Фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» - один из самых провокационных фильмов легендарного режиссера. Благодаря потрясающей игре Леонардо Ди Каприо, фильм завершается твист-эндом, эмоционально разрушительным и настолько сложным в исполнении, что требует повторного просмотра. Режиссер выбрал безудержный подход, которому в равной степени соответствует работа актеров на серебряном экране.
Жанр: триллер, детектив, драма
Страна: США
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Главные роли: Леонардо Ди Каприо, Марк Руффало, Бен Кингсли,
Мишель Уильямс.
Осторожно, в материале есть спойлеры!
Есть некоторые рассуждения о том, что «Остров проклятых» прямолинеен после того, как в нем раскрывается трюк, проделанный в психологической клинике, чтобы попытаться вылечить Эндрю Лэддиса от его глубокого заболевания. Придумав второстепенную личность Тедди Дэниелса в качестве травматической реакции после смерти жены, Эндрю позволяет своей фантазии разыграться. А тревожная концовка фильма показывает, что, "вылечившись", Эндрю выбирает фантазии, чтобы освободиться от своей травмы.
Теории о том, что остров - это некий секретный правительственный объект, или о том, что врачи "доберутся" до Тедди Дэниелса к концу фильма, просто не соответствуют действительности. Персонаж ДиКаприо - Эндрю Лэддис (он же пациент 67), заключенный на острове Шаттер, убивший свою жену, которого врачи пытаются реабилитировать. Расследование Тедди на острове - это сложная ролевая игра, разработанная доктором Коули и напарником Тедди - Чаком, который на самом деле является "пропавшим" доктором Шиханом.
Коули и Шихан - более сочувствующие врачи, которые верят, что с помощью терапии и сострадания можно вылечить безумие у таких, как Эндрю Лэддис. С другой стороны, доктор Нэринг и начальник тюрьмы считают, что такие парни, как Эндрю, слишком неуравновешенны и жестоки для терапевтического лечения; пристегивание пациентов и н*ркотики (в некоторых случаях - лоботомия) - вот решения, в которые они верят.
Ролевая игра затевается для того, чтобы дать доктору Коули и доктору Шиэну последний шанс доказать, что Эндрю Лэддиса может принять реальность его травмы: что его жена Долорес была психически больна и убила их детей, и что он, Эндрю, убил ее в отместку. Эндрю чувствует себя виноватым, потому что давно знал о депрессии жены - но из-за собственных проблем с алкоголем и посттравматическим стрессом после Второй мировой войны, он никогда не признавал масштабов ее проблем, и это стоило ему детей.
Галлюцинации Эндрю были симптомами синдрома отмены лекарств. Маленькая девочка, которая постоянно снилась ему, на самом деле была его дочерью Рейчел. Коули говорит Эндрю, что если его состояние снова ухудшится, ему сделают лоботомию. Некоторое время спустя партнер Эндрю - Чак понимает, что Эндрю снова регрессирует. Перед уходом Эндрю спрашивает Чака, что хуже: жить монстром или умереть хорошим человеком?
Безусловно, это изображение душевных потрясений сродни "Головокружению" и "Сиянию", но работа Скорсезе выходит за эти рамки, охватывая взглядом весь кинематограф, объединяя поиски Дэниелсом психологической и следственной правды с препарированием способности фильма искажать вымысел и реальность. Переходы от классицизма к готическому экспрессионизму, от криминальной хроники к исследованию характеров, от здравомыслия к безумию показывают, как кино может создать уникальную форму ненадежного повествования, заставляя зрителя усомниться в собственном понимании происходящего на экране.