Мало кто знает, что сейчас идёт цифровизация, переход к виртуальному образованию, а это ведёт к деградации, учит потреблять готовую информацию. Потребитель информации - знаю как, но применить в действии знания не получается, новых идей в голове не рождается, а если есть, то хочется чтоб нажал на кнопку и реализовалось всё. Поэтому много людей сейчас работает на нелюбимой работе, где тоже надо кнопки нажимать, но радости это не приносит. Создавать новую информацию, ребёнок учится, когда рассуждает, думает сам и развёрнуто даёт ответ, а не краткий ответ в тестах. Да, можно выучить всё на 5, много знать, быть "вечным студентом" с кучей корочек, но при этом работать на нелюбимой работе, потому что, если профессия по душе, то человек это чётко чувствует, ему она нравится и приносит удовольствие.
Старая система устарела, она скучна, неинтересна детям, а какая интересна и ведёт к развитию? Креативнаяя (творческая) система образования. Креативность - придумывание нового, умение мыслить нестандартно. Креативность – способность решать творческие задачи новым, оригинальным способом. Главная функция мозга - творить новое.
Творец новой информации (будущий креативщик, идейный человек) - знаю как, опыт применения в действии есть, новые идеи, проекты, вдохновлён на реализацию и действует. Где приобрести опыт в действии? Приобретается в школе за счет создания творческих работ, то есть согласованная работа мозга достигается, когда вместе работают оба полушария мозга (логика и творчество). К сожалению, школ с творческим обучением мало, поэтому семейное обучение конечно выход.
Используйте майнд-карты с образами, так информация лучше раскладывается по полочкам. В других статьях я рассказываю об этом подробнее. Используйте лэпбук (книжка с основными выводами урока, правилами), тоже эффективно раскладывает информацию по полочкам в голове, чтобы не было хаоса и каши. Интерактивная тетрадь - похожа на лэпбук, но делается в тетради. По майнд-картам, лэпбукам, интерактивным тетрадям удобно повторять пройденный материал. Правила из учебников "сухие", они без образов, не на языке детей, лучше использовать маленькие правила в виде стихов, которые легко зарисовать с помощью мнемотехники, а значит легко запомнить, а не зубрить (это вредно для мозга).
Правила-стихи и мнемотехника
Почувствуйте разницу. Когда человек читает книгу, то он потребитель информации, когда человек пишет книгу, то он творец информации. Когда красиво танцует - действует, это тоже творец, а когда смотрит - потребитель, бездействует. Учитель - учит читать, понимать, усваивать, мыслить, рассуждать или онлайн обучение примитивно учит быть исполнителем, который тупо нажимает на одну кнопку. Когда ребёнок придумывает сам задачу по математике - он думает, когда чужие решает из учебника, как правило, мозг отказывается, потому что скучно, неинтересно, "не хочу", "не буду". Знания из нейропсихологии: мозг не обращает внимание на скучное. Креативное обучение учит придумывать самому задачки, согласно своим интересам: задачи про машинки, если нравятся машинки, или про собачек, кошек, кукол. Также есть интересные учебники, книги, а есть скучные. Подборку учебников и курс по русскому языку и математике можете найти в статье https://dzen.ru/profile/editor/id/60378ccc9b217111ea0e4bc9/64c139816cc34022ffc79dc5/edit
Интерактивные тетради для интересной учёбы
Детям нравятся интерактивные тетради с кармашками, окошками.
Материалы для интерактивной тетради или лэпбука по русскому языку и математике: https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.
Подробнее об онлайн деградации вы можете почитать по ссылке https://www.pravda.ru/society/1668335-obrazovanie/