Найти в Дзене
Alyona Verden. Поговорим...

Отражение. МЭД, мамонт, вездеход - загадка паранорма

"Бог, парторг, и "Харьковчанка"!"

Подходящий эпиграф)))

— Любой эскорт - это эскорт, сопровождение. Но обычно эскорт-агентства предоставляют своим клиентам дополнительные услуги, которых как бы не существует, ибо они незаконны. Фактически же эти услуги предоставляются, но трактуются как дело добровольное, личное и вроде как бесплатное. Хотя плата за них входит в плату за другие услуги. Такая вот узаконенная прости господи, и попробуй, откажись.

— Эйви, не нужно объяснять мне очевидные вещи. Расскажи, чем занимаешься конкретно ты.

— Я перевожу. Конкретно сейчас, я перевожу твоё время, — это я говорю на русском, чтобы Джошуа уловил смысл каламбура. — Если без шуток, то я профессиональный переводчик, в совершенстве владею семью языками, неплохо знаю ещё пять. Продолжаю саморазвитие и недавно взяла факультатив по хинди. Немного программист, ну, бот к мессенджеру прикрутить, веб-сайт на коленке сляпать. А от линейной алгебры меня вообще плющит. Собственно, поэтому я Келлеру и приглянулась, он собирался читать тут лекции, но не слишком хорошо владел "американским английским". Ещё намекал на какие-то расчёты, но это уже потом, после лекций. Что же до "Эскорта", нас можно охарактеризовать в двух словах, "временные ассистенты". Самые разные, от "мальчик подай-принеси" и "девочка, сбегай за кофе" до действительно высококлассных специалистов. Да, в принципе, есть и охранное предприятие "Эскорт", и даже агентство шоураннеров "Эскорт".

Ещё одна обложка)))
Ещё одна обложка)))

— Очень любопытно, — говорит Джошуа. Он ведёт машину, и временами на меня посматривает, теперь с каким-то новым выражением лица. Словно слегка опасается чего-то. — Самое любопытное, что подобная фирма не обанкротилась сразу после создания. Я, конечно, не бизнесмен, но думаю, что большинство эскорт-агентств в основном существуют за счёт тех самых, чётко не определённых услуг, которых якобы не оказывают.

— Ну, откуда мне знать, как так получилось? Наверное, звёзды удачно сошлись. Сейчас понятно, клиентская база, солидная репутация, респектабельность. А в самом начале… Ну, разве что вспомнить, как я сама сделалась эскортницей. Сам подумай, какая приличная девушка пойдёт устраиваться на работу в агентство с таким названием?

— Сейчас, минутку, — Джошуа напускает на себя задумчивый вид. — Довольно симпатичная и… весёлая, жизнерадостная и раскрепощённая?

— Точно! — подхватываю я. Оказывается, он запомнил мои слова - очень приятно. — А ещё жутко любопытная. Которой показалось странным, что к эскортницам предъявляют такие непомерные, на её взгляд, требования. Когда же она пришла на собеседование и обнаружила, что из пяти соискателей четверо мужчины - любопытство просто зашкалило. Всегда считала, что в подобных местах работает больше женщин, чем мужчин. Правда, на самом собеседовании эйчар в пух и прах разбила надежду начать регулярную и разнообразную… хм, деятельность. Ну, хоть деньги хорошие. Может быть, и первые клиенты в “Эскорт” пришли из любопытства, посмотреть, что это за “бордель без… э… “девочек”? Хотя сейчас и с “мальчиками” проблем нет…

— Понятно. Надежды, значит, были… А сержант Драммонд тут каким боком, и в чём, собственно, заключалась его шутка?

— Мои отношения с Кайлом Драммондом… я не уверена, что у нас вообще есть отношения. Или могли бы быть. Однажды он мне помог в одной… истории. Может быть, даже сильно помог. Может быть, даже очень сильно, или вообще спас - иногда мне кажется, что он так и думает. И с тех пор возложил на себя обязанность спасать и охранять Эйви Маклейн, по большей части - от самой Эйви Маклейн. Чтобы, не дай бог, ещё куда не вляпалась. Эйви Маклейн платит ему дружбой, привязанностью, идиотскими шутками и дурацким поведением. Но обычно я веду себя как нормальная девушка, ну, вот как сейчас, например.

— Надеюсь, ты не обидишься, если я скажу тебе одну вещь, — задумчиво говорит Джошуа. — Только сейчас понял, отчего мне не по себе с тех пор, как мы сели в машину. Эйви, когда ты ведёшь себя как… ну, "нормальная" - я тебя вообще как девушку не воспринимаю!

— Ой… это у меня наверное профдеформация сработала. Вести себя так, чтобы клиент не воспринимал тебя, как женщину. Позволяет избежать многих проблем. Не волнуйся, это пройдёт. Или мне немного побезумствовать?

