Буддийский монах поделился со мной важнейшими знаниями о мире. Приведу слова монаха чуть ниже, а начну с главной тайны мира. И расскажу о том, почему лишь Будда, Кант и ваш покорный слуга смогли главную тайну мироздания раскрыть. Заодно раскрою и саму тайну.
Поехали.
Главная тайна мира триедина. Это тайна устройства самого мироздания. Вытекающий из этого знания ответ на вопрос «Есть ли Бог?» Общепланетный этический закон, диктуемый устройством мира.
Третий пункт самый главный. Ведь только максимально общим этическим законом можно спасти человечество от навалившегося на нас Нового Средневековья. А выводится сверхновая заповедь именно из знания того, как устроен мир.
Почему Святая Инквизиция и лично Папа Римский так прессовали Галилео Галилея. Своей вертящейся планетой Галилей покушался на библейскую картину мира. А на ней стояла и церковь и вся христианская этика.
Начнем с правильной картины мира. Это базовая тайна мироздания. Она до сих пор остается тайной для всего рода людского. А ведь эту тайну раскрыл для Запада Кант в конце 18го века, а для Востока буддисты еще 2500 лет тому назад.
Точную картину мира нарисовал Кант. Она такова. Реальность существует объективно, но познается субъективно. Но в 19м веке мир выбрал материализм. Его кредо: мир существует объективно и познается объективно. Как видим, полуматериализм Канта отличается от материализма лишь теорией познания. Для материалистов разум есть зеркало. Разум отражает мир. У Канта разум мир преображает в субъективную картинку мира.
Тогда почему архаичный, заведомо устаревший материализм победил истину Канта? Благодаря исторической нужде. Так бывает. Начиналась научно-техническая революция, стартовала эпоха технического прогресса, надо было умы освободить от влияния клириков, вот и понадобилось популярное мировоззрение материализма. Простое, как булыжник.
И про Канта забыли.
Нынешней информационной эпохе Кант обязательно понадобиться. Кант – это гимн Разуму.
На самом деле мир устроен так.
Есть сверхсложная реальность. Органы чувств и формы мышления разума субъективны. Они слишком просты, примитивны. У человеков просто нет инструментов для познания сверхсложного мироздания. Поэтому разум при помощи органов чувств создает для нас сверхупрощенную субъективную картину мира. Для выживания, охоты на мамонтов и строительства адронных коллайдеров такой картинки достаточно, а для познания реальности нет.
Что удивительно, но правильную картину мира получил еще Будда 25 веков тому назад. И здесь самое время привести слова, которые мне написал буддийский монах.
Асанкхата бханте
Здравствуйте! Случайно наткнулся на эту статью, и как буддийский монах, я не сумел пройти мимо. Хочу добавить, что теория Канта очень напоминает буддийскую теорию дхамм, которая появилась за 2500 лет до Канта. Эта теория разделяет мир на конечные, несводимые друг к другу феномены (дхаммы) - материальные и умственные. Они взаимодействуют по принципу причин и условий (взаимозависимость). Вкратце, согласно буддийской теории ум конструирует наш мир на основе данных от сенсорных органов. Эти данные становятся объектами сознания, а сознание формирует мир с учетом прошлого опыта.
Согласно этой теории нельзя утверждать, что дом, машина, дерево существуют в абсолютном смысле. Они существуют как концепции ума. В буддийской медитации это проявляется так: возникает звук, ум создает образ например текущей реки (в абсолютном смысле есть только звук). Мы идем посмотреть, видим свет или цвет, и на самом деле есть только свет, но ум снова создает текущую реку. Когда мы трогаем ее, существуют только три из четырех явных элементов материи: твердость, температура, давление, но ум снова создает образ текущей реки. Таким образом, наш мир возникает и исчезает каждый момент.
Так что вот, теория, схожая с теорией Канта, но уходящая во времена до рождества Христова :)
Мировоззренческий итог
Буддийский монах говорит о том, о чем я часто пишу: Будда и Кант правы. Это не мир отражается в нашем разуме. Это разум ежесекундно творит картину мира по своим формам мышления.
Мир есть отражение нашего сознания.
Принципы Махаяны (свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы) неизбежно приводят к выводу, что только сознание реально. В буддизме познание природы реальности равносильно познанию природы сознания. Такова общебуддийская концепция человеческой психики.
И это равносильно философии Канта!
Кстати, когда Будда понял, что окружающий мир создаётся нашим сознанием, то он сделал простой, но гениальный вывод. Хочешь улучшить мир? Просветли своё сознание. Начни с себя. Что толку чистить мир, если твоя душа нечиста? В этом суть буддизма.
Теперь можно перейти ко второй части нашего мировоззренческого балета. Обладая правильной картиной мира, не сложно ответить и на вопрос «Есть ли Бог?»
Тут все просто.
Реальность вне нашего сознания. Реальность сверхсложна, непредставима и непознаваема. О том, что вне нашего сознания мы не может сказать ничего достоверного. Мы способны познавать лишь наши субъективные представления.
А в монотеизме и материализме материальная реальность есть творение Бога.
Вывод?
Убирая из мира объективно познаваемую реальность, мы неизбежно теряем и Бога.
Кант это сразу понял и принялся спасать Всевышнего своим шестым, этическим доказательством. Но было поздно. Бог ушел.
Чтобы закрыть триединую тайну мироздания, осталось сформулировать сверхновый этический закон для постхристианской эры. И я вывел такой закон. Но статья и так перегружена не самыми простыми идеями, поэтому с двенадцатой заповедью для сверхновой эры можно познакомиться в подборке «Союзная Россия. Союзная эра. Союзный мир» данного канала.
А завершу текст анонсом самой популярной рубрики дзена!
Почти 10 000 000 (десять миллионов) дочитываний. Имена Иуд-предателей России можно увидеть в подборке "Список Иуд России". Там почти сто сорок фамилий Иуд нашей Родины. Поразительные имена!
А в самом канале еще много интереснейших подборок.