С самого утра Юрия мучили дурные предчувствия. Парню уже исполнилось восемнадцать и он учился на первом курсе городского института. Однако, сегодня была суббота и можно было спокойно валяться в постели, не думая о парах и лекциях. Тогда что же его так тревожило?
Он попытался прислушаться к внутреннему голосу, который практически всегда указывал ему верное направление, откуда исходил этот импульс тревоги. “Институт? - нет, друзья? - тоже нет, Нелька? - мимо, семья?” - и вот тут предательски заныло с новой силой, даже лёгкий мандраж пробежал по телу.
Юра поднялся с кровати и, как был в одних боксерах, прошёл на кухню, где уже завтракали родители и его младшая сестра. Семья ещё с вечера собиралась на дачу, а он решил остаться в городе. Но сейчас ему отчего-то стало безумно тревожно:
- Доброе утро, - хмуро произнёс он, оглядывая всех присутствующих.
- Доброе утро, сурок! Чего это ты так рано встал, ты же не собирался ехать с нами? - тут же затараторила его младшая сестра Алина.
Девочке совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, но она считала себя уже достаточно взрослой, а потому вполне могла себе позволить постебать старшего брата.
- Сынок, будешь с нами завтракать? - мягко поинтересовалась мать и пригладила ладонью его взъерошенные после сна волосы.
- Нет, спасибо, не хочу, пока. - он мялся посреди кухни, не зная как сказать о своих тревогах, чтобы его не подняли на смех.
- Ну, и чего тогда крутишься тут? Вали к себе в комнату, не мешай людям получать гастрономическое удовольствие! - опять кольнула его сестра.
- Жуй молча, - огрызнулся Юра и повернулся к маме, - ма, может, вы останетесь сегодня дома?
- Ага, щаз! Тебя забыли спросить, что нам делать! - не унималась Алина.
- Та, закрой ты наконец свой скворечник! - уже психанул брат. - Мам, слышишь? - он снова повернулся в сторону матери.
- Сынок, что случилось? Тебе нужна какая-то помощь? - мягко поинтересовалась она, видя неспокойное состояние парня.
- Нет. Просто, неспокойно мне как-то на душе. - наконец выдавил из себя Юрий.
Отец, который всё это время молча трапезничал во главе стола, приподнял удивлённо одну бровь и усмехнулся:
- Приплыли! Может, ещё к бабке - гадалке сходишь? Давай, не выдумывай! Сам не едешь, так и других не сбивай с понталыку. - отрезал родитель.
Слово отца в семье никогда не обсуждалось, а потому парень понял, что дальше нет ни малейшего смысла муссировать данную тему. Он молча вышел из кухни и вернулся в свою комнату и дальше душить матрас.
Через двадцать минут вошла мама, чтобы поцеловать сына перед отъездом, так уж у них было заведено:
- Всё, сыночек, мы поехали. Будь молодцом, не устраивай в квартире бедлам. Завтра вечером мы вернёмся.
После этих слов сердце Юрия сжалось, а в голове пронеслась мысль: “Никогда вы уже не вернётесь”. Он тряхнул головой, как после погружения в воду, и крепко обнял мать:
- Мама, я люблю тебя, - пряча лицо с полными глазами слёз, произнёс парень.
- Я тоже очень тебя люблю, родной! Всё, мы поехали. - мама чмокнула его в макушку и побежала в коридор, где её уже нетерпеливо ждали остальные.
Как только за ними закрылась дверь, парень подошёл к окну и стал ждать, когда семья выйдет из подъезда и сядет в машину, что была припаркована тут же, во дворе.
Уже через пару минут он махал им в открытое окно рукой, а сам не мог унять тревоги, которая буквально сковала его по рукам и ногам. Юра с трудом заставил себя переключиться на посторонние мысли, включив любимую музыку и занявшись утренней разминкой с гантелями.
Спустя пару часов, позанимавшись спортом и приняв душ, он уже бодро уплетал мамины пирожки, которые та заботливо оставила ему на тарелочке, прикрыв тканевой салфеточкой, и запивал компотом из свежих ягод. Он думал, чем бы ему заняться после обеда, но никак не мог сосредоточиться, что-то постоянно ныло в груди и никак не отпускало.
Вдруг из глубины своей комнаты до него донеслись звуки мобильного телефона. Юра вытер руки и метнулся к трубке. На дисплее высветилось “мамуля”:
- Да, мамуль! Вы уже доехали?
- Здравствуйте, - в трубке раздался совершенно чужой мужской голос, - с Вами говорит сотрудник ДПС Быстров Павел Иванович. Автомобиль Ваших родителей попал в ДТП, ваша семья находится в центральной больнице, в реанимации. Мне очень жаль.
