Найти в Дзене
Просмотрено!

Король отеля / Hotel King / 호텔킹

Оглавление

Чувствуете? О, этот чудесный запах мыла, а точнее, латиноамериканского мыла, с интригами, семейными тайнами и «Люк, я твой отец!»

Нет, правда, когда я бралась за эту дораму, я и представить себе не могла, что все будет именно так. Тридцать две серии, тридцать две, Карл! Именно столько зрителей томят в вареве из внебрачных детей, загадочных смертей, жажды мести, богатства и несчастной любви! И это 2014 год...

Сначала на меня повеяло "Таинственным садом" - те же слегка нелепые герои, игра в духе "И сия пучина поглотила ея в один момент; в общем, все умерли", однако интрига "Сада" и рядом не стояла с изобретательностью сценаристов, которые писали сюжет "Короля отеля", вот честное слово. В каждом эпизоде они издевались над героями во все более изощренной манере, пока под конец не дошли, кажется, до абсурда. В дораме собрали все приемы мыльных опер, не гнушаясь ничем; при этом, справедливости ради, некоторые моменты держали напряжение до последнего, а особо впечатлительным зрителям могу посоветовать запастись носовыми платками. Что, конечно, не отменяет регулярного упражнения "рукалицо".

Очень-очень вкратце сюжет: вас ожидает один внебрачный ребенок, один приемный, мать, которая потеряла сына, отец, который не отец, и отец, который отец, но лучше бы им не был; дочь, от которой все мечтают избавиться, немножко запретной любви, немножко невозможной; любовь порочная, любовь безответная; месть, угроза жизни, потеря памяти, дорога дальняя и казенный дом.

-2

Так зачем же я села все это смотреть, спросите вы? А очень просто: Ли Дон Ук. Точнее, ретроспектива его дорам. А еще точнее, ретроспектива дорам, в которых он не выглядит очень уж странно. Нет, честно, если бы не Донуччи, смотреть это все было бы совсем невыносимо.

Очень приятно, царь

Ли Дон Уку в дораме "Король отеля" досталась роль, собственно, того самого "короля", а точнее, старшего менеджера отеля CIEL по имени Ча Чже Ван. Вы смотрели фильм "Дьявол носит Prada"? Вот Ча Чже Ван - это мужская версия Миранды Пристли, дотошный, холодный, жесткий управленец, который держит в страхе весь персонал. Он всегда безупречно подтянут и ухожен, на его лице нельзя прочесть ни единой эмоции.

Поначалу Дон Ук тут немного похож на робота: резкие, четкие движения, преимущественно суровое выражение лица или же покерфейс, из эмоций можно считать только гнев.

-3

Наверное, для времени выхода дорамы он казался очень даже секси, однако из дня сегодняшнего, а также после Ли Ёна и Рю Су Ёля, образ Ча Чже Вана смотрится немного нелепо. Игра Дон Ука здесь очень прямолинейна: нет привычной витиеватости, все эмоции как есть, без прикрас и очень ярко, особенно во второй половине дорамы. Может показаться, что он переигрывает в паре мест, но я списываю это на год производства дорамы и пожелания режиссера. Иногда ощущается недостаток мастерства по сравнению с Дон Уком сорокалетним: слишком напористо, все на поверхности, трагические сцены уж очень, хм, трагичны (простите за тавтологию).

-4

При этом есть эпизоды, где, несмотря на все перечисленные выше претензии, мы можем увидеть фирменное донуковское великолепие: проникновенный, в самую душу, взгляд; холодное презрение или бешенство сквозь маску вежливости, пылающие эмоции, сдерживаемые холодными металлическими обручами обстоятельств. Ну и фигура, конечно, пластика и грация умело пользующегося своим телом мужчины - куда ж без этого! Ох уж эти крылья-татуировки на спине и многочисленные старые шрамы на гладкой коже...

Кстати, любителям мириадов родинок Ли Дон Ука (я знаю, есть такие!) стоит обратить на дораму особое внимание с точки зрения эстетики: гримеры здесь не злоупотребляют тональными средствами для их маскировки, и на пост-продакшне их тоже решили не маскировать. Так что наблюдаем, как говорится, любимого актера практически в первозданном виде.

