Дивдерево, дурье-зелье или одурь-трава - такими сказочными эпитетами наградил русский язык это дивное растение с пахучими белоснежными колокольцами.
Дурману девочка наелась,
Тошнит, головка разболелась,
Пылают щечки, клонит в сон.
Но сердцу сладко, сладко, сладко:
Все непонятно, все загадка,
Какой-то звон со всех сторон...
Дурман. И. Бунин
Дурман ядовит, дурман вызывает галлюцинации. Одного этого хватило, чтобы человечество наделило его мистическими свойствами. Дурман, как и мандрагору с белладонной относят к "ведьминым сорнякам". Этот важнейший ингредиент магических мазей, зелий и колдовских отваров, использовался в чародействе в разных уголках Земли - у американских индейцев, в индийских ритуалах, европейскими ведьмами.
Сегодня у нас на прицеле - дурман из Швейцарии. Мистический Дурман.
"Заблудитесь в солнечных садах Кап-Ферра. Случайно встретьте Дурман - мощный, таинственный цветок с темной, магической силой.
Опьяняющий аромат подарит все свои сокровища - любовь с первого взгляда, мистические способности.
Территория новой зависимости - Мистический Дурман, это светящийся, солнечный аромат с пудровыми и цветочными нотами".
Есть ароматы, которые вызывают не только обонятельные ассоциации, а, например, тактильные, как здесь:
Этот же удивил тем, что подключил... ну, пусть "тонкое зрение", раз уж мы сегодня о мистике. Не галлюцинации, конечно, но ощущение, что вокруг вьются тонкие волны аромата, которые ещё чуть-чуть и можно будет увидеть.
Действительно колдовской – стартует вкрадчиво, на мягких лапах, нежно опутывает тончайшей жасминовой паутиной, завораживает игрой гелиотропа – сначала нежной, пудровой, но со временем все больше уходящей в цианидный миндаль. Травная зелень, на фоне которой расцветает тот самый ночной цветок – одуряюще прекрасный дурман.
Аромат нельзя назвать плотным, но важна осторожность, как и при общении с ядовитым растением, чуть переусердствовать, и может придушить. Но если быть умеренной, то аромат раскроется тонко, даже изысканно – миндальной пудрой, белыми цветами и тонкими древесно-пачулиевыми оттенками.