Найти в Дзене

Почему вам не нужно продвижение в 2024 году, или сначала думай, потом – трать деньги

1. Продвижение 2024 требует аналитики и планирования 2. Продвижение 2024 требует тестирования и оптимизации 3. Продвижение 2024 требует инноваций и креативности 4. Небольшой итог ============= Нельзя просто заказать рекламу в Яндексе или ВКонтакте, запустить группу в соцсетях или сайт и ждать, пока поток лидов и заказов сам собой наладится. Лучше ничего не делать. Серьезно. Эпоха удачных "выстрелов в небо" прошла, и с этим надо смириться. Более того, такое продвижение в 2024 году не только неэффективно, но и опасно для бизнеса. И сейчас я расскажу, почему вам не нужен интернет-маркетинг, если вы не собираетесь/не можете/не хотите заниматься им серьезно. Продвижение 2024 требует аналитики и планирования Перед тем, как запускать любые кампании в Интернете, необходимо провести аудит своей ниши, конкурентов, целевой аудитории и составить путь клиента. Это позволит выявить или пересмотреть: Без этого велик риск просто слить бюджет – потратить деньги на нерелевантную или неэффективную реклам
Оглавление

1. Продвижение 2024 требует аналитики и планирования

2. Продвижение 2024 требует тестирования и оптимизации

3. Продвижение 2024 требует инноваций и креативности

4. Небольшой итог

=============

Нельзя просто заказать рекламу в Яндексе или ВКонтакте, запустить группу в соцсетях или сайт и ждать, пока поток лидов и заказов сам собой наладится. Лучше ничего не делать. Серьезно. Эпоха удачных "выстрелов в небо" прошла, и с этим надо смириться. Более того, такое продвижение в 2024 году не только неэффективно, но и опасно для бизнеса. И сейчас я расскажу, почему вам не нужен интернет-маркетинг, если вы не собираетесь/не можете/не хотите заниматься им серьезно.

Продвижение 2024 требует аналитики и планирования

Перед тем, как запускать любые кампании в Интернете, необходимо провести аудит своей ниши, конкурентов, целевой аудитории и составить путь клиента. Это позволит выявить или пересмотреть:

  • каналы и инструменты, наиболее подходящие для вашего бизнеса;
  • оптимальные цели и задачи вашего проекта;
  • то, какие сообщения и предложения будут мотивировать потенциальных клиентов на целевое действие;
  • какие метрики и показатели необходимы, чтобы измерять и анализировать результаты.

Без этого велик риск просто слить бюджет – потратить деньги на нерелевантную или неэффективную рекламу, не получив понимания, как она влияет на ваш бизнес и как ее оптимизировать.

И если вы решили заняться аналитикой и планированием, то вот перечень необходимых для этого шагов:

  1. Анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории и своего продукта или услуги. Так вы ясно увидите проблемы и потребности потенциальных клиентов, какие решения предлагают конкуренты, а также свои преимущества, что поможет сформулировать УТП.
  2. Формулирование целей и задач интернет-маркетинга. Это помогает определиться с конечным результатом продвижения и выбрать показатели и метрики для измерения прогресса, а также определиться с ресурсами/подрядчиками и рассчитать бюджет.
  3. Выбор каналов и инструментов интернет-маркетинга. Он зависит от целей, аудитории, бюджета и специфики продукта или услуги. Существует множество вариантов, например, SEO, контекстная и таргетированная реклама, социальные сети, email–, контент-маркетинг и т.д.
  4. Разработка стратегии и плана действий по каждому каналу и инструменту. Сюда входит создание контента, креативов, предложений, сообщений, выбор параметров, настройку и запуск кампаний, распределение бюджета и т.д.
  5. Сбор, анализ и интерпретация данных по результатам продвижения. Делать это надо ежемесячно, чтобы понимать, насколько эффективно и рентабельно работает каждый канал и инструмент, проблемы и возможности есть для улучшения, изменения и корректировки, необходимые для обеспечения эффективности стратегии и плана.

Чек-лист "Самостоятельный аудит digital-маркетинга" поможет ничего не упустить и выстроить качественный план действий.

Продвижение 2024 требует тестирования и оптимизации

Интернет-маркетинг – это не одноразовое действие, а постоянный процесс. Нельзя просто запустить рекламу или соцсети и забыть о них. Для обеспечения максимальной отдачи необходимо постоянно следить за результатами, тестировать разные гипотезы, варианты и параметры, оптимизировать кампании и контент для улучшения показателей и конверсии. Логично, что здесь нужны время, знания и опыт. Если вы не готовы к этому, то лучше не заниматься продвижением вообще, потому что, опять таки, вы будете сливать бюджет впустую, не получая отдачи.