Даже несмотря на нелепейшие местами моменты и непривычный для фанатов Ли Ёна внешний вид, Ли Дон Ук очаровывает и заставляет сочувствовать своему герою. Где-то читала, что бедняге Ча Чже Вану успели сделать больно практически все окружающие его персонажи: предполагаемый отец, настоящий отец, любимая женщина, любящая его женщина, названный брат, мать, коллеги... я вообще не понимаю, как его герой выдержал и не сошел с ума.

-5

Но вот что меня неприятно удивило и разозлило (я еще буду возвращаться к этому ниже), так это то, как к концу дорамы извратили сюжет и во что превратили Ча Чже Вана. Когда герой успел стать жалеющим себя, эгоистичным нытиком? Предполагаю, что это была попытка показать его внутренний надлом, разочарование в себе и в жизни, однако я не увидела для этого внятных причин. Да, за...долбавшийся вконец сильный человек может послать все к черту и уехать на край света подальше ото всех, но превратиться в ноющую тряпку? "Не верю!" (с) Станиславский.

И пока писала о Ча Чже Ване, поймала себя на мысли, что с удовольствием посмотрела бы современный ремейк "Короля отеля", конечно, с Ли Дон Уком в главной роли. Остальных (пожалуй, кроме Ким Хэ Сук) можно без ущерба заменить.

А Мо Нэ (Монэ), наследница и катастрофа

Когда я смотрела на Мо Нэ, мне почти постоянно хотелось ее чем-нибудь треснуть хорошенько, особенно в течение первых эпизодов. Понимаю, что сделано это было для пущего контраста с А Мо Нэ образца последних серий, однако получился явный перебор: главная героиня творит глупости одну за другой, регулярно обнуляется и, как рыбка Дори (не зря, я думаю, "В поисках Немо" - любимый мульт Мо Нэ), не помнит ни плохого, ни хорошего. Да, была попытка показать неопытную, избалованную, юную дочь богатого отельера и то, как она, проходя долгий и тернистый путь, превращается в крутого директора, но что-то пошло не так. Вероятно, А Мо Нэ должна вызывать (и я уверена, что вызывала) умиление и сочувствие зрителя, однако у меня она вызывала только раздражение.

-6

Да и вообще, женщины в "Короле отеля" - это нечто. Все они хором докучают старшему менеджеру, друг другу и окружающим; единственное исключение - это Ча Су Ан (Кон Хён Чжу), однако эта героиня уж совсем второстепенная, а жаль.

Но давайте вернемся к А Мо Нэ. Ее сыграла Ли Да Хэ, с которой Ли Дон Ук уже снимался ранее вместе в дораме "Моя девушка". Казалось бы, раз актеры ранее работали вместе - им должно быть несложно играть романтические отношения, однако здесь тоже почему-то не задалось. И вот вроде бы оба актера все делают хорошо, но искра не пробегает, и все тут. Я бы сказала, что в Ли Да Хэ нет какого-то природного женского магнетизма, что ли. Да, она безусловно красива, но это какая-то кукольная красота, отчего все эмоции Ли Да Хэ выглядят немного ненастоящими - ну, знаете, такая плачущая / радующаяся Барби. Безусловно, это только мое восприятие, но например Ван Чжи Хэ, которая сыграла бывшую Чже Вана, мне понравилась с этой точки зрения несколько больше.

-7

Так почему А Мо Нэ - катастрофа? Потому, что за что бы она ни бралась на протяжении дорамы, исключая финальные эпизоды - все шло не так и обязательно выходило боком или для окружающих, или для нее самой. Еще и поэтому мне постоянно хотелось ее стукнуть. Стоило только мне начать симпатизировать Мо Нэ, как - оп! - она выкидывала очередной фортель, после которого оставалось только закрыть лицо рукой. Вероятно, она должна была выглядеть как маленький, но стойкий боец, однако больше напоминала мне... муху, бестолково бьющуюся о стекло.

Пэк Мин Ё (Пэк Ми Ён), настоящая ведьма

Второй понравившийся мне персонаж после Ча Чже Вана - менеджер Пэк, или "ведьма Пэк", как величал ее негодяй Ли Чжун Гу. Пожалуй, самая непростая и загадочная героиня дорамы, великолепно сыгранная Ким Хэ Сук.

От менеджера Пэк немного веет бдсм при первом знакомстве: она носит довольно спорные для менеджера отеля наряды и всегда вооружена тонким хлыстиком, которым любит со свистом рассекать воздух, указывая подчиненным на их промахи, а клиентам - на неподобающее поведение. Кто знаком с Ким Хэ Сук, но не видел "Короля отеля" сейчас, должно быть, в замешательстве - как дорамная мама богатеньких наследников вдруг стала носить латекс, кожу и размахивать хлыстом?

