Поехали.
1. У нас больше нет дефицита товаров, он сменился дефицитом покупателей (привет Филипу Котлеру).
2. У нас больше нет дефицита калорий, он сменился эпидемией ожирения.
3. У нас больше нет дефицита одежды, он сменился дефицитом квадратных метров.
Собственное жильё часто становится самой крупной, самой желанной покупкой в жизни. И ключевой критерий тут – площадь. Только вдумайтесь: мы самые большие деньги и весьма серьёзные усилия тратим на покупку квадратных метров, которые... просто заваливаем с годами хламом.
4. Мы узнаём о своих проблемах от маркетологов – из рекламы.
5. Мы тратим здоровье на работу за деньги, которые потратим на восстановление здоровья.
6. Мы часто покупаем ненужные вещи, чтобы впечатлить незнакомых людей.
7. В отношениях между человеком и вещью нарушена иерархия: мы перестали управлять покупками, теперь покупки управляют нами.
8. Когда подслушиваешь беседы в метро и кафе, когда вникаешь в пятничный кухонный трёп ровесников и честно, адекватно анализируешь его, понимаешь, что потребление – реальный смысл жизни многих людей.
И я НЕ скажу, что всё – потре6ляdи, а я Д'Артаньян в белом пальто, нет. Если бы я сама не прошла гиперпотребление, этот блог не случился бы.
9. Мы считаем нормальным поздравлять с покупкой. ПОЗДРАВЛЯТЬ. С покупкой. Как с праздником.
10. Покупать вещь на один раз стало нормой. Покупать вещь, потому что такую купила подружка, стало нормой. Покупать вещь, чтобы просто в ней один раз сфотаться, стало нормой. Покупать РАДИ ПОКУПКИ стало нормой.
11. Историки и антропологи сравнивают ТЦ с храмами, где религия – потребление. Магазины взяли на себя роль центров жизни.
12. Мы стали реже чинить и штопать, потому что время стоит дороже, чем новая вещь.
13. Иногда мы попадаем в аварии, где умираем и получаем увечья, только потому, что побоялись свернуть в ров, в лес или в реку, ведь это испортит наше дорогое железное корыто🤡
14. Если вы всем знакомым зададите вопрос «о чём ты мечтаешь?», обязательно найдётся тот, кто мечтает о вещи.
15. У каждого из нас дома есть одежда, надетая один раз или вообще ни разу.
16. Компании признаются, что часто тратят на производство своего товара в тысячи раз меньше, чем на его продвижение.
17. Существуют товары с нулевой пользой. И речь не про какие-нибудь сигареты! Например, доказано, что младенцам в помещении не нужны шапочки, а детские ходунки вообще опасны. Например, женские ежедневные прокладки гинекологи признали чистым злом. Например, нет обоснованной необходимости мазать руки одним кремом, ноги другим, а попу – третьим. Но мы продолжаем покупать лишнее, несмотря на логику и здравый смысл.
18. Мы восхитительно себя чувствуем в аккуратном отпускном отеле не только потому что попали в отпуск, но ещё и потому, что там нет всего нашего хлама.
19. Чем более образовано и осознанно общество, тем меньше оно потребляет товаров и тем больше – услуг (из лекции по политологии).
20. В чистом виде обладания вещами не существует. Честнее было бы назвать это ОБСЛУЖИВАНИЕМ вещей. Что на самом деле происходит, когда мы покупаем товар, я писала вот здесь.
21. Предложенная маркетологами концепция «я потребляю, а значит, живу» очень удобна: можно долго избегать построения собственной системы ценности и смежных рисков. Можно очень долго вообще ничего не решать и не задавать себе никаких вопросов. И не то чтобы это про трусость, нет. Просто в такой жизни мало жизни.
На сегодня всё, друзья. Да пребудет с нами сила чистоты, простоты и гедонизма. До новых букв💚
____________
Если нравится этот блог, читайте также⤵️
- Телеграм-канал с честными отзывами на косметику.