Отвечаем на 2 самых интересующих всех вопроса: как создать и как раскрутить свой канал в Телеграмме, чтобы он приносил пользу вашему бренду и бизнесу, а подписчики были довольны контентом.
Как создать канал?
Начнем с того, что Телеграм дает возможность создавать как группу, так и канал. Для начала разберемся, чем эти два сообщества будут отличаться друг от друга и какой формат подойдет именно вам.
Группа — это более публичное сообщество. Здесь видно, кто добавляется, участники групп могут находить друг друга и писать сообщения. В группе необходимо следить за активностью аудитории, чистить спам, банить участников, то есть здесь больше работы для вас или ваших администраторов. Добавить в группу можно до 200 000 участников, если набирается больше, то уже придется переводить группу в канал.
Вам подойдет группа, если вы планируете сами общаться с аудиторией, постить много живого контента и растить взаимодействие с участниками.
Канал же не имеет ограничения по количеству участников. Вы можете просто постить контент, а участники не смогут видеть профили друг друга, что дает больше приватности и меньше спама. А если вы хотите, чтобы ваши подписчики все равно общались между собой и с вами, откройте возможность комментариев и реакций на ваши публикации.
Создать канал или группу можно из личного аккаунта. Открываем настройки, и выбираем «Создать группу» или «Создать канал». В группе вы просто указываете название и добавляете участников. Для канала нужно будет добавить еще описание и выбрать частный или публичный доступ.
Время продвигать
Продумайте контент и методы продвижения. Телеграм может подойти не всем бизнесам и брендам, ведь это мессенджер, а не социальная сеть в классическом ее понимании. Здесь идет упор именно на текст и качество контента. Визуал сыграет вам на руку, но не будет основным способом привлечения и удержания внимания аудитории.
Качественный контент
Поэтому если вам есть что рассказать и показать, какие-то кейсы, рецепты, техники выполнения упражнений, анализ последних научных исследований или свой опыт, то проблем с публикацией контента у вас не будет, потому что он будет интересным уникальным. Ведь люди чаще покупают у других людей.
Например, если вы бренд одежды и хотите собирать более лояльную аудиторию, вы можете оставить Инстаграм* (Meta и Instagram официально запрещенные в РФ социальные сети) для публикаций красивых лукбуков и коллекций, а Телеграм сделать площадкой, где вы будете делиться закулисьем производства, съемок или рассказывать про ошибки, которые вы тоже совершаете в своем бизнесе.
Читабельность и визуал
Если постить много текста и не делать его читабельным, то и дочитывать посты пользователи не станут. Поэтому используем встроенный редактор и делаем наши посты более приятными для чтения:
- выделите самое важное курсивом или жирным шрифтом;
- Добавьте картинок, мемов или видео для наглядности;
- Давайте ссылку сразу на пост или на канал, чтобы пользователям было проще перейти сразу на ваш контент;
- Экспериментируйте с форматом, пробуйте писать длинные и короткие заметки или рассуждения, или давайте информационный контент, и смотрите на что больше откликается ваш подписчик.
Хотя в Телеграмме больше ценится именно текстовый контент, не забывайте про визуальное оформление канала, что поможет вам отстроиться от других подобных креаторов. Продумайте стиль написания постов, фото, название канала и логотип, что даст вам запоминающий личный бренд или сильную бренд платформу для бизнеса.
Частота публикаций
Продумайте свой контент-план и сколько раз вы хотите выпускать публикации на канале. Если вы будете постить 1 раз в неделю, то активности на канале будет мало. Если постить слишком много, то можно быстро надоесть подписчику и создать ему дополнительный информационный шум, что не все мы любим.
Выберете для себя то расписание, которое будет удобно вам и вашим участникам. Например, публикуйте обновления раз в 2-3 дня. Тогда о вас не забудут, но и раздражить своей активностью вы тоже не успеете.
По времени постинга в Телеграме нет ограничений, потому что пользователь скорее всего прочитает ваш пост только тогда, когда ему будет удобно. А поскольку в Телеграме нет ленты, то и потеряться ваш пост не сможет.
Способы продвижения и монетизация
Как только вы определились с контентом и публикациями, можно продумать как продвигать канал и готов ли он к монетизации. Есть 2 основных способа продвижения: бесплатные и платные.
Продвигаемся бесплатно
Первых подписчиков можно попробовать набрать бесплатными методами:
- пригласите своих друзей и знакомых в канал (да, возможно даже принудительно, но с ростом аккаунта они могут от вас отписаться).
- Рекламируйте свой канал в своих других соцсетях, создавая органический трафик.
- Растите через кросс-продвижение с другими каналами, вы делаете пост о них, они о вас.
Платные стратегии
Платные способы продвижения могут принести заметные результаты гораздо быстрее, чем бесплатные, при условии, что ваш контент уже достаточно хорош и интересен, стратегия продвижения уже просчитана, а бюджет заложен.
Вы можете договориться о платной рекламе в других Телеграм каналах, у блогеров в других социальных сетях. Выбирайте те каналы и тех блогеров, где будет ваша целевая аудитория.
Можете пойти также по пути взаимного пиара, но не постить о других каналах бесплатно, а размещать рекламу за деньги. Каналы могут быть не только относящиеся к вашей тематике контента, но пересекаться с ней. Так вы сможете вовлечь еще больше аудитории, которая может быть у других каналов.
Таргетированная реклама через ВК тоже может быть отличным способом дать прирост вашей аудитории. Помните о том, что ваша реклама должна быть заточена четко под вашего идеального подписчика или клиента, иначе можно потерять много денег, проверяя каждую гипотезу.
В SMMPanelka мы предлагаем разнообразные сервисы по продвижению, в том числе и в Телеграм. Попробуйте сервисы продвижения Телеграм, если вы хотите расти быстро и раскачивать алгоритмы.
Выводы
Продвигать канал в Телеграм — задача не самая простая, ведь здесь нет органики или охватов, как в других соцсетях. Однако если у вас есть план и много идей, которыми вы хотите поделиться со своей аудиторией, и вам тесно в других платформах, где упор идет только на визуал, то Телеграмм определенно для вас. А SMMPanelka поможет вам достигнуть ваши любые цели с нашими сервисами продвижения в Телеграм.