Вынос тела был назначен на двенадцать часов дня. То есть в двенадцать часов покойную должны были вынести из подъезда и под траурную музыку поставить в машину. В связи с этим Дарья Николаевна прибежала на место к десяти часам. Потому что сильно хотела увидеть всех дальних и ближних родственников почившей, и желательно знакомых, если такие существуют. Поэтому, прибежала по адресу она , как и планировала, но когда она пришла, в квартире был один Сергей, который сидел на окне на кухне и пил чай с мятой, потому что мятой пахло на всю квартиру. Баба Даша, проверив наличие народа в квартире , пришла на кухню, к внуку виновницы "торжества".
- Сергей, а мне такого ароматного чаю не нальешь?
- Одну минуту, сейчас будет. Как вчерашний вечер прошел?
- А как он мог пройти? Гостей никаких не было, и бабка твоя из гроба не встала. А ты всем о похоронах сообщил?
- Конечно всем. Пусть хоть кто нибудь придет. Ее по жизни то не сильно любили.
- Ну будем надеяться на то, что все захотят ее увидеть мертвой. Спасибо за чай. Пахнет очень хорошо.
- Я мяту сам сушил. У друга на огороде настриг.
- Хорошо получилось, никогда , мне кажется такого ароматного чаю не пила.
В этот момент их уединение нарушили. И как не странно, это пришла мать Сергея, которую на днях увезла скорая. Она вполне хорошо самостоятельно передвигалась, и лицо ее просветлело, и выглядела она намного лучше, чем несколько дней назад. Как ни странно, она сразу подошла к гробу и положила ладонь на руки матери. Что она хотела этим выразить? Дарья Николаевна незаметно подошла и села рядом. У нее сегодня была роль слушателя. Потому что ей очень хотелось понять, что происходило то в этом месте, и по какой причине. Так как спрашивать она не могла, оставалось надеяться на разговорчивость тех, кто пришёл на проводы.
Но дочь умершей, придвинула стул к гробу, положила руки на бортики гроба, смотрела на мать и молчала. Если внутри и бурлили страсти, это было незаметно. Народ потихоньку собирался, но весь народ был знакомый. И поэтому бабушке это было не интересно. От них она уже все что можно услышала. А свежего народу совсем не было. Да и уж если честно говорить, народу не было никакого. Дочь, внук, правнучка, и их родственники и близкие люди. Бабка уже приготовилась к тому, что уйдет отсюда не солоно хлебавши. Хотя надеялась на то, что может кто нибудь придет и на кладбище. Но она все равно слушала всех. Мало ли что кто знает.
Но буквально минут за двадцать до завершения мероприятия в квартиру зашла красивая женщина с двумя детьми. Женщина конечно обращала на себя внимание, но еще больше внимания обращали на себя дети. Потому что их нельзя было назвать русскими. Они были чернявыми , с раскосыми глазами. И Дарья Николаевна прямо задумалась о том, чья родственница эта красивая дама, и каким ветром ее сюда занесло, да еще с детьми? Это нечаянный визит или умышленный? Но как же узнать об этом? Но тут услышала шепот.
- Пришла шалава, не постеснялась. Благодетельница же умерла.
Дарья Николаевна задумалась и решилась:"А кто это?"
- Серегина жена. Что по детям не видно? Прямо копия отец! Правда же?
- Так они же больше на китайцев похожи, а я не заметила , что Сергей китаец.
- Зато у этих китайцев его фамилия! Да и как доказать , что они не его, если они рождены в браке?
- А Сергей что не знал, что невеста беременна до свадьбы?
- Он даже не знал, что это его невеста!
- А что, так бывает?
- Ну видите же, бывает.
- Я честно говоря ничего не пойму, что здесь происходит. В один момент чуть все не умерли. Китайские дети считаются русскими. А родные внуки считаются чужими. Кому это нужно? И зачем?
- Это не ко мне вопрос, а к той, кто лежит в гробу. Но она мне мать, и сегодня я ей все простила. Она в своей злости, наверное, и не ведала что творит. Всем жизнь поломала. Если бы не умерла, мы бы все умерли. А она даже и не заметила бы потери, потому что мстила, и мстила и не могла по другому.
- А кому мстила то?
- Это давняя история и не всем надо про нее знать.
Мать Сергея , а это была она, встала от гроба и пошла на кухню к сыну. А Дарья Николаевна поняла, что думала она в правильном направлении. Старая колдовка не хотела продления рода. Это понятно. Теперь бы понять чьего рода и почему? Поэтому она переместилась так, чтобы была видна кухня. Мать рыдала у сына на груди. А Сергей гладил ее по голове и успокаивал. А мать что то говорила ему и говорила, всхлипывая и вытирая слезы.
Поддержать канал 2202206274060537