***
- Юрий Александрович, Ваша сестра несовершеннолетняя, а потому мы вынуждены её поместить в детский дом, - участливая женщина из органов опеки просто выполняла свои обязанности, что в данной ситуации её явно не радовало.
- Но, я-то уже совершеннолетний, - резко ответил парень, - а потому имею право оставить её с собой.
- Конечно, имеете. Вам тогда необходимо оформить опеку над сестрой… вот только, подумайте сперва хорошенечко. Вы же ещё очень молоды, сами на ногах не стоите, а тут ещё и подростка себе на шею вешать.
- Вы всё сказали? - у Юрия начинали сдавать нервы.
- Простите, но я обязана озвучить все эти нюансы, - работник виновато посмотрела на парня.
- Я понимаю. Это Вы меня простите. Она - моя сестра, разговор окончен.
Внезапная утрата родителей стала жестоким испытанием для Юрия, но он ни на секунду не усомнился в правильности принятого решения. Да, безусловно ему будет тяжело и несладко, но он знал, что просто обязан взять на себя ответственность за сестру, какой бы врединой она не была.
Юрий прекрасно понимал, что теперь учёба в институте ему не светит, по крайней мере на дневном обучении. Он оперативно перевёлся на заочное отделение и устроился работать на стройку. Работа, безусловно, очень тяжёлая, но благо прораб попался отличный мужик, а потому платили хорошо и вовремя.
Всё свободное от учёбы и работы время Юрий посвящал Алине, которая помимо физических травм, которые уже давно прошли, получила колоссальный психологический надлом. Парень старался заменить сестре и мать, и отца… насколько это было вообще возможно, помогая ей с уроками, готовкой и прочими заботами. Ему часто приходилось отказывать себе в развлечениях и личных интересах, дабы обеспечить сестре хорошее будущее.
***
Прошли годы. Алина выросла в умную и талантливую молодую женщину. Благодаря усилиям своего брата, она поступила в престижный медицинский университет, по окончании которого и начала строить свою собственную карьеру. Юрий, наконец, увидел плоды своего труда, а гордость и уважение, которые он чувствовал в отношении своей сестры, были просто невероятными.
Из мелкой вредины она превратилась в настоящую леди, которая теперь нежно и трепетно относилась к своему брату, которого так любила стебать в детстве. Алина прекрасно понимала, что брат пожертвовал всем ради неё. Ему было уже почти тридцать, а он так и не создал семью, да, что там семью, у него не было даже элементарно постоянной девушки.
Однако, Юрий никогда и ни на секунду не пожалел о том, что взвалил на себя такие взрослые и, казалось бы непосильные для восемнадцатилетнего юнца, обязанности. В конце концов, его жертвы были вознаграждены не только успехом Алины, но и тем, что они оба остались крепко связанными, как семья, и готовы поддерживать друг друга в любых трудностях и обстоятельствах, что бы ни случилось.
Теперь, когда Алина стала совсем взрослой, Юрий задумался и о собственной жизни. Его работа также была связана со стройкой, но только теперь ему не приходилось самому непосредственно участвовать в тяжёлых процессах. Сейчас парень сидел в офисе и занимался сметами и прочими расчётами, прекрасно зная всю эту “кухню” изнутри.
Тут он и повстречал Наталью. Девушка работала у них в отделе кадров и всячески старалась привлечь к себе его внимание, что в принципе ей без труда и удалось. У пары стремительно закрутился бурный роман, и Наташа уже мысленно примеряла свадебное платье. Девушка она была достаточно привлекательная, а потому и несколько эгоистичная, понимая свои выдающиеся данные.
- Юрик, может, мы сегодня всё-таки останемся у тебя?! - она деланно надула губки, прекрасно зная ответ заранее.
- Натуль, ну опять ты за своё! Ты же прекрасно знаешь, что я живу не один, а с сестрой. Вот скоро куплю себе отдельную квартиру и тогда…
- Слушай, ну она уже взрослая девушка, сама скоро замуж выйдет! Чего ты так её стесняешься? Это же нормально. И вообще, достал уже со своей сестрой. Носишься с ней, как с писанной торбой. Алиночка то, Алиночка это, как будто ей три годика.
Юрий молча слушал этот спич и всё больше удивлялся тому, что ранее совершенно не замечал подобного цинизма в своей избраннице, или не хотел замечать? На этот раз он решил не педалировать данный конфликт, но в душе уже пошёл какой-то надлом.