— Спасибо, уже легче. Лучше продолжай, до самой шутки ты ещё не добралась.

— Да, конечно. За плохое поведение Эйви Кайл применяет к ней оригинальный способ наказания - всем, кого с ней знакомит, он сообщает, где она работает. Потом добавляет, что "Эскорт" - это не обычный эскорт и девушки из этой фирмы не предоставляют интимных услуг. Но вот именно эту, которая Эйви, едва не выгнали с позором за подобные штучки.

Кажется, Джошуа слегка напрягся. Ничего, пусть немного попереживает о низком уровне моей морали. Но вообще, тут ему бы полагалось сказать, что Кайл ему ничего подобного не говорил.

— Мне сержант Драммонд сказал… буквально следующее:

"Мистер Хисслер, вас не затруднит подвезти одну мою знакомую? Это эскортница, нанятая Виктором Келлером." Сначала я хотел отказаться. Но "эскортница Виктора Келлера?" Я согласился, и тогда он сообщил мне твоё имя, сказал что ты в кафе напротив участка, там, скорее всего нет других девушек, но если что, следует искать "симпатичную, но немного сумасшедшую". Ладно, теперь я понял, в чём заключается его шутка. И мне она не очень нравится.

— Брось, Джошуа. Тебе не нравится, что я действительно спала со своими клиентами. Для протокола - с одним клиентом. А что, мне влюбиться нельзя?

— Эйви, ты не обязана передо мной оправдываться.

Ух, как он злит меня своим менторским тоном!

— Не надо мне указывать, что и кому я обязана! Да, я влюбилась в Паоло Строцци, молодого, красивого итальянца. Ещё и богатого! И знаешь, дело едва не дошло до свадьбы. Хорошо, что не дошло, но Паоло тоже меня любил, а не просто… пользовался. Всё, больше я на эту тему говорить не хочу!!!

— Да и не надо больше! Эйви, я же тебя за язык не тяну, не хочешь - не говори. Тут, вообще, припарковаться можно?

— Зачем, истеричку из машины выкинуть?

— Истеричку обнять и успокоить! По голове погладить!

— А… — тут у меня “кончается завод”. И чего я вообще взбеленилась? Спокойно, Эйви… спокойно…

Правой рукой нащупываю карман джинсов, даже сквозь плотную ткань чувствую небольшой прямоугольный предмет с закруглёнными углами. Вздыхаю и успокаиваюсь.

— Не надо останавливаться, — хмуро говорю я, — уже почти приехали. Во-о-он парковка, видишь? Машину там поставим, дальше пешком. А истеричку по голове лучше не гладить, а стукнуть. Чтобы мозги на место встали.

— Нет, Эйви Маклейн я бить не буду, — серьёзно говорит Джошуа, — она мне нравится. С ней приятно общаться, она приятно выглядит, хорошо готовит к тому же. А то, что иногда истерит - наверно, придётся привыкать.

— Спасибо, — я улыбаюсь. — Наверно, придётся привыкать… истерить пореже.

На самом деле мне прекрасно известны причины моего нервозного состояния. И дело тут ни в давно забытом Паоло Строцци, ни в смерти Виктора Келлера, и даже ни в словах агента Джонсона. В паранормах всё дело.

Наверно, мне не следовало вести Джошуа на эту экскурсию. Может быть, мне вообще не стоило соглашаться работать с Келлером, учитывая панический ужас, в который меня иногда ввергает лишь упоминание о паранормах. А он ведь собирался про них лекции читать. Но мой страх перед паранормами был побеждён атакой сразу на два фронта - элементарной жадностью (полуторный оклад плюс премиальные) и ещё большим страхом. Страхом перед тем, что придётся объяснять причину отказа от такого выгодного контракта. Что может выясниться истинная причина. Что, возможно, придётся согласиться на курс психологической помощи - а кто знает, что эти мозгокруты могут вытянуть из моей хорошенькой головки? Нет уж, дудки. И никакой это не страх, а самая настоящая смелость! Хватит трястись, Эйви, время взглянуть своему страху в лицо… за очень “нескромный” гонорар. Твой талисман с тобой, он поможет - хотя я не верю в силу амулетов и магию, но вполне полагаюсь на эффект плацебо.

— Удивительное зрелище.

— Понял, почему мы два квартала прошли пешком? Такое стоит увидеть.

— Редкостное уродство, — соглашается Джошуа. — В то же время - очень… привлекательное уродство. Необычное.

