Предыдущая статья получила большой отклик, поэтому я проштудировала просторы интернета и обнаружила не менее интересные фото от эксперта по пошиву одежды Сью Кларк. Она показала с близкого расстояния элегантный костюм CHANEL, сшитый в 1959 г. для актрисы Лорен Бэколл.
Вот этот костюм (ниже), мне кажется, и в наши дни актуален и сохранен великолепно, можно продолжать носить. Костюм состоит из юбки и жакета из розового твида в сочетании с нежной шелковой блузкой, он был сшит точно по меркам Бэколл и имеет высочайший уровень отделки, впрочем, как и любой оригинальный костюм от Шанель.
Просмотрев все фото, можно будет сшить себе костюм по оригинальной технологии, если, конечно, у кого-то будет желание подойти к работе кропотливо и ответственно. Но зато вещь будет служить десятилетиями, главное, не поправиться!
ЮБКА
Юбка-карандаш сшита без шлицы с застежкой на две молнии.
Если посмотреть на подол, то можно увидеть очень широкий припуск на подгибку. Смысл в таком запасе в том, что если бы мода изменилась, то длину можно было бы легко корректировать. Костюмы Шанель не дешевы, в гардеробе был один костюм, поэтому, покупая вещь на года, резонно оставлять запас на изменение моды.
Срез подгибки обметан вручную и вручную же подшит швом "козлик".
Как выполнить шов "козлик" у меня есть видео на 1:08 минуте:
На подкладке срезы юбки также обметаны вручную. Это очень типично для одежды от кутюр.
Юбка застегивается на две молнии по поясу застежка на крючки. Пояс сшит из шелка. Из такого же шелка в комплект сшита блузка.
Если заглянуть под подкладку, то там можно увидеть полоску хлопковой ткани, вшитой по заднему полотнищу между молниями. Это необходимо для придания задней части юбки формы и для предотвращения растягивания юбки, ведь твид очень рыхлый, мягкий и пластичный.
Также обратите внимание на широкие припуски - это тоже предусмотрительность для того, чтобы была возможность изменить размер.
На юбке скрыт под жакетом небольшой накладной карман, видимо, для пудреницы, а может быть портсигара.
Юбка слегка заужена книзу, это видно по сужающейся средней части юбки спереди: сверху шире, книзу уже.
ЖАКЕТ
Такой типичный жакет от Шанель квадратной формы без приталивания. Но чем проще дизайн, тем больше работы требуется.
Если присмотреться (у плечевых швов лучше видно), то можно разглядеть вертикальные подрезы по линии груди, при этом боковых швов нет.
Боковая деталь жакета на спинке имеет разрезы с закруглениями.
Подкладка не простегана, в свободном положении. Но что-то мне подсказывает, что внутри детали жакета "посажены" на хлопковую ткань, как в юбке. В современных костюмах мы наблюдаем уже другую обработку, когда детали простегиваются вместе с подкладкой.
К подолу жакета пришита металлическая цепочка - это также очень распространено в этой марке. Цепочка нужна для придания жакету веса и для сохранения формы, чтобы жакет "сидел" на фигуре ровно. Иногда Коко Шанель использовала пуговицы для этой цели.
Если рассмотреть карманы, то они функциональные, с клапанами, застегиваются на пуговицы.
Украшением жакета являются частые строчки по всем краям деталей (воротник-стойка, манжеты с планками, клапаны, борта, подол). То есть детали как бы простеганы вручную.
Обратите внимание на длину рукавов, она не полная. Если носить перчатки, то жакет с такой длиной рукавов выглядит элегантно.
ИСТОРИЯ ПУГОВИЦ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЬВА
А вот по поводу пуговиц с изображением льва на жакетах есть история. В 1919 года умер любовник Коко Шанель - Кэпел. И друзья для утешения отвезли ее в Венецию. Она влюбилась в этот город, а лев является символом города. В память о Венеции и о своей потере, она придумала пуговицы со львом. И до того момента, как сшит был этот костюм, а именно в 1959, она все еще использовала эти памятные символы.
А петельки все выметаны вручную.
БЛУЗА
Шелковая блузка в комплект или топ без рукавов с обтачкой горловины, скроенной по косой. Блузка повторяет рельефные линии жакета, она также с подрезными бочками.
Обтачки рукавов на полочках образуют декоративный захлест в виде бантиков. Пришиты вручную.
Сзади полная застежка на четыре пуговицы и снизу на две скрытые кнопки.
Внутри обтачка горловины обработана косой бейкой из хлопка, чтобы прикрыть шов притачивания. Запас припусков, как и в жакете, внушительный. На плечах скрытые хлястики для фиксации лямок бюстгальтера.
Спереди маленькие разрезы, а низ скручен узким руликом.
Пишите, увидели ли в этом комплекте какие-то новые для себя обработки и "фишечки"?
Не сочтите за труд поставить лайк, подписывайтесь на канал "Ульяна шьет", впереди много швейных и рукодельных проектов!
Поддержать автора комплиментом на карту сбер 5469440012281458