Найти тему
Настолки Дзен

Юбилейный Замес

Оглавление

Трудно представить, ведь в моей жизни настольная игра Замес появилась относительно недавно, но, тем не менее, данной серии уже 10 лет. Такую круглую дату авторы решили отпраздновать выпуском Юбилейной коробки, в которой собрали не только 4 новых фракции, но и дополнительные компоненты, привносящие некоторое удобство в игру, а так же слегка расширяющие правила.

Состав

Здесь я помимо представления компонентов, наверное буду сразу пояснять о нюансах и правилах для них, если таковые имеются.

Артбук

-2

Естественно, что за 10 лет игра обросла кучей диковинных фракций и у всех была своя история создания, над каждой трудились различные художники. Поэтому довольно таки логично, что в коробке мы находим богато иллюстрированный артбук, повествующий нам о всех героях этой замечательной вселенной.

В нём авторы делятся каким образом в их головы пришли те или иные идеи и как художники подходили к воплощению их в жизнь. Кстати, из артбука ты можешь узнать какие наборы ещё до сих пор не реализовали в русской локализации. можете сразу прикинуть себе планы на будущее, благо HobbyGames не бросает работу над новыми локализациями. В общем, интересно полистать!

Поле баз

-4

Очень необходимый компонент, который является как удобным так и практическим элементом. А то раньше мы беспорядочно выкладывали карты баз на стол, считали очки в уме. Теперь все стало намного удобнее.

-5

Тут ещё надо упомянуть о специальных фишках, в деревянном исполнении, которые помогают нам (Зеленые) отсчитывать силу приспешников на базе и (Красные) силу самой базы.

-6

И вот таким образом на каждой карте базы имеется специальное место под саму базу, счетчик очков силы и для каждого игрока предусмотрена своя сторона, куда он будет подкладывать карты своих приспешников. Очень удобно я считаю, ну хотя бы эстетично.

Новые Фракции

Куда же без них, ведь по сути это основной компонент игры!

-7

Русалки - коварные морские существа приманивающие и лишающие сил своих жертв. Такова тактика игры за этих мифических злодеек - они могут притянуть приспешников соперника на свою базу, ну и конечно лишить их сил)

-8

Овечки - действуют стаей или вернее сказать отарой. Запросто перемещаются с базы на базу всей толпой, а благодаря рогам, так же запросто выдворяют оттуда соперников.

-9

Скелеты, не путать с зомби - войско нежити, которое постоянно то закапывает то раскапывает, как самих себя, так и соперников. Никогда не знаешь когда этот набор костей восстанет из могилы.

-10

С этой фракцией связано новая механика захоронения карт. Это могут быть ваши карты, или карты соперника, некоторые скелеты могут захоранивать сами себя.

-11

Применив это свойство, вы просто переворачиваете одну или несколько карт рубашкой вверх на одной из баз. При этом на захороненную карту не влияют никакие свойства, кроме свойств влияющих непосредственно на карты, но и она не влияет на силу ваших приспешников на базе. В свой ход игрок может раскопать одну карту и если это приспешник, то сыграть его как добавочного на ту же базу. Кстати, захораниваться могут и фракция Мумии, которой ещё пока нет в русской локализации.

-12

Футбольные звездарности - по сути это лига всех фракций. На изображениях карточек вы найдете практически любых персонажей. Поэтому и тактика игры здесь разнообразна. Но в основном они играют за счет прибавления силы.

-13

Но есть среди них один товарищ, скорее всего из фракции ковбоев, это Шериф. И вот его свойство, так же привносит новую механику в игру. Хотя по идее она не новая, но вот у нас её, так же как и захоронении еще не встречалось.

-14

Данное свойство называется "Вызвать на дуэль"! Выбираете карту чужого приспешника и заставляете игрока владеющего этим приспешником, поиграть с вами в дуэль. И вы и он выкладываете в закрытую по одной карте, а за тем, начиная с вас, открываете их.

-15

Если это приспешник, то он просто уходит обратно на руку. А вот если это действие, то вы должны будете его сыграть. После этого приспешник с наибольшей силой побеждает в дуэли и скидывает приспешника соперника. Но по сути, своим действием вы запросто можете увеличить силу своего приспешника и победить в дуэли. Ну или на крайний случай просто переместить его на другую базу, там он будет в безопасности.

Титаны

Титаны нам уже не в новинку, в Русской локализации имеется целый пак с титанами.

-16

Но здесь их число прибавляется, естественно имеются даже титаны нелокализованных фракций.

-17

А сами карты выполнены из толстенного пластика! Очень хорошее дополнения для фанатов игры.

-18

Титаны выходят на базу, только если позволяет свойство либо самого титана, либо других карт.

-19

Сами по себе они не имеют силы, но могут очень хорошо её накапливать, либо как то по другому приносить вам преимущество.

