На днях, введя в поисковую строку онлайн-кинотеатра "история, мода" мне выпало несколько фильмов, среди которых оказался фильм 2021 года "Спенсер" с Кристен Стюарт в главной роли. Фильм о трагической семейной жизни принцессы Дианы (вернее о нескольких рождественских днях, проведенных во дворце), ее метаниях, неприятии дворцового консерватизма, переживаниях (принц Чарльз изменил), скорби и желании всё и всех бросить и убежать.
И, конечно, как биографический фильм, тем более о монарших особах, на первый план выходит весь этикет, протокол и, соответственно, дресс-код.
И мода тех времен, и все наряды Дианы, были четко прорисованы и показаны. Собственный стилист Дианы выкатил переносную вешалку с десятком платьев и костюмов с известными лейблами. Самым ярким праздничным платьем стало платье в пол и отрытыми плечами, в котором Кристен Стюарт запечатлена на постере к этому фильму.
После просмотра фильма я загуглила информацию о платьях, оказалось что вечернее платье - это Chanel, созданное специально для фильма. И неудивительно, что для Стюарт поработал именно этот Модный Дом, ведь она много лет является лицом марки и амбассадором.
На плакате не видно лица актрисы и весь взор занимает только платье. Вот оно.
Галерея фотографий платья представлена на сайте vogue.
Вечернее платье сшито из бежевой органзы, украшенно золотыми и серебряными пайетками, в фильме смотрится как золотое. Это не новая придумка дизайнеров, а готовый образ с показа высокой моды весна-лето 1988 года. Я нашла в архивах то фото, платье практически один в один воссоздано, спустя 30 лет.
Стоит ли говорить, что вышивка на платье - ручная работа. У Шанель есть собственный Дом вышивки, где мастера занимаются только ей, а также есть отдельный Дом, где мастера шьют, создают плиссе, складки и прочее. На вышивку, кстати ушло около 700 часов, что составило бОльшую часть работы над платьем, а всего чуть более 1000 часов работы. Если перевести эти часы в рабочие дни, то получится около пяти с половиной месяцев работы. Вдумайтесь только, полгода шла работа над платьем, которое засветилось лишь в фильме!
Спереди платье опоясывает атласный бант. До бедер платье сидит по фигуре, а затем становится максимально пышным: с тысячами оборок, сборок и плиссировок. Мне кажется, пышность в воссозданном платье даже больше, чем в оригинале 1988 года.
В вырез бюстье вставлен китовый ус. А верхняя часть окаймлена изящной плиссированной оборкой из тюля, украшена пайетками и атласной лентой.
Вручную создаются оборки подкладки из атласа.
Это действительно от кутюр - все вручную.
На подкладке юбки - слои атласа, сетки, органзы.
Соединение нескольких слоев юбки и лифа, лента нужна для китового уса.
Вот это объем! Создание платья пришлось как раз в период пандемии, все мастера в масках.
Над платьем работали пять швей с "золотыми" руками, благодаря им платье получилось шедевральным.
Читайте также:
Какие детали или техника шитья вас больше всего впечатлила в этом кутюрном вечернем платье?
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!