В 1953 году молодой Уоррен Баффет решил инвестировать в компанию Union Street Railway (USR), которая занималась железнодорожными перевозками.
Интересно, что ранее, 1946 году, у компании было 27 млн коммерческих пассажиров. К тому времени когда Баффет ей заинтересовался, их количество сократилось вдвое - фирма стала убыточной.
Что же привлекло Баффета в неэффективном бизнесе? Ответ - его баланс.
Общая стоимость кэша составляла примерно $53 на акцию, а внеоборотные активы добавляли ещё по $53 на акцию. В общей сложности это дает целых $106 долларов на акцию в виде наличных денег и эквивалентов, в то время как рыночная стоимость одной акции оценивалась примерно в $30.
Добавьте к этому нулевые долги и получится, что молодой Баффет купил Union Street Railway, когда она торговалась всего за 28% от её чистой денежной стоимости.
Огромный запас прочности даже по меркам самого Бенджамина Грэма!
Для Уоррена это была особая ситуация, поэтому он решил навестить директора USR Марка Даффа и узнать, сможет ли он заполучить часть этих денег.
В итоге, Дафф сказал ему, что намерен распределить капитал между акционерами. По законам штата Массачусетс, делать это нужно в размерах кратных номинальной стоимости акций, которая тогда составляла порядка $25.
Кроме того, руководство планировало удвоить выплаты. Только представьте, что покупая акцию за $30-35, вам бы вернули $50 дивидендами, что означает около 66% доходности. Впечатляющий результат даже по современным меркам!
Где искать похожие ситуации сегодня? 👇🏼👀
В мае мы разбирали компанию Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире. На тот момент баланс наличных на акцию примерно соответствовал цене акций - $16,8. При этом, компания выплачивала дивиденды с доходностью порядка 9%.
Мы внимательно следим за рынком и ищем интересные кейсы - компании глубокой стоимости, особые ситуации и др.
Больше полезной инфо в нашем канале
#экономика #США #инвестиции #биржа #акции #нефть #РФ #биткоин #крипта