Через неделю Наташа снова закатила сцену ревности в отношении сестры. Теперь ей видите ли не оказывали должного внимания и заботы, не то что Алиночке. Даром Юра пытался объяснять, что сам воспитывает сестру с её четырнадцати лет. Наталью это только ещё больше бесило и вызывало приступы агрессии.
- Значит, выбирай, или я или твоя сестра! - в припадке выкрикнула Наташа.
В конечном счёте, конфликты на этой почве привели к разрыву отношений между ребятами. Никакие манипуляции со стороны Натальи так и не смогли изменить его поведения и намерений, и Юрий по прежнему остался верен памяти своей семьи и единственному человечку, который у него от неё остался - своей сестре.
“Жён может быть много, а родители одни, раз и навсегда! И вообще, родственников не выбирают. Каких даровала природа, такими и довольствуйся.” - вдруг вспомнил он из далёкого детства слова своей бабушки.
***
Минуло с тех пор немало лет. Алина стала хорошим детским хирургом, вышла замуж, родила двоих детей. Всё у неё в жизни ладилось. Вот только за брата всё переживала, после Натальи так и не мог он устроить свою жизнь, отчего девушка чувствовала свою вину, зная истинную причину их разрыва.
Она сидела у себя в кабинете и соображала, с кем бы познакомить Юрку, уж давно пора ему семьёй обзавестись. В этот момент послышался робкий стук в дверь кабинета:
- Добрый день. Извините, можно? - на пороге стояла заплаканная Наталья. - Алинка ты что ли?
- Привет. Я. Проходи. Что у тебя случилось?
- Сын. Он болен. Сказали, что только ты в силах помочь, если конечно захочешь, после того, что было. - она горестно опустила голову вниз.
- Послушай, что было, то прошло. Как говорится: кто старое помянет… а помогать детям - моё призвание. Рассказывай, что случилось.
И Наталья рассказала ей всё, как на духу. Что после расставания с Юрой вышла замуж ему назло, вот только плохо сделала сама себе. Отношения сразу были не фонтан, а когда родился сын и оказалось, что у него тяжёлое врождённое заболевание, муж и вовсе помахал рукой. И теперь она мается одна с ребёнком на руках, не зная каким святым молиться.
Алина, была очень тронута и, несмотря на прошлые разногласия, приняла Наталью с открытым сердцем. Она её внимательно выслушала и неимоверно прониклась, видя перед собой абсолютно искреннюю, разбитую и несчастную девушку. От прежней стервозы не осталось и следа. Конечно же Алина приложила все усилия, подключила все свои связи и в итоге спасла жизнь маленькому Даниилу.
Это событие стало поворотным моментом в отношениях между Алиной и Натальей. Наташа почувствовала глубокую благодарность и уважение к Алине за то, что она, несмотря на прошлое, спасла её ребёнка, а соответственно и её саму. Таким образом, ранее сложные отношения между девушками теперь превратились в крепкую дружескую связь. Ведь только теперь Наталья по-настоящему поняла важность семьи и её поддержки в жизни.
Какое-то время спустя Алина позвонила Наталье и спросила, не будет ли она против, если она заедет их проведать.
- Конечно, приезжай! Что за вопросы? Ты теперь для Данечки вторая мама, и для тебя всегда тут открыты двери!
- Только я буду не одна, жди!
- А с кем? - но на том конце трубки уже повисла тишина.
Когда раздался звонок в дверь, Наталья бросилась открывать, находясь в лёгком волнении сама не понимая отчего. На пороге стояла Алина и… Юрий. Он держал в руках торт и дорогую машинку на дистанционном управлении:
- Ты позволишь? - спокойно и уверенно спросил он.
- К..конечно, проходите! - Наталья тут же повернулась к зеркалу и принялась спешно приводить себя в относительный порядок.
- Да, ты и так хороша! - отпустила реплику Алина и прошла на кухню.
Наталья и Юрий остались вдвоём в коридоре, она робко подняла на него глаза и прошептала:
- Прости меня, идиотку. Очень сожалею, что некому было вовремя мозги мне вправить на место. Прости.. - Наталья нелепо заламывала себе руки и было видно, что она искренне раскаивается.
- Я не сержусь. Никто из нас не святой, так что, давай оставим прошлое в прошлом… - и он тут же сменил тему, - Ну, где твой боец? У нас для него имеются подарки!
В результате, Юрий, Алина и Наталья стали частью той истории, где любовь и преданность побеждают в трудные времена, а семья навсегда остается в приоритете и самой важной ценностью в жизни.
Прости, поверь, и я тебе открою дверь,
И я прощу, и никуда не отпущу.
из песни А. Пугачёвой
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.