Найти тему
Просмотрено!

Почему дорама "Красная манжета" - это не только история короля и наложницы

Оглавление

"Когда я ее впервые увидел, то был всего лишь принцем, рожденным от наложницы. О троне я и мечтать не мог в то время. Но через некоторое время я все же занял престол. И тогда Ён Бин стала моей. Когда я видел ее красные манжеты – у меня сердце замирало. Знаешь, почему придворные дамы носят красные манжеты? Это знак того, что они принадлежат исключительно королю. А потом она родила мне шестерых сыновей. А ты очень симпатичная. Может быть, когда вырастешь, тоже наденешь красные манжеты".

(Король Ёнчжо - маленькой Сон Док Им у смертного одра наложницы Ён Бин, бабушки наследного принца Ли Сана)

Как я уже писала в одном из постов, эта дорама долго ждала своего часа и наконец дождалась. За плечами - 3 работы Ли Чжун Хо и 2 - Ли Сэ Ён, поэтому у меня были определенные ожидания. Забегая вперед, скажу: они оправдались.

У @Dorama Air есть краткий исторический экскурс тут, а у @I love 2PM целое сравнение дорамы, книги и реальных событий здесь и здесь, так что я не буду вставлять свои 5 копеек на предмет исторической достоверности и передачи характеров - почитайте статьи по ссылкам, это действительно интересно. Скажу только, что восхищаюсь корейцами, потому что они не устают снимать развлекательный контент по историческим событиям, ориентируясь на современную аудиторию.

Большая часть дорамы "Красная манжета" или "Красный манжет рукава" посвящена зарождению привязанности и любви между монархом и наложницей - двенадцать серий из семнадцати мы наблюдаем непростой путь Ли Сана к трону, и все это время ученица, а затем - придворная дама Сон Док Им одновременно и поддерживает будущего короля, и не дается ему в руки. Признаюсь честно, это были мои любимые двенадцать серий, потому что потом все полетело к чертям сюжет стал напряженнее, а события стали быстрее - создатели включили перемотку, протащив зрителей от радости к трагедии буквально за пять эпизодов.

Истинная красота по-чосонски

Как и почти во всех костюмных дорамах, картинка очень насыщенна и красива - все-таки архитекторы и портные прошлого, к какому бы народу ни принадлежали, знали толк в прекрасном, а яркие ханбоки - это отдельный вид визуального удовольствия. Вы только посмотрите на эти краски и эстетику кадра:

И эта прелесть сопровождает нас на всем протяжении дорамы. Мне кажется, какая-то часть меня смотрит сагыки только потому, что глаз, что называется, радуется. Все эти дворцы, тронные залы, пруды и каменные мостики, великолепные ширмы - на всем хочется остановить взгляд и рассматривать подольше.

Не могу посетовать и на подбор актеров - все на своих местах, нет ни одного лишнего персонажа. Ли Док Хва в образе старого короля очень убедителен, он одновременно и "добрый дедушка", и суровый правитель, и капризный мужчина, который высоко взлетел, но не обрел ожидаемой свободы. Пак Чжи Ён сыграла демоническую старшую придворную даму, "серого кардинала" королевского двора, от которой у меня иногда случались мурашки. Кан Хун выступил в роли скользкого, крайне честолюбивого сначала друга, а потом соратника нового короля - но с истинно "меншиковскими" замашками, которому все прощалось (до поры до времени). О Дэ Хван стал хрестоматийным начальником стражи, телохранителем наследного принца, а потом и монарха - добродушным и верным, как и полагается хорошему боевому товарищу.

Баллада о женской дружбе

Помимо дворцовых интриг и борьбы за любовь и справедливость, в дораме особое место отведено дружбе и самоотречению. Сон Док Им и три ее подруги являют собой маленькую "организацию" внутри огромного механизма дворца, они как Д'Артяньян и три мушкетера - одна за всех и все за одну. Их дружба выдержит испытание временем, опасностями и устоит перед любыми соблазнами. Это очень трогательный союз, и как же здорово, что он оказался где-то даже сильнее союза любовного.

Сценаристкой Чон Хэ Ри были написаны два потрясающих эпизода: в одном из них подруги отправляются за пределы дворца, чтобы весело провести выходной, а Док Им вынуждена остаться, потому что к тому времени она уже наложница короля и носит его дитя. Очень сильная по своей пронзительности сцена, где беременная Док Им в шелках и украшениях остается на мосту, а Док Им в простом ханбоке придворной дамы уходит вместе с подругами, весело смеясь. Это одновременно и про то, что Док Им сделала свой выбор, согласившись остаться с Ли Саном, и про то, что часть нее всегда будет вместе с Кён Хи, Ён Хи и Бок Ён.

Кадр не из этого эпизода, но зато здесь вся банда)
Кадр не из этого эпизода, но зато здесь вся банда)

Второй эпизод можно увидеть ближе к концу дорамы, когда Кён Хи, а теперь уже главная придворная дама, приносит королю Чончжо сундучок с вещами давно умершей Док Им, говоря, что три подруги ждут ее после смерти. Тут теме "вечной любви" к мужчине приходится потесниться, что очень нетипично для такого рода дорам.

