Найти в Дзене
РеценСерж

KISS - первооткрыватели глэм-метала или потешные клоуны?

Оглавление

Можно по-разному относится к группе Kiss, но невозможно отрицать тот факт, что их творчество является переходной вехой от классического рок-н-ролльного хард-рока к неизбежной эпохе 80-х с его глэм-металом. Kiss далеко не всегда были мегапопулярной командой, и даже стояли на грани вылета из шоу-бизнеса из-за своих низких продаж.

От рок-н-ролла к глэм-року

Шутка ли – дебютный альбом «Kiss» был продан в размере 75 тысяч копий, что для того времени было результатом несколько скромным. И это при поддержке молодого лейбла Касабланка, руководителем которой был Нил Богарт. Тем более интересно, что едва ли не каждая песня с альбома составляет концертный репертуар группы. Почти каждый трек – хит! И это ощущается даже с первого прослушивания.

Neil Bogart продюсер первого альбома "Kiss"
Neil Bogart продюсер первого альбома "Kiss"

Например, «Strutter» начинается с традиционного буги-ритма, который переходит в игру развёрнутых пауэр-аккордов в духе классический AC/DC, а скорее модных в то время Sweet.

При этом важно отметить, что Kiss являются связующим звеном между глэм-роком и глэм-металом. Многие путают эти понятия, но всё-таки между ними есть разница. Да – в 1974 году глэм-металом даже и не пахло, «официальный» первый глэм-металлический альбом выйдет в 1978 году у Quiet Riot, а настоящая волна начнётся в 1981 с приходом Motley Crue. Поэтому назвать музыку Кисс (а особенно первый альбом) глэм-металом – язык не поворачивается.

Kiss - на лицо ужасные, добрые внутри
Kiss - на лицо ужасные, добрые внутри

Так глэм-рок или глэм-метал?

Диск наполнен «чакобэриевскими» мотивами, которые балансируют на грани рок-н-ролла, популярного в середине 70-х глэм-рока с его эстетикой прозрачных гитарных аккордов и главное – клавишных. Которых на альбоме почти нет, но вот на «Nothin' To Lose» отдаётся дань шестидесятым и модная вставочка проходит от Bruce Foster.

Bruce Foster - пианист (и гитарист) играл на первом альбоме Kiss на клавишных
Bruce Foster - пианист (и гитарист) играл на первом альбоме Kiss на клавишных

Большой пласт материала был написан ещё во времена pre-Kiss – группы Wicked Lester, в который «спевались» Стэнли и Симмонс. Тексты, кстати, вполне глэм-металлические – про пикантные эксперименты со своей знакомой девчонкой, да и в целом начало (и концовка «Black Diamond») посвящена разгульным вечеринкам и обожанию женщин.

И конечно же – Kiss виляют на стыке хард-рока, который на протяжении альбома периодически мечется от семидесятнического харда к традициям начала восьмидесятых. Во многом благодаря гитарному стилю Ace Frehley, который выдаёт не слишком техничные, но невероятно рок-н-ролльные и рокерские соло. А на «Firehouse» играет крутую короткую тему с приглушёнными стаккатными нотами.

Ну не может Симмонс не похвастаться своим языком!
Ну не может Симмонс не похвастаться своим языком!

Демон, виляющий языком

На «Cold Gin», кстати, скромнягу Эйса (автора композиции) у микрофона заменяет Джин (ну песню с таким названием должны были отдать ему) Симмонс. И здесь отмечу два момента:

  1. Голос Симмонса заставляет группу звучать не совсем «по-киссовому», больше в традициях раннего хард-блюза 72-76 года.
  2. На этой композиции мы слышим отход от буги-риффа в сторону хард-н-хэви. При этом у Kiss здесь отмечается многочастность, когда они вставляют интересные бридж, пре-соло или другую фишку, которая отходит от куплетно-припевно-солового стандарта.

Gene такой Джин...
Gene такой Джин...

Правда следом на «Let Me Know» мы слышим возвращение к глэм-н-роллу, что слышно не только в риффовке, но и в гитаре Фрейли, которые играет нарочито стандартное соло. И опять же в аутро сделана вставка (в духе прото хэви-метал) для разнообразия у слушателя. Также мы слышим отличительную особенность голоса Пола Стэнли, который звучит очень светло и высоко, что традиционно для глэм-метала. Но в тоже время у него не наблюдается сильного «перегруза» и ухода в характерную металлическую расщеплённость.

Kiss или Beatles?

Если в «Deuce» мы слышим опять же «н-ролл» рифф, который переходит в тяжёлое хэви-звучание, то «100,000 Years» выполнен уже в традициях раннего хэви-метал.

И настоящей «чёрным бриллиантом» является «Black diamond» со знаменитым акустическим вступлением Стэнли и упомянутой уже многочастностью, когда на протяжении песни меняется даже ведущий голос. Кстати, не только обложкой первого альбома, Kiss сравнивают с Beatles, но и с распределением вокалистов на треке, что также отдельно указывается в описаниях.

Другие мои статьи о хард-роке!

КАРТА ЮМАНИ(для поддержки канала- также есть Сбер)

4048 0250 0106 5583

КАЖДЫЙ ваш донат важен. Также существует функция СТАТЬЯ НА ЗАКАЗ (о вашем любимой альбоме/группе, а также о вашей СОБСТВЕННОЙ группе). Спрашивайте в комментариях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ РОК-Н-РОЛЛ!

-7

#Kiss

#Glam rock

#Rock

#Classic Rock

#Gene Simmons

#Кисс

#Рок

#Музыкальные альбомы

#Глэм рок