А что если готовы? Тогда вот вам план действий для поэтапного тестирования и оптимизации:

  1. Формулирование гипотез. Предположения о том, как можно улучшить какой-то аспект интернет-маркетинга, например, заголовок, дизайн, предложение, аудиторию, параметры и т.д. могут строиться на основании каких-то данных, а если их нет – просто на основании портрета целевой аудитории, понимания ее поведения, знаниях о рынке и конкурентах.
  2. Выбор метода тестирования. По сути здесь мы выбираем способ проверки гипотезы на практике, например, A/B-тест, мультивариантный тест, сплит-тест и т.д. Метод тестирования зависит от цели, бюджета, времени и сложности теста.
  3. Разработка и запуск теста. Создаем и настраиваем необходимые элементы для проведения теста, например, варианты контента, креативов, аудитории, параметров, инструментов и т.д. Тест должен быть запущен на достаточном объеме трафика и времени, чтобы получить статистически значимые результаты.
  4. Анализ и интерпретация результатов. Это сбор, обработка и оценка данных, полученных в ходе теста, например, конверсии, доход, ROI, CTR и т.д. Результаты должны быть сравнены с контрольной группой и проверены на гипотезу.
  5. Внедрение и масштабирование. Применяем лучший вариант, выявленный в ходе теста, к основной кампании или сайту, а также расширяем его на другие каналы, инструменты, аудитории и т.д. Внедрение и масштабирование должны быть сопровождаться постоянным мониторингом и контролем.

И да, тестирование требует денег. Иногда даже больше, чем последующее внедрение сработавших гипотез. Зато в долгосрочной перспективе такой подход не только окупается, но и достаточно быстро начинает приносить прибыль.

Продвижение 2024 требует инноваций и креативности

Интернет-маркетинг – это динамичная и конкурентная среда. Каждый день появляются новые технологии, тренды, платформы, форматы и возможности для продвижения бизнеса в Интернете. И конкуренты тоже появляются. Нужно быть в курсе всех маркетинговых новинок, адаптироваться к ним, экспериментировать, находить свои уникальные преимущества и особенности. А это требует креативности, стремления быть интересным, полезным и ценным для своей аудитории. Отсутствие развития и инноваций в бизнесе – прямая дорога к отставанию от конкурентов и постепенной потере клиентов.

Как это предотвратить и в чем заключается грамотное внедрение инноваций и креативности? Вот небольшой чек-лист:

  • Генерация идей. То есть поиск и выработка новых идей, которые могут решить какую-то проблему, удовлетворить потребность или улучшить определенный аспект вашей деятельности. Для генерации идей можно отлично подходит мозговой штурм, SCAMPER, SWOT-анализ и т.д.
  • Оценка и отбор идей. На этом этапе анализируем и сравниваем идеи по разным критериям, например, новизна, полезность, реализуемость, рентабельность и т.д. Для оценки и отбора идей подойдут метод FAN, Tesco, диаграмма Парето, анализ рисков и т.д.
  • Разработка и тестирование прототипов. Это создание и проверка первых образцов или моделей нового продукта или услуги, которые демонстрируют его основные функции и характеристики. Методы для разработки и тестирования можно перечислять бесконечно, их выбор зависит от конкретного продукта/услуги. Это может быть дизайн-мышление в бизнесе, минимально жизнеспособный продукт, MVP, быстрые эксперименты и т.д.
  • Коммерциализация и масштабирование. Осталось запустить и распространить новые продукт или услугу на рынке, а также улучшать и адаптировать их к разным сегментам и регионам. Для коммерциализации и масштабирования можно использовать маркетинг-микс, метод lean startup и т.д.

Небольшой итог

Итак, с одной стороны пренебрегать продвижением в 2024 нельзя, так как конкуренты постоянно дышат в спину, а аудитория становится все более требовательной и даже капризной. Однако без серьезного подхода, аналитики, планирования, тестирования, оптимизации, внедрения инноваций и креативности не то что каких-то результатов не будет, это просто слив бюджета. Если вы не готовы к этому, то лучше вообще не заниматься интернет-маркетингом в 2024 году, потому что кроме разочарования и потерянных средств вы ничего не получите.

Да, я понимаю, что удержать все на контроле сложно и зачастую это путь к выгоранию. Поэтому я не устаю предлагать услуги моей команды маркетологов, которая в уходящем году приняла 26 новых проектов, из которых уже 17-ти обеспечила утроение прибыли, остальные просто поздновато зашли, но у них все впереди.

Звоните или пишите, будем договариваться о более предметном разговоре:

Телефон: +74957263543

WhatsApp: https://wa.me/79037263543

Email: sales@apanshin.ru