Ицюань - внутренний стиль китайского Ушу. Основой стиля является Цигун.
Стиль Ицюань создан Мастером Ван Сянчжаем в начале ХХ века. Книга Мастера Ван Сянчжая "Ицюань – новая глава кулачной науки" записана Ци Чжиду в 1939 году.
ШИ ЛИ – ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛЫ
После того, как вы освоите упражнения Чжан Чжуан, вы должны
начать учиться, как использовать силу. Основой является
исследование силы -Ши Ли. Через Шили вы узнаете силу, которая
рождается сама по себе. Если вы знаете ее, вы можете эффективно
использовать ее. Вот почему исследование силы является очень
важным элементом в изучении боевого искусства.
Во-первых, вы должны убедиться, что все ваше тело работает
равномерно, с некоторым порядком,координацией,
что все суставы могут иметь некоторую свободу движения, что все
кости создают структуру поддерживающих сил, что сухожилия и
кости могут сжиматься и растягиваться комфортно. Таким образом,
силы может быть естественно выпущена. Медленное движение
лучше, чем быстрое, но самое главное, что «И» не должен быть
сломлен, что ловкость не должна быть потеряна, что любое
движение в любом месте должно сопровождаться движением всего
тела. Нет ничего, что не двигалось бы, но в то же время движение
подобно неподвижности. Когда вы достигаете этой стадии, сила
всего тела объединяется, существует баланс между движением и
неподвижностью, вы становитесь искусными в исследование силы.
Даже слаженная работа всего тела, свобода движений суставов,
костей, создающих структуру опорных сил, сухожилия и кости,
сжимающиеся и растягивающиеся комфортно, все это объединено
идеей единства тела, все эти аспекты не могут быть разделены.
Если вы начнете с практического переживания, вы сможете развить
способность основывать движение на едином «И», так что все ваше
тело будет двигаться естественно, без блокировок. На более
высокой ступени нет никакой идеи практиковать Шили вообще,
38тело просто движется медленно, и в то же время вы отдыхаете, «И»
ведет все, нервная система поддерживает движение всего тела.
Малое движение лучше большого движения, медленное движение
лучше быстрого движения, чем тоньше движение, тем полнее дух.
Когда вы достигнете стадии движения в неподвижности, это будет
движение, которое постоянно рождается и никогда не
прекращается. Ум наблюдает и замечает все, сила едина, все
упорядоченно , ничто не упущено. Тогда сила объединяется, она
находится между движением и покоем, поскольку нет слепого
движения, неправильные силы не появятся. Когда сила объединена через центр, нет никакого слепого движения, все движения уместны.
Это принцип неподвижности как основы и движения для
использования. Когда нет ощущения силы (усилия), есть сила
хуньюань.
Когда вы практикуете Ши ли, вы должны исследовать все в
медленном движении, иначе вы будете вы не сможете полностью
ощутить эту силу, и вы не сможете научиться ее использовать.
Если вы торопитесь, то ненужные усилия появятся сами собой.
Когда появляется такое усилие, нет никакой естественности, сила
хуньюань не может быть использована. При использовании силы
возможны различные изменения -Инь и Ян, пустота и полнота,
Открытие и закрытие, следование и противоположность – все они
являются основой друг для друга, все естественно и все течет без
остановки. Изменения разнообразны, вы используете руки, плечи,
локти, бедра, суставы, кости и сухожилия, и во всем теле
происходит растяжение и сжатие, ци и кровь пульсируют,
появляются края силы во всех плоскостях, все эти аспекты влияют
друг на друга и связаны с центром. Такие силы основаны друг на
друге. Мы говорим о спорящих силах или противоречивых силах,
силах, которые влияют друг на друга, это сила хуньюань. Во всем
теле есть силы во всех направлениях, эти силы связаны и зависят
друг от друга. Сначала вы начинаете с поиска двух противоположных сил. Когда ваша рука движется вперед, должно
быть также обратное действие, когда есть подъем вверх, должно
быть нажатие вниз, расширение наружу должно сопровождаться
объятием внутрь – все есть начиная с одного центра, все
взаимосвязано. Овладев двумя противоположными силами, вы
можете начать искать их во всех частях тела и на всех планах. Все
эти силы должны быть в гармонии, они должны быть частью
единства хуньюань, связаны с одним центром, в теле не должно
быть никаких недостатков. Когда вы овладеваете этими
"спорящими силами", все становится действительно связанным, вы
можете назвать это истинным овладением центром, истинным
овладением силой.
Сила не должна быть односторонней. Если вы пренебрегаете этим
принципом, вы потеряете возможности, которые возникают при
использовании разнонаправленной силы, вы потеряете основу для
взаимозависимого использования разделения и соединения, пустого
и твердого. Когда человек двигается, все тело движется. Это
должно происходить между сознательным и бессознательным.
Только тогда у вас будет шанс достичь самого высокого уровня.
Когда вы начинаете изучать Ши ли, вы можете использовать
немного силы в области от запястья до кончиков пальцев. Таким
образом, это будет легко освоить основы. Вы не должны ничем
пренебрегать, но и не должны слишком стараться. Тогда все будет
правильно, наступит состояние полного единства и
соединения всего, и вы сможете начать овладевать навыками,
которые находятся за пределами формы, за пределами тела, за
пределами боевого искусства. Все это результат испытания силы
Ши Ли. Если вы достигнете этого через тестирование, мы могли бы
поговорить о вступлении на путь боевого искусства.
Использование “спорящих сил " должно быть естественным. Это и
есть истинный секрет боевого искусства. Я раскрываю его здесь.
Слишком много слов нужно, чтобы объяснить это, но на самом
деле метод прост. Но овладение им зависит от практикующего, от
его собственной практики переживания.