Найти в Дзене

Двигатели миллионники: список ТОП-5 самых надежных легковых автомобилей в мире

Что такое миллионник

Миллионниками называют двигатели, которые способны проехать до 1 млн километров без капитального ремонта. Разумеется, все относительно, и километр на свободной загородной трассе по нагрузке на двигатель не равен километру в пробке на городской магистрали. Однако бортовой компьютер редко учитывает моточасы, поэтому ориентироваться приходится на показания одометра.

Среди бензиновых двигателей миллионников немного больше, чем среди дизельных, однако важную роль играет не только качество топлива, использование смазочных материалов и своевременное техническое обслуживание, но и конструкция двигателя: она должна быть простой, надежной и без сложной электроники.

Абсолютным мировым рекордсменом в этой области считается Volvo P1800S 1961 года выпуска. Она проехала больше 3,25 млн миль (свыше 5,2 млн км), неоднократно обновив собственный рекорд в книге Гиннесса. Американец Ирвин Гордон, купивший ее в 1966 году, на вопрос о том, что надо делать, чтобы добиться такого результата, отвечал просто: «Соблюдать инструкцию». Гордон скончался в 2018 году в возрасте 77 лет. О дальнейшей судьбе машины не известно.

Модели двигателей-миллионников

Mercedes Benz OM602

Двигатель этой модели не очень мощный (до 130 л.с.), но чрезвычайно экономичный и славится большим ресурсом. У него множество модификаций. Двигатель снят с производства в 2002 году, но до сих пор нередко встречается на дорогах. Многие авто с таким силовым агрегатом без проблем проходят по 500 тыс. км, встречаются экземпляры, проехавшие до 2 млн км при условии регулярного техобслуживания.

-2

BMW M57

Шестицилиндровые двигатели M57, которыми снабжались многие модели BMW в 1998-2008 годах, славятся высоким ресурсом и неоднократно признавались «двигателем года». При условии своевременного техобслуживания и качественных расходников легко проходят без капремонта по 500 тыс. км и более. Слабые места этой модели — вихревые заслонки (из-за особенностей конструкции они могут оборваться и улететь в камеру сгорания), но умельцы научились превентивно снимать их и перепрашивать ЭБУ на работу без заслонок.

-3

TOYOTA 3S-FE

Им снабжались многие авто японской марки с 1986 по 2002 год. У отдельных модификаций есть слабые места (облегченные поршни и шатуны не так надежны), но в целом агрегат отличается простой и крепкой конструкцией и при хорошем обслуживании способен сделать 500 тыс. км без капремонта и замены. Правда, у него есть свои нюансы в виде высокого потребления топлива и шумной работы.

-4

VOLKSWAGEN 1.9TDI

Двигатель выпускался с 1991 по 2010 годы. Его ставили как на популярные модели VW, так и на некоторые Audi и Skoda. Изначально снабжался механическим насосом, позже появилась модель с непосредственным впрыском. Расчетный ресурс составляет 300 тыс. км, но встречаются экземпляры, которые при хорошем уходе и качественных расходниках прошли до 1 млн км и даже больше.

-5

Mitsubishi 4G63

Первая модель этого двигателя изготовлена в 1982 году, лицензированные версии производятся до сих пор. Кроме Mitsubishi, агрегат встречается на некоторых моделях Kia, Hyandai и китайских Brilliance. За годы существования двигатель получил множество вариаций. Самыми надежными считаются безнаддувные версии, но и турбированные довольно надежны по сравнению с конкурентами.

-6

Можно ли любую машину превратить в миллионник? Об этом рассказывает специалист CUPPER

Чтобы увеличить ресурс любого мотора, необходимо использовать качественные топливо и смазочные материалы, а также своевременно обслуживать автомобиль.

Распространенное мнение, что старые моторы могли быть миллионниками, а в современные такая опция даже не закладывается, имеет под собой основания. Любой производитель заинтересован, чтобы владельцы постоянно обновляли свой парк. Если человек не может позволить себе новый автомобиль, после завершения гарантийного срока прибавляется еще одна строка расхода — запчасти, это так же является существенным доходом производителя.

В частности, такая тенденция наблюдается при производстве современных двигателей. В них используется достаточно много пластиковых деталей, которые со временем теряют геометрию (клапанная крышка, корпус термостата и т.д). В результате этого происходит утечка технических жидкостей. Такие детали меняются в сборе – раньше на старых двигателях при наличии алюминиевых или стальных деталей, менялись только уплотнения.

Также влияние оказывают и современные экологические нормы. Производители стремятся достичь большей мощности при малом расходе топлива, наименьшего содержании выбросов в атмосферу и увеличения интервалов между техническим обслуживанием. Достигается это путем уменьшения массы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), сокращения расстояния между цилиндрами в блоке двигателя внутреннего сгорания (ДВС), установкой турбокомпрессора на двигатель с малым объемом. Все это приводит к высокой теплонагруженности двигателя. В комплексе с увеличенными интервалами между ТО износ ЦПГ ускоряется. Это приводит к тому, что интервал, которые современные двигатели внутреннего сгорания проходят до капремонта, сокращается до 200 тыс. км.

Чтобы продлить жизнь современного ДВС легкового автомобиля, нужно особое внимание уделять частоте замены масла. Интервал нужно рассчитать по моточасам и из полученного результата вычесть 30%. Также нужно часто мыть радиаторы системы охлаждения и сам двигатель для нормального теплообмена с окружающей средой.