— Доктор Келлер… — Джошуа задумчиво разглядывает чашечку кофе. Потом поднимает на меня взгляд, и заявляет:
— Доктор Келлер был шарлатаном.
— Как это? — недоумеваю я. — Ты хочешь сказать, что он был ненастоящим учёным?
— Нет, учёным он был настоящим. Но очень уж падким на сенсации, славу, признание… Наверное, я слишком грубо выразился, учитывая моё уважение к Виктору Александровичу, как к педагогу. Но… Эйви, тебе знаком такой писатель - Артур Конан Дойл?
Это что, издёвка? Совсем недавно восхищался моим умом и моей же проницательностью, а теперь странные вопросы задаёт. Или это тест ещё и на начитанность?
Когда пару часов назад мы вышли из музея, Джошуа вдруг потянуло на комплименты. Сначала были восторги по поводу моей “многоязычности”, далее - умение производить впечатление на окружающих, а совсем уж далее, в ход пошла эрудиция. Какая я замечательная, прямо ходячая энциклопедия. Даже о полярных вездеходах представление имею…
Пришлось прервать пение дифирамбов, пока меня ещё не занесло на такие вершины, откуда спускаться не захочется.
Иронично улыбаясь, я объяснила Джошуа, что ни о сенсационных (предположительно) снимках, ни о советских вездеходах прошлого века я ещё на той неделе как раз и не имела представления. И откуда о снимках узнал Виктор Келлер - тоже понятия не имею, ну вот не стал он мне об этом докладывать. В его распоряжении был довольно посредственный снимок музейного зала, впрочем, фото с мамонтами и “Харьковчанкой” на этом снимке присутствовали. Ещё он знал, что в одном из городских музеев (да, это как раз фото из того музея, мисс Маклейн. Доктор Келлер, вы вполне можете называть меня Эйви. Ничего не могу поделать, воспитание, мисс Маклейн.) имеются интересные фотографии паранорма, появившегося в разных местах.
— Так что он попросил меня выяснить, что это за музей и собрать информацию о снимках. К счастью, музей я узнала сразу, по фотографии Келлера. К счастью - потому что Гугл всемогущий, к помощи которого я прибегла в первую очередь, никакой информации не выдал. Пришлось ехать в МЭД и беседовать с экскурсоводами. И вот результатами этой беседы Келлер заинтересовался уже всерьёз, поручил мне подготовить выступление минут на пять-десять, ориентированное на широкую публику. Устроить ему встречу с музейным начальством - экскурсоводы не знали точно, где находится оригинал третьего снимка, того, который с Аляски. И добавил, что, возможно, моё выступление войдёт в одну из его лекций.
— Ну, почему Виктор Александрович этими снимками заинтересовался - думаю, я могу объяснить… — начинает было Джошуа, но я довольно резко его обрываю. Я и так долго продержалась в спокойном состоянии, сама удивляюсь.
— Так, стоп, — я действительно останавливаюсь, — хватит с меня паранормов. По крайней мере, пока. Мне тут более актуальная мысль в голову пришла - а вдруг мы придём в ресторан, а там - хоп - все столики заняты?
— Пойдём в другой? — предполагает Джошуа.
— Ну да, и будем бродить между ресторанами, надеясь пообедать, пока не настанет время ужина. Сейчас позвоню и всё узнаю.
Достаю телефон - в нём чёртова уйма контактов. “Синяя птица” там тоже есть. Спустя пару минут поворачиваюсь к Джошуа с довольной улыбкой.
— Повезло. Места есть, но главное - сегодня смена Хосе. Обслуживание будет на высшем уровне, но лучше всего то, что вчерашнее рагу и заветренные устрицы он точно не подаст. По крайней мере, мне. Пошли?
Джошуа кивает и берёт меня под руку. Наверно, зря - меня слишком долго не брали под руку, поэтому я теряюсь, и завожу разговор… на самом деле, я хотела начать болтать о пустяках. Пока мой кавалер снова не затянул волынку о паранормах и Викторе Келлере. Но - начинаю рассказывать о Паоло Строцци.
Молодец, Эйви. Ты, наконец, понравилась мужчине, который понравился тебе. И лучший способ понравиться ему ещё больше - рассказать о своём бывшем. На самом деле - это лучший способ его отпугнуть, чтобы он отчалил либо сразу, либо, как воспитанный человек, дождался окончания свидания и лишь потом скрылся за горизонтом. Либо из осторожности (какая-то она странная, лучше держаться от неё подальше), либо - из ханжества (да как она могла?)
Впрочем, если Джошуа такой пугливый, или ханжа, что ещё хуже - на кой он мне вообще нужен?
Поэтому и не останавливаюсь, когда понимаю, что разговор о Паоло - не самая лучшая тема. А продолжаю историю.