Здание МЭД действительно смотрится очень необычно на фоне остальных, окружающих плошадь Колумба. Полюбовавшись “привлекательным уродством” со всех сторон, мы идём ко входу, и я предлагаю Джошуа вознести благодарность Эйлин Осборн, благодаря которой мы имеем возможность лицезреть это чудо. После того как войдём, естественно. Джошуа интересуется, кто ввёл такую традицию, на что получает ответ, что никто не вводил, но Эйлин благодарности заслуживает, а от него, в конце-концов, не убудет. Тем более, что становиться на колени и даже кланяться не нужно, достаточно сказать или просто подумать “Спасибо”. Подумать Джошуа соглашается. И мы входим внутрь.

Следующие полтора часа я таскаю Джошуа по залам и экспозициям, мы заглядываем в несколько мастерских, где люди, отмеченные печатью Бога, творят будущие шедевры. Может быть - шедевры. А может быть, и нет. Меня посещает мысль, что стоило этот визит перенести на завтра и подготовить для Джошуа совсем другую программу, есть тут магазинчик с интересными сувенирами. И не только сувенирами. И кинозал имеется. Но - прошлого не вернёшь, и приходится выполнять программу, подготовленную для Виктора Келлера. Наконец я вижу, что “клиент дозрел” - немного утомился, но ещё не окончательно выдохся. Время переходить к кульминации.

— Вот, — говорю я, останавливаясь перед очередной экспозицией. — Вот на это Виктор Келлер и хотел посмотреть.

Кстати, за время экскурсии я ни разу не попыталась навести Джошуа на разговор о Келлере, хотя вчера такие попытки предпринимала. Теперь роли сменились, и о Келлере постоянно вспоминает Джошуа. Сдаётся мне, что мистер Хисслер - большой хитрец, и ко мне его влечёт не только привлекательная внешность и приятное общение.

“Большой хитрец” между тем внимательно разглядывает экспозицию. Она небольшая, всего три фотографии, две обычного размера, пять на семь дюймов. Третья - большая, “выставочного” формата, и на первый взгляд кажется увеличенной копией одной из маленьких.

— Эти снимки, — начинаю исполнять роль экскурсовода, — сделаны в разные годы. Интересны тем, что только на первой, крайней слева, запечатлён единственный в этой подборке фотографий реальный объект. Не считая, разумеется, земли, снега, гор и прочих элементов пейзажа.

Джошуа послушно смотрит на первый снимок. На нём - заснеженная холмистая равнина, где-то на горизонте угадываются горы. Посреди равнины широкая, из-за чего кажется словно приплюснутой, оранжево-красная машина на гусеницах, позади неё тянется чёткий двойной след. Понятно, что произошла авария, одна из гусениц лопнула и её сейчас чинят… чинили. Человек, который этим занимался, сейчас стоит лицом к оператору, выпрямившись, приветственно подняв руку, и смотрит прямо в камеру. Порванная гусеница уныло свисает с катков, на снегу валяются пара траков и инструменты.

— Снимок сделан Юрием Анохиным в 1973 году на Кольском полуострове, когда во время перегона Мурманск - Печенга пришлось остановиться для ремонта. Человек у вездехода - Вано Чохели, механик-водитель. Фото попало в газеты и даже было использовано в качестве иллюстрации для какого-то фантастического романа. Наверное, поэтому и сохранились до наших дней и сама фотография, и информация о том, кто её сделал, и кто на ней изображён*.

— Второй снимок, — Джошуа слегка поворачивает голову, — сделан на том же месте спустя пятьдесят лет.

На этом снимке у вездехода обе гусеницы в полном порядке, и, если приглядеться, можно заметить вылетевший из-под них снег, на снимке застывший в движении. Но позади вездехода тянется не один, а два следа, первый - две параллельные прямые от гусениц. Второй состоит из округлых вмятин. Мамонт, оставивший этот след, бредёт бок о бок с вездеходом, слегка повернув голову, словно удивлённо разглядывает своего странного попутчика. Но следы мамонта и вездехода не тянутся до самого горизонта, метрах в пятидесяти позади они резко обрываются.

— Паранорм? — спрашивает Джошуа.

— Постепенно материализующаяся голографическая проекция. События и вещи из прошлого, которые можно наблюдать в настоящем, на том самом месте, где они когда-то происходили, или существовали. Да, паранорм. Даже два, вездеход и мамонт.

— Уже любопытно.

— Это ещё и один из первых достоверных снимков. Тогда как раз был бум, ажиотаж, паника, предсказания конца света, и этих снимков и видеозаписей появилось великое множество. В основном поддельных, снятых на телефон - а очень быстро выяснилось, что паранормы не фиксируются цифровыми и видеокамерами. Их только на плёнку можно заснять. Джошуа, а зачем я тебе всё это рассказываю? Ты и так должен это знать, раз работал с Келлером и изучал паранормы.

