Найти тему
Просмотрено!

Кайрос / Kairos / 카이로스

А вы знали, что Кайрос - это бог такой был в древней Греции? Я вот нет. Отвечал за удачу, благоприятный момент, стечение обстоятельств. Одновременно с богом существовало (и существует) и понятие кайрос - возможность повлиять на судьбу, выражающаяся в кратком мгновении. Собственно, вся дорама на этом и построена.

Вместо дисклеймера: в отзыве содержится достаточное количество спойлеров, чтобы сделать просмотр дорамы не таким захватывающим, а на загадках строится 100% сюжета. Если вы планируете смотреть "Кайрос" впервые, я советую читать отзыв уже после того, как вы посмотрите финальную серию.

-2

Вообще сказать, сюжет авторы закрутили лихо - мне не было скучно ни одну из шестнадцати серий. История (особенно в первой половине) запутана настолько, что я не могла разгадать, в чем интрига, практически до последних эпизодов.

Очень здорово используется разновидность "эффекта бабочки", когда некие события в прошлом влияют на будущее. Герои изо всех сил пытаются изменить грядущее, вначале примитивными способами ("не ходи туда - тебя там убьют"), а затем, более-менее сориентировавшись в зависимости одного от другого, начинают копать глубже, пока не приходят к первопричине.

Cначала я думала, что конфликт разрешится, если персонажи задумаются о прощении - авторы в одном из эпизодов кидают нам эту кость, но нет. Потом мне показалось, что спонсор всей этой связи будущего с прошлым - председатель Ю, и что именно он дергает за ниточки, которые приводят героев к тем или иным решениям и поступкам, но тоже мимо. Затем я думала, что решающее влияние на ход истории окажет Со До Гюн, очень уж его герой выглядел таинственно, но не угадала. Словом, у меня в голове роилось множество версий, а где же собака порылась, что лично для меня является маркером добротно написанного сценария.

И да, "Кайрос" - это триллер, и я буквально испытала вот этот вот thrill - когда начинаешь кусать губы во время просмотра, а идущему на верную смерть экранному герою хочется крикнуть: "Стой! Куда! Не ходи!"

А теперь перейдем к героям.

-3

Главную мужскую роль исполнил Шин Сон Рок, который, помимо кино, широко известен в Корее еще как и мюзикловый актер: он сыграл почти во всех популярных мюзиклах, которые ставились в Южной Корее по оригинальной лицензии. Я прошу прощения за оффтоп, но теперь я жажду посмотреть на его Эдмона Дантеса и Джекилла / Хайда в уалдхорновских "Монте-Кристо" и "Джекилле и Хайде", Джарвиса Пендлтона в 'Daddy Long Legs', Максима де Винтера в "Ребекке" и - о боже мой - в роли Смерти в "Элизабет", мюзиклах авторства Михаэля Кунце и Сильвестра Левая. Если кто видел, расскажИте, пожалуйста, хорош ли в них Шин Сон Рок.

Так, все, с мюзиклами покончено, но я не могла не 😅

Итак, Шин Сон Рок, он же директор Ким Со Чжин. Богатенький "белый воротничок", живущий только работой и изо всех сил стремящийся к карьерному успеху до момента, пока его маленькую дочь вероломно не похищают с благотворительного ужина, а жена, не в силах вынести этого, не прыгает с моста. И нет, это не развязка сериала, все это авторы вываливают нам на стол буквально в первых эпизодах. Как потом станет ясно, это самое начало истории, которое и станет отправной точкой.

-4

Мы можем наблюдать классический прием "спящей красавицы", когда вся жизнь главного героя - всего лишь искусственная реальность, заботливо сплетенная чужими руками. По мере того, как эта паутина начинает разрушаться, Ким Со Чжин меняется, заново осознавая ценность жизни, истины и дружбы. Шин Сон Рок блестяще показал развитие персонажа от надменного управленца до человека, который готов пожертвовать жизнью для того, чтобы зло было наказано, но наказано по закону. Если в самом начале истории я относилась к его герою довольно нейтрально (а в некоторые моменты он откровенно раздражал), то к концу я, как и Хан Э Ри, очень переживала за него и хотела, чтобы для него все закончилось хорошо.

