Найти в Дзене
Техника мужика

АвтоВАЗ треснул от "санкций" и портит Весту "китайским" железом. Как Тольятти тянет на дно весь автомобильный рынок РФ?

Возобновление производства двигателя 1.8 - это победа для АвтоВАЗа в борьбе с масложором и отличная тяга! Теперь Веста станет нормальной машиной! Чугунный блок, простой распределенный впрыск и новые "безвтыковые" позволяющие экономить на замене ГРМ. Это вам не передутая китайская полторашка работающая на износ! Тут бы и порадоваться за АвтоВАЗ и занести в салон пару миллионов за Весту, но все не так однозначно.

Не смотря на мое восхищение инженерными компетенциями, вынужден признать что проверку "санкционной" политикой АвтоВАЗ не выдержал и начал превращать Весту в "китайца".
Последняя надежда империи АвтоВАЗа! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/vesta/1121370534-cd890fea/
Последняя надежда империи АвтоВАЗа! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/vesta/1121370534-cd890fea/

Так обновленный мотор 1.8 Evo получил новое "железо": поршневые кольца, ремень ГРМ Hola вместо Contitech, фазовращатель непонятного бренда Fulgid, и топливные форсунки. Все это поставляется из Поднебесной. Но это цветочки. Ягодки начинаются когда видишь что блок цилиндров доработали что бы срастить с китайским вариатором для "двухпедальной" версии! Так же в планах и 6 ступенчатая механика! Только не наша, а снова из Поднебесной! Как ни крути а "китайцы" скоро поработят всех!

Где же обещанное импортозамещение? За державу обидно, когда вспоминаешь, что на момент своего появления старая добрая "восьмерка" была актуальным автомобилем и выпускалась "от и до" в великой стране!
Спасибо что живой! В СССР делали вещи! Конечно не без помощи Porsche =) Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2108/1120936406-432c0a89/
Спасибо что живой! В СССР делали вещи! Конечно не без помощи Porsche =) Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2108/1120936406-432c0a89/

Приходится признать что труд инженеров уничтожили "эффективные менеджеры" в 90-е годы. По сути ничего нового в Тольятти и не сделали. "Современные" Гранты-Калины - это реинкарнация старого доброго "зубила", а Веста стала заложником "иномарочного качества" из-за появления импортных комплектующих с высокой себестоимостью. Кому сегодня нужна Лада за 2 млн?

Почему за 20 лет китайцы научились штамповать модели одну за одной, а АвтоВАЗ не смог сделать ни нормального мотора, ни трансмиссии, ни полного привода?

А стоит ли ждать чуда от завода, топ-менеджмент которого прекрасно себя чувствует в условиях "заградительных пошлин" на ввоз иномарок? Инженеры и работяги могут сделать чудо, но зачем напрягаться когда и "пипл и так схавает"! И похоже что выхода из этой ситуации нет.

Хочешь сделать машину? Бери и делай!
Хочешь сделать машину? Бери и делай!

Не поможет даже отмена пошлин! Если нормальный производитель в условиях конкуренции начинает работать интенсивнее, радуя покупателей продуктом лучшего качества, то АвтоВАЗ скорее закроется из-за убытков и целый город останется без работы, чего государству никак нельзя допустить. Отсюда очередные ставки "утилизационного сбора и дотационные пакеты помощи". В этом и заключается "порочный круг АвтоВАЗа"!

Внизу инженеры с горящими глазами и работяги, а над ними этажи бюрократии с "эффективными менеджерами". Все как в жизни - в головах одних пропадают гениальные идеи, а руки других "стригут купоны".
Бесконечное количество оттенков серого скоро поглотит АвтоВАЗ.
Бесконечное количество оттенков серого скоро поглотит АвтоВАЗ.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#lada #автоваз #веста #westa #китайский автопром #тольятти #лада