Найти тему
Глаза б смотрели!

«Я тот, что раньше с нею был…»

«Макс, откройте главный мужской секрет, - утопив меня в дымке серо-зелёных глаз, попросила главред. – Уточните? – галантно приосанился я. – Какие «шифры и пароли» вам открыть?.. - Напишите, почему мужчины возвращаются. Вначале уходят навсегда, потом пытаются вернуться насовсем. Почему так? – и редактор «разбавила» серо-зелёную дымку грустью…

Но он всё равно прорвётся и вернётся! Источник - бескрайний Интернет
Но он всё равно прорвётся и вернётся! Источник - бескрайний Интернет

Мне понадобилась неделя, чтобы ответить нечто вразумительное. Так как, чего уж там, и сам грешен «камбэками»: уходил «навеки», боясь даже оглянуться, потом меня приносило шальным течением обратно, к тем же берегам. Я и сам не понимал, отчего спустя полгода после: «всего хорошего, сохраню о тебе самые тёплые воспоминания» - вдруг озаряла мысль: «А как там N поживает?» И понеслось. Сначала «просто так» зайти к ней на страничку в социальной сети. Если не отреагировала – зайти ещё 10 раз за час. Потом позвонить по «как бы» пустячному делу. Наконец выйти на связь и после беседы «вокруг да около» нарочито нейтрально бросить: «Встретиться не хочешь?» И на миг замереть, остановить пульс, забыть дышать. Потому что как бы ни старался «возвращенец» быть хозяином положения, от него ничего не зависит. Он – прошлое, исковерканное и болезненное. И только женщине решать, пускать ли его в настоящее, тем паче – будущее…

История №1. Слишком близко, слишком больно

Всё было чересчур и чрезмерно: она – яркой и смешливой, я – твердолобым и ревнивым, мы оба – молодыми и глупыми. Она щедро мешала «мёд с перцем»: то ластилась ко мне покорным котёнком, то вдруг впивалась коготками. Бывало, сидим в компании, она демонстрирует чудеса перевоплощения. Половину вечера не выпускает мою ладонь из своей, ловит момент, чтобы чмокнуть меня в щёку и обдать горячим шёпотом: «Быстрей бы отсюда, хочу остаться с тобой наедине». Я, переполненный гормональным дурманом, блаженно улыбаюсь и сжимаю её ладошку. А она вдруг – хоп! – и уже в ином амплуа. Смеётся над шутками других парней, кокетливо поправляет волосы, рассказывает что-то глупое, но волшебно интересное, нарочно активно жестикулируя – знает, что запястья у неё колдовские. Зову её, а она будто не слышит, тяну домой, а она куксится: «Макс, ну давай ещё часок посидим, здесь так интересно!» И я уже мечтаю оторвать ей голову…

Мы продержались три месяца. Поровну – невыносимое счастье, соловьиный гром с одной стороны - и чёрное небо, невозможная боль – с другой. Даже сейчас, когда пишу о тех событиях, то улыбаюсь, то играю желваками. Хотя прошло почти два десятка лет…

…Я устал жить по синусоиде: то в небо от счастья, то в преисподнюю от злости на неё. Сегодня зацелован с ног до головы, завтра – стёсываю кулаки о стены подъезда, до одури лупя в одну точку, проклиная её. Пусть лучше болит снаружи, чем внутри…

В общем, устал я тогда – и ушёл. Так и сказал: «Прости, но если останусь, то либо под поезд, либо в психушку». Она побледнела, сжалась, запульсировала голубой венкой на лбу: «А как же я, обо мне ты подумал?» Ещё секунда – и рыдал бы у неё в коленях, но в этот миг я уже нёсся вниз по лестничным пролётам…

У времени есть свойство стирать из памяти плохое, оставляя только светлые моменты.

Через три месяца я «прозрел»: счастья всё-таки было больше. А несчастья и вовсе не было, она просто хотела играть, провоцировать, заинтересовывать меня. Вот так, по-девичьи, прозрачно. А я ревновал, дурак, что тут сказать… Люто захотелось увидеть её.

Взял и нагрянул в общую компанию. А она там с другим. Смотрела только на него, не выпускала свою ладошку из его руки. И уже не перевоплощалась, не сияла запястьями – стала ровной, спокойной… Улучил момент, прямо сказал: «Хочу тебя вернуть». Улыбнулась: «Не надо, Макс. Нам лучше порознь…»

Специально для обладательницы серо-зелёных глаз озвучиваю вывод: очень часто мужчины возвращаются, когда понимают, что были неправы. Хочется исправить ошибки. Если, конечно, позволят…

История №2. Время на исправленье

Эта мелодрама стряслась с приятелем Митей, но многие «мирные герцоги» узнают себя. Была у него зазноба Наташка – дама приятной наружности, но неугомонного характера. В принципе, особых злодейств и чудачеств за ней не водилось, но Мите дико хотелось, чтобы вертлявая и излишне общительная Наташка стала шёлковой и ручной. Может быть, Митя был опутан жесточайшими комплексами на манер шекспировского Отелло, однако Наташка плохо поддавалась муштре: то однокурсник до дома «просто так» её проводит, то в кино с подругами сбежит. А Митя мучался и стирал зубы в порошок. Потом задумал страшное: дабы Наташка осознала, какой золотник упустила, Митя должен уйти… Конечно, потом он вернётся, когда истосковавшаяся попрыгунья осознает-исправится – и плетью повиснет на шее возвращенца. Но она-то не была посвящена в коварные воспитательные планы…

Итак, прощался Митя картинно: пришёл с издевательски-шикарным букетом, ушёл с надеждой в сердце, что перевоспитавшаяся Наташка его скоро вернёт. Через месяц вспотел от ожидания и пришёл посмотреть, насколько «плохо без папки»… Негодяйки-Наташки не оказалось дома: ушла гулять с новым кавалером. Митя терпеливо досидел до сумерек в кустах сирени, чтоб встретить-таки вероломную и попытаться возвратиться. Он не любит рассказывать об этой встрече, проявим понимание. Для тех, кто не понял: вернуться Мите не удалось.

