Ситуация с таксистом произошла еще в начале недели. Меня она так возмутила, что я чуть не расплакалась в тот момент от досады.
Но не могла позволить себе эту роскошь, так как была с Мишей и мамой, которые в том событии полностью зависели от моих действий и решений.
В тот день все складывалось уже привычным для нас образом. Мы ездили в дневное время в медицинский центр для очередного укола в мамин глаз.
Миша с нами, так как муж на работе.
Маму одну тоже не отпускаю до сих пор никуда, так как она пока еще передвигается с помощью костылей, хоть уже и наступает на ногу.
Плюс у нее слабое зрение, чтобы различать номерные знаки на такси. Ну и в нагрузку - в Петербурге снежная погода. Есть большая угроза упасть на скользкой корке, образовавшейся из застывшего льда.
Значит вызывала я такси уже в сторону дома. Машина нашлась, едет издалека и ждать ее минут десять. Мы одеваемся в верхнюю одежду в холле центра.
И параллельно я слежу в приложении, где едет машина, чтобы выйти на улицу в нужный момент. Люблю все делать вовремя, поэтому стараюсь всегда уже ожидать на улице подъезжающее такси.
Точка прибытия машины обозначена мной прямо у входа в здание. Территория центра ограждена забором. На въезде и выезде установлены шлагбаумы.
Не все водители знают, что можно заехать на территорию через шлагбаум.
Поэтому, не смотря на отмеченную точку прибытия, некоторые останавливаются за огороженной территорией на обочине дороги напротив входа в здание. В таких случаях я звоню и объясняю, как проехать.
В этот раз водитель тоже остановился за территорией напротив точки прибытия. Это приличное расстояние от места, где мы стоим втроем. Метров 70, может больше.
Я как обычно выбираю функцию звонка водителю. Робот предупреждает, что разговор записывается. Гудки идут. Но водитель не поднимает трубку.
Просто так отменить поездку и вызвать другую машину я не могу: у меня спишутся 220 рублей за подачу машины издалека с детским креслом. А учитывая, что каждая поездка на другой конец города и назад нам обходится в 2500 - 3000 рублей, то ещё 250 сверху - это много.
Решаю действовать. Придется дойти до машины, сесть в нее и вместе с водителем доехать до мамы.
Беру ребенка на руки (он не согласится остаться с бабушкой) и иду к машине. Мама с костылями остается нас ждать у входа на морозе -12.
Когда я подошла к машине, чтобы посадить ребенка в детское кресло, водитель зачем-то вышел со своего сидения. Наверное чтобы помочь пристегнуть ребенка в кресле.
Я поздоровалась и спросила, почему он не отвечает на звонок. И, торопясь, сразу же стала объяснять, куда и почему нужно ехать.
На мой вопрос таксист ответил, что звонка не было, и что из-за шлагбаума он не доехал до точки ожидания клиента. Поэтому решил ждать здесь.
И вообще - мне нужно было написать ему в чат, куда и как заезжать.
Ну, такой себе разговор получается: я ему свою претензию, он мне свою.
Ситуация неприятна своим дискомфортом, но не критичная. Мои мысли сосредоточились на том, что сейчас мы подъедем ко входу в медцентр, заберем маму и помчимся домой на обед и отдых.
Но когда я села в машину на заднее сидение рядом с сыном, водитель вдруг повернулся ко мне и спросил, почему я на него накричала. 😳
Не скрою, что я была на взводе. Но голос я не повышала. Я была возмущена и расстроена нерасторопностью таксиста и неудобствами, которые он нам всем доставил.
И высказала ему с досадой, но не с криком.
Да и зачем мне кричать и заводить конфликт, если ему нас везти целый час по зимней трассе? И вообще я конфликты не люблю и стараюсь их избегать.
Я растерялась, потому что действительно не кричала на водителя.
И далее, после секундной паузы, он сказал, что отказывается нас везти и попросил покинуть машину и отменить поездку.
Такого в моей жизни ещё не было.
Мало того, что в тот момент я находилась в стрессовой ситуации (мороз, со мной маленький ребёнок и мама, и нет свободных машин в ближайшем доступе), так на меня еще и вешают вину в том, чего не было.
От возмущения я задыхалась. Сказала таксисту, что он поступает некрасиво, и я оставлю жалобу на его непрофессионализм. На том я вышла из машины, отстегнула ребенка, взяла его на руки и вернулась ко входу в центр.
К счастью, новая машина нашлась быстро. Деньги за отмененную поездку мне сразу вернули без 220 рублей.
Пока ехали домой, я написала жалобу в службу поддержки. Ответ пришел быстро, и удержанные деньги тоже вернулись.
Я сама всю жизнь работаю с людьми. Да, это непросто. И ситуации бывают разные. Два человека могут на одно и то же смотреть под разными углами и видеть противоположное.
Таксисту, который вез нас домой, я рассказала о том, как все произошло.
Он высказал мнение, что все это из-за рейтинга. Якобы водитель понял, что облажался с подачей машины на заявленную точку и не захотел меня везти, чтобы я ему низкой оценкой не повлияла на его рейтинг.
Ну да, поэтому лучше жалобу отхватить.
Я все же считаю, что здесь дело исключительно в человеческих качествах.
Допускаю, что в комментариях мне могут рассказать о том, что могло быть на душе у таксиста в тот момент и прочих его личных моментах.
Но давайте помнить о том, что он был на рабочем месте, а я покупала услугу в качестве клиента.
Бывали у вас похожие ситуации?