— Небольшая поправка. Я не работал с Виктором Александровичем и паранормы не изучал. Я астрофизик, а в космосе, слава Богу, подобного пока не обнаружено. Зачем я приехал - он написал мне письмо, пригласил на встречу. Отказать я не мог, есть веские причины. Но главное - из тебя получился отличный экскурсовод.

— Спасибо. Но всё равно, сокращу своё выступление. Третий снимок… Посмотри на него внимательно.

На первый взгляд он выглядит увеличенной копией второго. Но, если присмотреться…

— Мамонт не такой, — задумчиво говорит Джошуа. — Вездеход, кажется, тот же самый.

— Джошуа, на этом снимке вообще всё не такое, как на втором, кроме вездехода. Первые два сделаны на Кольском полуострове. А третий - на Аляске, три года назад.

Очень приятно, когда удаётся удивить настоящего учёного, преподнеся ему на блюдечке готовую сенсацию. А ведь я - простая девушка, не обременённая излишками интеллекта и избыточной “тяжестью” поведения!

Теперь Джошуа разглядывает эти фотографии с неподдельным интересом. Потом, задумчиво потирая лоб, поворачивается ко мне.

— Никогда не слышал, что паранормы могут появляться не на месте существования исходного объекта, а где-то ещё. Кажется, даже гипотез таких не существует. Но я и не специалист ведь… Эйви, но ведь это может быть и другой вездеход? Точно такой же, но другой. Мало ли вездеходов?

— Конкретно этих - мало. Это антарктический вездеход “Харьковчанка”, изделие 404, спроектирован в Советском Союзе в 1958 году. Слепили из того, что было, буквально за три месяца. Но машина получилась такой удачной, что до сих пор аналогов в мире не имеет. Их сделали очень мало, все пронумерованы, историю каждой "Харьковчанки" можно отследить от схода с конвейера и до конца эксплуатации, при желании, конечно. Эти машины предназначались для исследования Антарктиды, но несколько попали и в Арктику**. Ещё я читала, что русским полярникам на севере пришлось приложить немало усилий, чтобы выбить хотя бы пару "Харьковчанок" у своих южных коллег. А уж в Америку “Харьковчанка” точно попасть не могла.

— Но такую возможность всё равно исключать нельзя, по меньшей мере, это преждевременно. Также нужно рассмотреть версию с подделкой, — так же задумчиво говорит Джошуа. — А уже потом переходить к сенсации, которую никто не заметил.

— Наверно, доктор Келлер и собирался это выяснить, “подделка или сенсация?” — предполагаю я. — На следующей неделе я должна была синхронизировать его расписание с куратором МЭД и организовать им встречу.

— Доктор Келлер… — мне начинает надоедать задумчивость Джошуа. Пора его немного расшевелить.

— Эйви, вчера ты постоянно пыталась подтолкнуть меня к беседе о Викторе Келлере. Но я вчера был не уверен…

Джошуа запинается. А я, подхватываю:

— Стоит ли беседовать о нём с эскортницей.

— Ну… да. Но сегодня ты сама избегаешь о нём говорить. Почему?

— А я не уверена. Не уверена в том, что это подходящая тема для разговора на свидании.

— У нас свидание?

— Ну конечно! Есть парень, есть девушка. Есть культурная программа. Сейчас, согласно общепринятой парадигме, должен состояться обед. Правда, парень может зажать обед и заявить, что раз обеда не было, то и свидания не было. Но это будет уже свинство, по-моему…

— По-моему, тоже, — Джошуа вдруг берёт меня за руку. — Эйви, ты не откажешься со мной пообедать?

— Жутко есть хочу, — сообщаю я, — поэтому на всё согласна. А чем ты будешь меня кормить?

— Доверив выбор ресторана и блюд парню, девушка рискует остаться голодной или получить пищевое отравление. Эйви, я здесь турист, а ты - абориген. Так что сама решай, где и что мы будем есть.

Хм, на что решиться? Келлера я бы повела в “Роберт”, его бюджет я сама планировала. Однако финансовые возможности Джошуа мне неизвестны. Не хватало ещё произвести впечатление транжиры, или наоборот, скупердяйки, в добавление к уже произведённым впечатлениям неряхи и истерички.

— Пойдём в “Синюю птицу”, — наконец решаю я. — Там очень уютно, а главное, столики так расположены, что поговорить нам никто не помешает.

Примечания

*Этот абзац - своего рода загадка. Кто отгадает?

**Поскольку произведение художественное, текст может не совсем соответствовать реальности.

Начало:

Продолжение:

И немного красивого:

Изделие 404 "Харьковчанка"
Изделие 404 "Харьковчанка"
"Харьковчанка №22" на вечной стоянке у станции "Прогресс" в Антарктиде
"Харьковчанка №22" на вечной стоянке у станции "Прогресс" в Антарктиде