Найти в Дзене

Про фильм "Дypа"

В последние десятилетия выходило немало фильмов об умственно отсталых людях. Стоит вспомнить хотя бы "Человека дождя", "Форрест Гамп", "Что гложет Гилберта Грейпа", "Душка" (с С. Маковецким) и другие.

Вот и ещё одна лента - "Дypа" (режиссёр М. Коростышевский, 2005).

Есть две сестры-двойняшки, одна здоровая, вторая - нет. Первой приходится опекать вторую. Возраст - 33 года. Первая нервничает, вторая рефлексирует.

Из фильма
Из фильма

"Минусы"

Несмотря на жёсткий финал, немного покритикую.

Вообще, фильм неплох. Но есть нюансы. Пристально взглянув на главную героиню, видится, что она слишком сложна для своего диагноза: эти непростые фразы, глубокие переживания, столь милосердные мысли («Я всех люблю!»)

И это неестественно. Что касается других персонажей, то и в этой картине не обошлись без штампов: художник, в экстазе разрывающий холст, спивающаяся актриса, писатель-неудачник, кропающий историю под диктофон… Не понравились ещё вещи «в духе девяностых»: сцены со спиртным, некоторые отталкивающие эпизоды. Сцены с переодеванием в конце вообще напоминают какой-то актёрский «капустник».

-2

Не получается отвязаться от мысли, что главная героиня постоянно переигрывает: в её речах – неуёмный пафос, причём он сочетается с отличной дикцией и с правильными интонациями; она здесь «не формат» - все другие живут, а она именно играет, как в театре, что совсем уж неуместно, если мы снимали драму.

Театр в картине присутствует, ведь в нём служит вторая сестра. Причём та, которая больна, на мой взгляд, в своей игре ей не сильно уступает. Мне она напоминает не «ребёнка десяти лет», как было заявлено, а такую же актрису на вторых ролях, только сильно заигравшуюся (буквально до неадекватного состояния), и никак уж не человека с врождённой травмой головы.

"Плюсы"

Показанная нам история наводит на мысль: а так ли уж нормальны мы, такие «правильные» и «успешные», добровольно ввергающие себя в какие-то немыслимые с точки зрения смысла аферы, вечно спешащие куда-то – за длинным рублём, за модой, за престижем? Артист, врезающийся на сцене в стену, и – следующим кадром - неадекватная девушка, извивающаяся на асфальте в припадке – кто из них лучше, кто «правее», кто важнее?

Она слишком мила, на мой взгляд. Могла бы и хуже рожи корчить, для естественности
Она слишком мила, на мой взгляд. Могла бы и хуже рожи корчить, для естественности

Христианин с лёгкостью ответит на подобный вопрос, мотивируя это тем, что «для Бога важен каждый», но совсем не то с «людьми мира», порой блуждающими в сложных лабиринтах собственных предрассудков.

«Ты есть, а тебя никому не надо», - по-моему, это самая главная мысль фильма, и озвучена она именно нездоровой главной героиней. Но она ошибается. Здоровая сестра, хотя и мнит себя глубоко несчастной, в то же время не видит своей жизни без другой. В этом противоречие, но в этом же и утешение. Ведь отраднее всего – сознавать, что ты живёшь не зря.

Подписка и оценки пригодятся.