-20

И если на одной базе оказываются два титана, то один из них должен будет уйти. А значит надо чем то помериться. И мерой здесь выступает как всегда сила приспешников. Вот у кого сила в общем меньше, тот и покидает поле боя.

Карты разделители

-21

В коробке так же были обнаружены 4 пластиковых карты, принадлежащие новым фракциям. И конечно же я подумал, что это тоже титаны, но оказалось что простые разделители карт. Уж зачем их разделять, и для чего это нужно, когда можно спокойно распихать по зиплокам, вопрос остается открытым. Возможно сделано только ради красоты, но никакой практической функции эти компоненты не несут. Если только игроки сами не придумают свойства и не сделают из них титанов.

Поле большой базы

Это не только новый компонент, но и новый режим игры.

-22

Если в кратце то суть проста - теперь игроки, чтобы получить победные очки, сражаются 3 периода по три раунда. Сила базы не важна, главное успеть за каждый период набрать как можно больше очков силы, причем не только в общем, но и по каждой стороне поля.

-23

В специальный слот выкладывается карта базы, при этом меняться она будет каждый раунд. А так как каждый из трёх периодов состоит из трёх раундов, то базы сменятся как минимум 9 раз. Ну и соответственно, фишками надо отметить начало первого раунда и первого периода.

-24

В конце каждого периода игроки будут получать заветные баллы, в зависимости от общей силы своих приспешников, а так же от силы приспешников по каждой стороне базы.

-25

Еще один нюанс, когда мы выкладываем первую или новую базу, следующая база кладётся лицом вверх на колоду, чтобы игроки смогли подготовится к новому раунду.

-26

Далее всё происходит по обычным правилам, игрокам раздаются карты и они могут сыграть одного приспешника и одно действие.

-27

Карты можно играть на каждую из 4 сторон, однако каждая сторона поделена на три сектора, и игрок может занять только один такой сектор на стороне. По сути каждая сторона поля, это как 4 отдельные базы. При этом свойство карты базы, которая в данный момент находится на поле, распространяется на все 4 стороны.

-28

Но ещё и каждый сектор стороны имеет свое отдельное свойство, которое распространяется только на игрока занявшего его.

-29

Карты в сектора следует располагать, по направлению к игроку их выложившему, так что не удивляйтесь что некоторые у меня на фото лежат боком. Ну и может возникнуть резонный вопрос, если у каждой стороны всего три сектора, то как быть при игре в четвером? Всё просто, четвертый игрок, если не занял никакого сектора, просто выкладывает свою карту где-то рядом, но уже правда без всяких бонусов, действовать будет только свойство базы.

Если приспешник может перемещаться с базы на базу, то в данном варианте, вы просто переместите его на другую сторону поля.

-31

Игроки ходят по очереди и уж только после того, как походил последний игрок, все тянут по две карты, и сбрасывают лишние, если превысили предел руки (10 карт). По правилам Большой базы, ты можешь сбросить с руки сколько угодно карт, которые объективно считаешь бесполезными в данном режиме, и заменить их новыми. Если конечно другие игроки с тобой согласятся.

-32

Конец хода последнего игрока это по сути конец раунда, фишка сдвигается, обозначая начало второго раунда.

-33

Не забывайте в конце каждого раунда менять карту базы. Сменили базу, а значит и поменяли свойство базы, имейте ввиду, карты баз здесь по сути именно для этого.

-34

И как только фишка раундов снова вернется на первую позицию, закончится период, а значит игроки будут приступать к подсчету очков своих приспешников и прочих бонусов.

-35

Больше всего очков заберет тот игрок, кто собрал самую большую силу приспешников со всех четырёх сторон.

-36

За тем, считают силу приспешников на каждой из сторон. Игрок собравший больше всего силы на одной стороне, получает одно очко, и далеко не всегда это может оказаться тот же самый игрок, который набрал больше всего силы по всем сторонам.

Кстати, в момент, когда заканчивается очередной Период, можно использовать свойства карт "При захвате Базы", а потом и "После захвата базы".

-37

Побеждает тот игрок, который по истечении всех трёх Периодов, набрал больше всего очков.

Вывод

-38

Собственно вот такое юбилейное издание, в красивой черной коробке! Вроде обо всём рассказал. Конечно же все фанаты Замеса уже его приобрели и наслаждаются коллекционными ништяками;) Я то точно не остался в стороне)

Очень радует, что это всё таки не просто набор фракций и красивого Артбука, но ещё и полезные компоненты, такие как поля баз и фишки счетчиков силы. А так же новый режим игры - Большая база, который, кстати, показался мне более динамичным и легким. Хотя может просто показалось)

Но всё равно, такой подход разработчиков приятно порадовал. Так что всем причастным рекомендую) Хотя, повторюсь, наверняка уже все прикупили)