Вы ещё читаете, обладательница «дымчатых» глаз? Второе умозаключение: порой мужчины уходят, так как недовольны имеющимися условиями эксплуатации. А возвращаются в надежде, что «режим» смягчился, избранница «подогнала» характер по шаблону.

История №3. «Пожил – повидал»

Тоже не из моего архива, но поучительно. Был у меня друг Эдуард: то наслаждался, то страдал от буйного темперамента гражданской жены Маши. Сегодня Эдик являлся на работу, замотанный в шарф, чтобы скрыть следы её поцелуев-укусов – и мы уважительно переглядывались, дескать, «ну и страсти мавританские». А назавтра Эдик не поворачивался к окружающим левой стороной. Потому что под глазом сиял «фонарь», замаскированный тональным кремом и «поставленный» Машей – приревновала к ею же вымышленному персонажу… Однажды Эдик решил, что даже Гринпис признал бы его существование невыносимым и потребовал бы изоляции от демонической Марии. И в один ужасный (для поцарапанной шеи и ушибленной спины) день Эдик ушёл, чтобы существовать без опасности для жизненно важных органов, включая зрение. Реакция Маши неизвестна, но вроде бы погоню по следу не пускала…

Через несколько месяцев Эдик возник на знакомом пороге, дверь открыла женщина, которую он поклялся больше никогда не видеть… Когда мы поинтересовались, что заставило его шагнуть на те же грабли, услышали: «Думал, что с Машкой невыносимо. Встретил другую, спокойную, попробовали даже жить вместе. И мне так плохо было, так скучно! Думал, я ей вообще не нужен, раз не реагирует. Вон как вышло, оказалось, только с Машкой и могу жить… Только Маше не рассказывайте, пусть думает, что я отшельником слонялся!»

…Третий вывод. Мужчины возвращаются туда, где было лучше. Увы, порой после сравнительного анализа, более продолжительного и обширного, нежели в случае Эдика.

История №4. «Погасло солнце»

Ну что, снова обо мне, нескромном... Перед одной девушкой мне до сих пор неловко. Потому что первый и единственный раз сыграл в поддавки – пошёл на отношения, уступив влюблённой барышне. Да и как было не уступить? Она приходила на все концерты нашей студенческой группы. Юный и дерзкий Пожарский в составе этого музыкального феномена тряс гривой, орал дурниной и молотил в барабан – эта часть коллективного творчества считалась «работой на ударных». Девушка приносила букеты и смотрела на меня, как на ожившую икону. Встречала после занятий в институте. Приходила в компании, где я был частым гостей. В общем, спёкся Пожарский. Вступил в близкие отношения, поддавшись пламенному чувству к его персоне. А сам был холоден, как чекист.

Она осыпала подарками – от вручную игрушечных медвежат до дорогих вещиц – я морщился и плёлся за ответным букетом. Она сияла глазами, когда мы прогуливались под ручку – я не выходил из образа скучающего Онегина. Она пыталась предугадать все мои желания – я капризничал и обижался на мелочи, потому что не хотел благодарить… Долго не протянул в таком режиме.

День расставания выбрал непростой – восьмое марта, чтоб обидеть её бесповоротно. Приехал, уже изрядно отметивший, с букетом, вызвал её к подъезду… И сидя на заиндевелой лавочке подвёл черту под нашим романом. Она хлопала глазами, даже заплакать не могла – не верила, что так бывает. А я ненавидел себя, её, студёный мартовский ветер, слова «я тебя не достоин», фразу «не люблю»… Пара дней тупого безразличия – и я снова тряс головой на репетициях «музыкального феномена»…

Через полгода вдруг ниоткуда вспыхнула мысль: «Как она там?» Не собирался вернуться, умолять о прощении, меня несло к ней вопреки логике…

…Уже потом одна начитанная барышня объяснила, почему мне «просто захотелось заглянуть в окно». Цитирую близко к оригиналу: «Влюблённая женщина питает избранника своими эмоциями, насыщает энергией. Даже если мужчина не испытывает ответных чувств, ему комфортно... Когда женщина отпускает его, то разрывает все связи, не вспоминает, не думает. Он больше не может подпитываться её энергией. Мужчина чувствует это лишь, когда оборвана последняя тонкая нить, его больше не ждут. Ему вдруг становится дискомфортно, а он не понимает почему. Тычется как слепой котёнок, пытается восстановить питавшую его связь…»

Раньше я смеялся над этими теориями об «энергетических потоках», а тут почему-то поверил, взглянул на «лекторшу» с уважением. Всё правильно: вдруг стало плохо на душе, и я поплёлся, как слепой котёнок…

Пришёл. Это была уже не она, то есть она, но Макс Пожарский ей был откровенно до лампочки. И мне «совершенно справедливо» стало обидно.

…Пусть все обладательницы серо-зелёных, голубах, карих, лукавых, ласковых, грустных и весёлых глаз правильно поймут, почему тот, кто раньше с ними был, снова замаячил на горизонте. А его появление – всего лишь вопрос времени.

Макс ПОЖАРСКИЙ.