-5

Хан Э Ри в этой дораме сыграла Ли Сэ Ён, которая до этого очень полюбилась мне в дораме "Хваюги", где она исполнила роль девушки-зомби по имени Бу Чжа (имя, которое дал ей Пи Кей). Хан Э Ри получилась просто прекрасная: нежная дочь, заботливая подруга, неравнодушный к чужим бедам человек. Мне очень нравится, как играет Ли Сэ Ён, есть что-то притягательное для меня в ее внешности и манере держать себя. Хан Э Ри, несмотря на внешнюю хрупкость, девушка очень отважная: мало того, что ей постоянно грозит гибель, которая может стать реальностью в будущем, она еще и самоотверженно бросается помогать Ким Со Чжину, поверив, по сути, словам человека, утверждающего, что он звонит из будущего. Вот вы бы поверили?

-6

Хан Э Ри большую часть дорамы как раз должна ухватить тот самый кайрос, чтобы то или иное будущее не настало. Именно через ее историю нам показывают, как важна дружба и доверие, особенно между близкими людьми, ведь без помощи Гон Ука и Со Чжин многое ей бы не удалось.

Ан Бо Хён, который интриговал меня больше всего, оказался персонажем, который... не влияет ни на что. Ну ладно, практически ни на что: буквально пару раз его действия меняют ход истории. Его герой, Со До Гюн, нужен для другого, расскажу ниже.

-7

А пока немного о характере. Со До Гюн - правая рука Ким Со Чжина, исполнительный до тошноты, прямой, как палка и слепо преданный начальнику. На первый взгляд. Позже выясняется, что вовсе он не преданный и не палка, да и вообще, вечно лезет не в свое дело и вдобавок оказывается не в том месте и не в то время, путая карты. Треснуть его хотелось несколько раз конкретно.

А еще Со До Гюн - это наглядное пособие, которым могут пользоваться тревожные матери сыновей, чтобы показать отпрыску, что бывает, если полюбишь не ту девицу. Мои глаза несколько раз закатывались за горизонт, когда он, несмотря на все, что узнал, несмотря на предательство любимой женщины, все равно любил ее и защищал до последнего. Хотя и поступал при этом крайне глупо. Он даже заслужил от зрителей прозвище Hokyun (Хо Гюн) - компиляция слова hogu (호구, "безмозглый", в том смысле, что все пользуются этим человеком для собственных целей) и имени До Гюн. Сам Ан Бо Хён считает это прозвище вполне подходящим для героя.

-8

Его финал логичен, потому что герой до конца выполнил свою миссию, хотя, признаться честно, я ожидала, что сценаристы уготовили Со До Гюну куда более сложную арку, уж очень его истинные намерения и лицо долго не раскрывали.

А нужен этот персонаж, как мне кажется, был для того, чтобы наказать Кан Хён Че, жену Ким Со Чжина, у которой были отношения с Со До Гюном за спиной мужа. В одной из серий мы узнаём, что До Гюн и Хён Че вместе уже больше десяти лет, и все эти десять лет Хён Че, по сути, вертит До Гюном, как хочет. Я так и не поняла, любила ли его Хён Че или нет: с одной стороны, она тяжело переживает его смерть, а с другой - хотела же она сбежать одна с дочерью, не поставив его в известность. Но в конце концов потеря До Гюна, человека, который любил ее сильнее всех и любил по-настоящему, и есть самое суровое наказание для Кан Хён Че.

-9

При этом Со До Гюн вызывает во мне преимущественно негативные эмоции и жалость. Он становится лишним для всех: для начальника, для любимой, даже для Хан Э Ри, которая совершенно спокойно говорит о том, что ему предстоит умереть, как о чем-то самой собой разумеющемся. Вот уж незавидная участь.

Продравшись сквозь хитросплетения поступков и их последствий во времени, герои в результате находят то, что запустило всю эту историю и, схитрив немного, убирают со сцены невольного кукловода. Но до самого конца меня не отпускало напряжение - в последнем эпизоде показывают крупным планом телефоны Э Ри и Со Чжина, и ты все ждешь, что по закону подлости кто-нибудь обязательно позвонит...

Я обязательно однажды пересмотрю "Кайрос". Потому что это великолепная работа с интересной интригой, замечательными героями и великолепными актерами. Мой личный рейтинг: 10/10.

Что еще посмотреть с Ан Бо Хёном:

Спасибо, что прочитали!

-10