Историю хорошей девочки, полюбившей хорошего, как ей тогда казалось, мальчика. Почти принца, можно сказать. Ну, по отношению к девочке мальчик действительно был хорошим, и она чувствовала себя принцессой. Пока, по некоторым признакам, не стала понимать, что благосостояние семьи Строцци зиждется не на торговле пастой и кетчупом, а её принц наследник не королевского, а воровского трона. И всё равно сомневалась, поскольку убедилась, что “принц воров” тоже её любит. Точку в романтических отношениях хорошей девочки с плохим мальчиком поставила славная полиция, арестовавшая Паоло Строцци и выславшая его из страны, поскольку посадить было затруднительно, да и не за что, собственно.
— Мне, конечно, никто и ничего не рассказывал, но, по моему, Паоло ничего натворить не успел. Я же познакомилась с Кайлом Драммондом, который сперва принял меня за наивную глупышку, попавшую сперва на скверную работу, а потом - в скверную компанию. Он так достал меня своими нотациями, что я и вести себя стала соответственно… Джошуа, у меня что, действительно наивно-придурковатый вид?
Джошуа неопределённо пожимает плечами:
— На наивную девочку ты действительно похожа. Пока не начинаешь общаться в своей своеобразной манере.
— Понятно. Значит, потом остаётся только придурковатость. Ну, в принципе, я тебе всё уже рассказала. О том, как едва не попала в лапы мафии. Хочешь что-нибудь спросить?
— Ну, только из вежливости… Почему тебя не уволили со “скверной работы” за нарушение правила “не спать с клиентами”, раз собирались?
Очень кстати такой вопрос. А то “своеобразная манера” давно не проявлялась.
— Я попросту переспала ещё и со всем руководством “Эскорта”, делов-то… Правда… — тут я смущаюсь и стыдливо отвожу глаза, — у нас там и женщины работают… ну… мне пришлось, жить-то на что-то надо?
— Да я всё понимаю, — очень серьёзно говорит Джошуа. — Только скажи, ты с ними со всеми одновременно переспала, или по очереди?
Приходится остановиться, чтобы немного посмеяться. Посмеявшись, идём дальше, на этот раз я сама беру Джошуа под руку.
— Не нарушали мы никакие правила, что бы там Кайл не говорил. Мы быстро стали друзьями, потом чуть больше, чем друзьями. Потом поняли, что этим дело не ограничится. Поэтому Паоло расторг контракт с “Эскортом”, а я взяла отпуск.
— Тогда я тем более не понимаю, какие к тебе могли возникнуть претензии.
— Ну да, я тоже так думала. Как оказалось, юридический отдел думает по-другому. Мне пригрозили судебным иском, потому что в результате моих действий агентство понесло убытки. Паоло ведь не стал нанимать нового сотрудника, с ним же я была… И увольнением с “волчьим билетом”.
— Понятно. Значит, дело было в деньгах.
— Ага, в них самых. Ими оно и разрешилось, пришлось выплачивать неустойку. Оказывается, за любовь тоже надо платить, даже если она не продажная.
— Обидно было?
— Ну, платил-то Паоло. Обидно было потом. Когда Кайл, который поначалу был груб и резок, выразился в том плане, что шалава из меня никудышная, мало того, что поимели физически, так ещё и финансово, мне ведь из этих денег ни цента не перепало. Это потом он понял, что Эйви девочка хорошая, и её надо не осуждать и порицать, а спасать и защищать. Но поздно было, “своеобразная модель поведения” уже заработала… И мы, кстати, пришли. Только давай сразу договоримся, никаких паранормов, ни слова о Викторе Келлере - хотя бы до конца обеда. Лучше расскажи про то, что скоро Солнце превратится в чёрную дыру и засосёт в себя все планеты. Недавно где-то об этом слышала. А ты ведь астрофизик, должен понимать в таких вещах.
Джошуа начинает смеяться. Потом говорит:
— Эйви, “такие вещи” озвучивают люди далёкие не только от астрофизики, но и от школьного курса астрономии. Хотя астрономию не во всех школах проходят. Популярная не так давно гипотеза, что паранормы предвещают приближающийся конец света, на фоне превращения Солнца в чёрную дыру выглядит вполне научной.
— Не хочу я слушать про конец света от паранормов, пугают они меня! Хочу армагеддон в чёрной дыре!!!
Ну вот, накрыло меня… Поспешно сую руку в карман и сжимаю кусочек пластика. Спокойно, Эйви… спокойно…
— Господи… — Джошуа выглядит ошарашенным. Выпускает мой локоть, берёт в свою руку мою ладонь и слегка сжимает. Я легонько жму в ответ и отвожу глаза. Нет уж, об этом я сейчас рассказывать ему не стану. Это не какой-то там Паоло Строцци.
— Прости, Эйви. И не трясись ты так, страх перед… в общем, это нормальное явление.
— Разве?
— Ну да. Не раз о таком слышал. От… гм, своего бывшего преподавателя. Он в таких вещах разбирался. Слушай, давай сейчас сядем за столик, сделаем заказ - а потом я, раз тебе так хочется, расскажу про “армагеддон в чёрной дыре”. Хорошо?
— Хорошо, — вяло соглашаюсь я. Меня понемногу отпускает. — Извини за внеочередную истерику… И спасибо.
Начало:
Продолжение: