В первой четверти XX столетия столица Франции – город Париж – был настоящим центром художественной и интеллектуальной деятельности. Художники, актёры, танцоры, поэты, писатели и философы со всего земного шара отправлялись в Париж, дабы открыть для себя волшебство так называемого «Города Огней». Елисейские Поля, многочисленные кафе, знаменитый Монмартр и берега реки Сены уже тогда для многих были культовыми. Одним из художников, прославившихся рисованием парижской дневной и ночной жизней, является Жан Беро (годы жизни 1849-1935).
Беро родился в российском городе Санкт-Петербурге во французской семье. Когда он был ещё молод, умер его отец, после чего вся семья и переехала в Париж. Изначально Жан учился на врача. Когда во время Франко-Прусской войны в 1870 году произошла оккупация Парижа, парню пришлось сменить карьеру. Далее он учится в Школе Изящных Искусств и становится учеником Леона Бонна (годы жизни 1833-1922).
Впервые свои картины в Парижском Салоне Беро выставил в 1872. Однако настоящее признание он получил лишь четыре года спустя, когда широкая публика увидела его работу под названием «Покидая Кладбище Монмартра». А в 1889 он выставлялся вместе с Обществом Французских Акварелистов, происходило это на Всемирной Выставке в Париже.
Беро написал великое множество сцен из повседневной жизни Парижа во времена так называемой Прекрасной Эпохи. Первоначально он писал в академическом стиле, но постепенно всё же перешёл к импрессионизму. Также он включал в свои полотна реализм и сатиру. В частности, большие споры вызвали его насмешки над различными парижскими обществами. А подключившись к технике импрессионистов, он тут же чуть ослабил свои мазки.
Как и его ближайшие друзья в лице Эдуарда Мане (годы жизни 1832-1883) и Эдгара Дега (годы жизни 1834-1917), Беро тоже предпочитал изображать на своих холстах оживлённую жизнь Парижа, а не пригородные пейзажи и его многочисленные окрестности, как это делали его коллеги-импрессионисты.
Ещё одна тема, которая так часто появляется в творчестве Жана Беро – это различные библейские персонажи, правда, в современных ипостасях. Конечно же, все эти картины также вызывали массу споров.
Работы Беро пользовались на территории Франции мощной популярностью. Одним из самых больших поклонников живописца был новеллист и поэт Ги де Мопассан (годы жизни 1850-1893). Однако в России он популярности так и не набрал. После окончания Русской Революции российские художники стали относиться к нему со злобой. По их общему мнению, все его произведения олицетворяли собой мерзкую западную цивилизацию, а именно коммерческое потребление и вкусы и предпочтения богатого среднего класса.
В наши дни он по праву считается одним из самых именитых художников Прекрасной Эпохи. Его работы можно найти в некоторых величайших музеях нашей планеты, таких как Музей Лувр в Париже, Метрополитен Музей в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), Чикагский Институт Искусств в Чикаго (штат Иллинойс, США), Национальная Галерея Лондона (Лондон, Англия), Музей Орсе в том же Париже и так далее.
Более того, на аукционах его творения нынче продаются по весьма высоким ценам. К примеру, полотно «Парижский Проспект» было продано на аукционе Sotheby’s за 1,5 миллиона американских долларов, а картина «Булонский Лес» обошлась частному коллекционеру в 1,8 миллиона.