Более того, почти всю дорогу мы будем с досадой наблюдать, как Сон Док Им отпихивает Ли Сана каждый раз, как тот предлагает ей руку, сердце (не в смысле бракосочетания, конечно) и статус самой главной наложницы. Почему? А потому что Док Им прекрасно понимает, что с этой новой жизнью она станет все равно что птица в клетке - будет навсегда заперта во дворце (помните упомянутый выше эпизод с прощанием с подругами на мосту?) и единственным мужчиной и господином будет для нее король. Не совсем, наверное, типичное поведение для придворной дамы того времени - мне кажется, в большинстве своем они были рады забраться как можно выше (вспомнить хотя бы Ки Сон Нян из "Императрицы Ки", даже несмотря на месть в качестве ее цели). Всю трагедию таких вот "королевских жен" подтверждает и вдовствующая королева, последняя супруга деда Чончжо, короля Ёнчжо: она тоже жалуется на несвободу и невозможность покинуть постылый дворец, попасть куда - мечта многих женщин. Потому-то Док Им перед самой смертью и просит любимого пройти мимо нее в следующей жизни...

Сон Док Им и король

Сценаристка и режиссер "Красной манжеты" завернули историю Сон Док Им и Ли Сана в потрясающе красивую обертку. Ты знаешь, чем все закончится, но все равно не можешь перестать жрать кактус оторваться от этого действа. Будет и смешно, и грустно, и боязно, и сладко, а в конце очень горько, но все равно не смотреть это невозможно. Я ни разу не нажала кнопку перемотки.

Больше всего мне понравилось то, что любовь Ли Сана к Док Им не представили в виде томных вздохов при луне или поэтической тоски по женщине, которая постоянно от принца ускользала. Ли Сан - нормальный, здоровый молодой мужчина, который жаждет обладать женщиной, волнующей его сердце (и не только сердце). И вот Ли Чжун Хо очень точно транслирует именно это: желание. Оно настолько велико, что в конце концов он даже прибегает к эмоциональному шантажу, к манипуляции, лишь бы только заполучить желаемое (что не отменяет при этом самой что ни на есть искренней любви к Док Им). И только тогда Док Им сдается - потому что ей важно быть "спасительницей", к роли которой она так привыкла за все годы, проведенные рядом с принцем. Пантомима "Я отпущу тебя, если ты этого хочешь, но учти, без тебя я зачахну" сработала безотказно, как и предвещал верный Кан Тэ Хо))

На что еще обратила внимание - Ли Чжун Хо очень идут исторические костюмы, а ведь некоторые актеры выглядят в них смешно. Его не портит даже иксонгван (на третьем и последнем фото в карусели выше), а это, на мой взгляд, самый нелепый мужской головной убор времен Чосона.

Мои аплодисменты Ли Чжун Хо в роли Ли Сана / Чончжо. У него получилось сыграть как порывистого, иногда безрассудного принца, так и вынужденного просчитывать каждый свой шаг короля. Это очень "его" фактура - сочетание силы, притягательности и опасности, и только чуть-чуть показать нежное брюшко. "Красная манжета" для Ли Чжун Хо - уверенный шаг вверх по лестнице к статусу отличного актера.

Я была в каком-то неприличном восторге, когда открыла описание дорамы и увидела Ли Сэ Ён в главной роли. И не ошиблась! Она не только играет очень нетипичную дворцовую "служащую" времен Чосона, она еще и очень нетипично выглядит для главной романтической героини сагыка. Не знаю, может, это только мое восприятие, конечно, но мне видится, что еще и по этой причине ее утвердили на роль Сон Док Им.

Именно поэтому мать Ли Сана и советует сыну связать свою жизнь с Сон Док Им - ему не подходят как тихие, так и склочные женщины, а особенно женщины, главная цель которых - уцепиться за трон и положение при дворе. Док Им - идеальный вариант, такая же "нестандартная" и свободолюбивая, как Ли Сан, а главное - готовая жизнью пожертвовать ради него. Удивительно, конечно, откуда Док Им черпала силы раз за разом отказывать такому человеку, как Ли Чжун Хо наследный принц - я бы не смогла 🙈

Тот короткий (в дораме) период, когда они были счастливы вместе после воцарения Чончжона - один из моих любимых. Все кадры, показывающие нам то время, насыщены мягкими красками, пронизаны теплым светом: нежно-голубой с розовым ханбок Док Им и солнечные лучи; розово-желтая дымка в сцене, где Чончжо держит на руках маленького сына, замечательно передают настроение:

Но зрительское счастье будет недолгим - авторы включают быструю перемотку на несколько лет вперед, когда одна за другой уходят подруги Сон Док Им, умирает первенец и любимый сын, которого они зачали с королем, а потом и сама Док Им покидает Чончжо, оставляя его один на один с со всеми невзгодами и опасностями, которые подстерегают монархов. Вот честно? Я бы закончила на 16 серии и не продлевала бы дораму на 17-ю. Все (ну, корейцы, во всяком случае точно) и так знают, что у истории Сон Док Им и Чончжо грустный конец, а 17 серия это просто сплошные удары под дых - один за другим. Чтобы так сказать подсластить пилюлю, нам предлагают "закольцованный" сон Чончжо, где он оказывается в прошлом с Док Им в их маленьких покоях и они снова счастливы. Я не очень поняла, зачем было писать и снимать 17 серию, если все равно создатели предпочли закончить на позитивной ноте - чем окончание 16 серии их не устроило?

Итоги

Удивительно, но список сагыков, которые мне понравились, снова пополнился. После "Императрицы Ки" я дала себе зарок смотреть их как можно меньше, потому что 51 серия мытарств Сон Нян выжала из меня все соки. Но они продолжают и продолжают просачиваться в списки моих любимых дорам...)

"Красная манжета" - очень красивая, интересная дорама с большим вниманием к деталям. Отличный актерский состав. Чудесные эпизоды и диалоги. Очень рекомендую к просмотру, если нет аллергии на актеров, исполняющих главные роли.

Мой личный рейтинг: 10/10.

-8
-9

Ли Чжун Хо:

Ли Сэ Ён:

Кан Хун:

Ли Док Хва:

-10