-8

Легко и непринужденно! Хотя, признаться, "тяжелое" лицо Ким Хэ Сук слегка не вяжется с ее образом, который, вероятно, призван подчеркнуть опасность и отсутствие границ у героини.

Интрига участия менеджера Пэк во всей этой истории сохраняется дольше прочих, но когда все раскрывается, сценаристы ее не жалеют. Мне даже кажется, что авторы немного переборщили с финалом для этой женщины; но, к чести Ким Хэ Сук, с точки зрения актерского мастерства она прекрасно справилась с таким крутым поворотом в судьбе своей героини.

Отдельно хочу упомянуть еще двух женских персонажей - бывшую женщину Ча Чже Вана Сон Чжэ Кён и одну из его подчиненных, Ча Су Ан.

Сон Чжэ Кён
Сон Чжэ Кён

Первая - богатая вдова, которая удачно выскочила замуж, чтобы никогда больше ни в чем не нуждаться. До сих пор испытывает к Чже Вану чувства, и жаль, что нам не показали флэшбэков с участием этих двоих! Мне кажется, эти сцены были бы очень горячи. Хотела бы Чже Вану как-то насолить, но каждый раз ее сердце обливается кровью при взгляде на его страдания, и вместо мести покинутой любовницы мы получаем искреннее беспокойство за судьбу любимого мужчины. Лишь раз Чжэ Кён позволяет обиде взять верх, но, в целом, она скорее положительная героиня.

Ча Су Ан - бывшая, а теперь и нынешняя коллега Чже Вана. В прошлом он помог ей, за что Су Ан испытывает искреннюю, глубокую благодарность и становится одной из немногих, кто занимает сторону Ча Чже Вана в подковерных играх в отеле. Мне показалось, что дело здесь не только в одной лишь благодарности, но и в том, что Су Ан испытывает симпатию к старшему менеджеру как к мужчине, но не настолько сильную, чтобы страдать от неразделенной любви. Мне вообще эта героиня показалась наиболее логичной (и по-человечески симпатичной) из всех, тем более, что она единственная, кто не втыкает в Ча Чже Вана иголки.

Ча Су Ан
Ча Су Ан

А в чем мораль?

Я бы сказала, что дорама - о мести и о том, чем она может обернуться для человека (где-то это уже было, да?), а еще о жадности. Впрочем, это два очень популярных лейтмотива для сериалов подобного рода. Все герои так или иначе борются за власть, влияние, деньги или любовь, за редким исключением.

Помимо основной линии, связанной с отелем, присутствует еще и побочная попытка в юмор с участием служащих; однако, мне она показалась довольно неприятной. Я с чистой совестью проматывала эти эпизоды и совсем об этом не жалею.

А еще объясните мне вот что: ну как можно, узнав, кто на самом деле твоя мать и что она сделала, внезапно ее возлюбить? Это относится не только к Ча Чже Вану, но и к А Мо Нэ - ей-то на кой ни с того ни с сего начать испытывать дочернюю нежность к той, которая не только издевалась над ней всю дорогу, но даже матерью ей не является? Это был настолько резкий разворот на 180 градусов, что было ну вот совсем неправдоподобно. Пожалуй, можно назвать этот ход самым провальным в сценарии.

Финал дорамы традиционно затянут: сценаристам надо было остановиться еще в районе 20 серии, когда основной враг был повержен, но нет. Они продолжили раскручивать эту шарманку, иногда придумывая для героев какие-то уж совсем неправдоподобные повороты, словно пытаясь выжать еще немного зрительских рейтингов. В результате мы имеем концовку в духе плохих мыльных опер + не обошлось без любимого дорамного приемчика: а давайте наши герои расстанутся на год без видимой причины! Короче говоря, сценаристам моё глубочайшее "фи" за это, могли бы зафиналить поизящнее.

Итог: дораму рекомендую, если только вы преданный фанат Ли Дон Ука, или вам интересно посмотреть, "а с чего все начиналось", иначе это просто невозможно. Мой личный рейтинг: 5 из 10, где все 5 баллов уходят вы сами знаете, кому.

Спасибо, что прочитали!

Что еще посмотреть с Ли Дон Уком:

-11