных кампаний.
А чтобы ваши усилия по планированию не были напрасными и незаметными, вы можете воспользоваться сервисами для продвижения от SMMPanelka.
Пишем контент-план. Что в него входит?
Если медиаплан — это наша общая стратегия по захвату рынка, то контент-план — это инструмент для планирования публикаций, через которые будет идти наша рекламная кампания.
Как составить контент-план?
Составлять контент-план мы тоже начинаем обычно с постановки целей — чего мы хотим добиться нашим продвижением. Если вы уже составили медиаплан и прописали цели там, то еще раз их отмечать для контент-плана не нужно — вы их и так знаете. Если медиаплана нет, то мы начинаем планировать контент с тех же вопросов: зачем и что я хочу публиковать?
Так, без медиаплана и стратегии мы можем начать составлять контент-план также с анализа целевой аудитории, исследования рынка и конкурентов, выбора каналов продвижения, установки сроков кампаний и так далее по пунктам. Но если стратегия уже прописана, то контент-план даст нам более детальное понимание, как мы будем общаться с аудиторией и что хотим ей сказать, чтобы довести до покупки.
И здесь главное помнить — ваш контент должен быть интересным и нести ценность для аудитории, быть актуальным и уникальным и легко восприниматься. Поэтому вам необходимо понять какой формат и тип контент лучше заходит вашей аудитории и заставляет ее взаимодействовать с вашими публикациями.
Обычно выделяют несколько основных форматов контента, который хорошо работает на продвижение бренда и компании:
- развлекательный и интерактивный (мемы, конкурсы, опросы);
- брендовый и репутационный (кейсы, отзывы, коллаборации);
- обучающий и экспертный (гайды, полезные советы);
- рекламный (онлайн-курсы, марафоны, продажи продуктов и услуг).
Чтобы определиться с тематикой публикаций, попробуйте составить список примерно из 20-30 тем. Так вы сможете:
- Выделить наиболее крупные и важные темы для ваших публикаций. Они составят костяк вашего контента. Например, если вы инструктор по пилатесу, то основными темами вашего контента могут быть упражнения и их техники, советы как вести здоровый образ жизни и больше двигаться, или мотивационные видео.
- Дальше можно разбить полученные темы на более мелкие подтемы. Для инструктора пилатеса более мелкими темами будут, например, описание упражнений для спины или как заниматься, если болят колени.
- Используйте Яндекс Wordstat и Google Trends. Здесь вы можете посмотреть самые частые запросы пользователей и получить еще больше тем для публикаций.
Что еще важно помнить при составлении контент плана? Идеальным вариантом будет, если вы сразу пропишите все сроки, темы и тексты публикаций. Потом проставите в календаре что и когда вы будете публиковать и добавьте ссылку на текст публикации. Тогда у вас не будет путаницы с реализацией вашего плана или повтора самих себя в постах.
Подведём итоги
Медиаплан и контент-план — важнейшие инструменты для продвижения любого бренда. Для грамотного ведения рекламных кампаний медиапланирование жизненно необходимо.
С медиапланом вы сможете всё распланировать быстро и эффективно,а также отследить все результаты. А контент-план станет отличным дополнением и детализированной картой для реализации всех ваших идей.
Если же пока ваше продвижение не нуждается в больших бюджетах и сложных метриках, вы можете задействовать только контент-план, где также пропишите цели, задачи, сроки и определите целевую аудиторию.
А чтобы ваше планирование шло ещё легче, вы можете воспользоваться сервисами SMMPanelka и обеспечить своему контенту еще более успешное продвижение.
А мы будем помогать вам продвигаться и расти. Удачи!
Не забывайте подписываться на наш Дзен, чтобы не упустить новые полезные гайды для вашего эффективного продвижения!
Как написать ёмкий и работающий текст. Что такое CTA?
Как создать и продвигать свой Телеграмм канал?
Facebook и Instagram — чем заменить в 2023 году в России?
Как продвигать сообщество ВКонтакте?
Буст Телеграм: вся вселенная Телеграм услышит вас!
Монетизация видеоблога: чем заменить партнёрку YouTube в 2023 году?