У дедушки Вани появились новые соседи. Странные. В предновогодние, сибирские морозы с чего-то надумали делать перепланировку и капитальный ремонт своего нового дома. Да так рьяно за ремонт принялись, что от шума, грохота и визжания перфоратора чуть ли не на всю деревню, становилось страшно за новичков. Мы с бабушкой Нюсей даже с дедушкой Ваней поспорили на большую шоколадку, рухнет у них дом до Нового года или после. Это ерунда. Сами новосёлы оказались дикими - ни с кем не знакомились. И ещё более странное - ни с кем не здоровались. Ну, и как они собираются в деревне жить? Вот, как думаете, чему учит жизнь в деревне? Правильно. Ухаживать за растениями и животными, а главное поддерживать контакты с соседями и наслаждаться простыми вещами. А новички? Ни сегодня так завтра местный люд переведёт их семью в разряд колдунов или ещё кого похуже. Прощай репутация и здравствуй новый переезд. Изведут их как пить дать. Говорю же, странные люди. Интересно, а дети у них есть? Вроде бы они не шибко старые, а там кто их знает.
Пока я рассуждала, соседи начали понемногу убирать в доме лишние с их точки зрения перегородки и, чтобы не пропадать сломанному добру, сколотили из старых досок будку-дворец для своей собаки. Будка вышла большая, с крышей из ондулина. Я сразу решила, что у них будет жить тибетский мастиф, остальные собачки в таком дворце просто потеряются. Хотя есть варианты. Это не собачья конура, а берлога гималайского медведя. Вход только маленький. А Колюня предположил, что это такая летняя кухня. Я с ним согласилась.
-Точно. И заползать на кухню они будут на четвереньках.
Сами понимаете, что любопытство вещь интересная, мне сразу захотелось поближе посмотреть этот собачий шедевр. Прям изнывала от любопытства. Я же не только через все щели в заборе подслушивала, но и подглядывала с друзьями за новосёлами. Крушил в доме всё сам хозяин, такой здоровый дядька. У него одна ладонь, что бабушкина блинная сковородка. А жена у него небольшого росточка, такой колобочек на ножках, но шустрая. Про таких у нас в деревне говорят, что у них вся работа в руках горит. Вот эта тётя и была рукогорящей. И свои дела во дворе успевала переделать и мужу всегда была рада помочь.
Решили мы с ребятами, как соседи уедут в город, а они каждый день под вечер уезжали за всяким ремонтными штуками, залезть к ним во двор. Прокрадёмся с фонариками и всё осмотрим. В окна заглянем, благо шторы не повешены. Как хорошо, что соседи ещё не привезли свою собаку. Сказано - сделано. Забрались мы с Колюней к ним в ограду, Бориска нас со стороны улицы караулил. Если что, свистом сигнал подаст, уходить будем огородами. Так вот. Ничего для себя интересного мы там не нашли. Правда было чему удивиться. Дома я дедушке с бабушкой рассказала, что новые соседи сделали своей собаке будку-дворец и обклеили её внутри обоями. Бабуля тут же, не глядя на поздний вечер, понеслась с этой новостью к бабушке Мане. Дедушка Ваня от странной новости кахыкнул, как от простуды, усмехнулся и пошёл дремать перед телевизором.
Утром две подружки моя бабушка Нюся и баба Маня пошли, вернее полетели, как наскипедаренные, в деревенский магазин. Необыкновенную новость понесли народу, о загадочных новичках и собачьей конуре. Подойдя к магазину, тут же о своих сплетнях забыли. Там их ждали более интересные события, местный участковый дядя Вадим и половина жителей деревни, в основной своей массе бабушки. Новость была очень важной для половины деревни. Кто-то у нашей продавщицы тёти Гали украл "долговую тетрадь". Многие радовались этому событию, так как их долги кто-то обнулил. Шутили, кто как сообразил. Воришку, местные мальчишки, тут же прозвали Хакером. Куда же без вездесущих и пронырливых пацанов. А я в это время сидела дома и всё самое интересное пропустила.
Веселились все, кроме тёти Гали. Она стояла перед магазином с красным от злости лицом и всем обещала, что больше фиг кто-нибудь что-нибудь по записи получит. Зря она так переживала. Люди у нас в деревни честные. Сами свои долги знают. Так потом и вышло.
После пенсии и получек деньги в магазин тёте Гале принесли все должники, кроме местной достопримечательности - пьяницы деда Трофима и его молодого дружка и собутыльника, и как говорит людская молва, лодыря первостатейного дяди Ромы. Зря, конечно, его мама назвала в честь спиртного напитка - Рома. Назвала бы Васей, глядишь, как баба Маня говорит, только бы за девками по весне и бегал. Это у нас такая местная деревенская шутка - в марте месяце всех котов называют мартовскими Васьками. Потому что коты весной орут, сидя на заборах и крышах, и, не соблюдая правил рукопашного, вернее руколапного боя, дерутся до победного конца. Шерсть от них летит клочьями во все стороны и кружится с ветром по всей деревне. Я, правда, немножко присочинила про полёты кошачьей шерсти, но это так для красивости рассказа. Было бы это правдой, кошаки лысыми по деревне бегали. Потому что наш кот Василий самый главный подстрекатель кошачьих драк. Сам с обгрызенными ушами носится и стремится чтобы и у других котов уши такие же были.
В чём соль шутки у взрослых про кота Ваську и пьянчужку Ромку, лично я не понимаю. Взрослые иногда прям заливаются смехом, когда говорят: "Вон кот Васька опять до Насти пошёл..." Куда и какой Васька пошёл, если поблизости ни котов, ни кошек нет. А наш кот, вообще, дома на печке спит. Но я сейчас не об этом. Все знают, характер от имени не зависит. Просто, если дед Трофим много лет назад запил с горя. Семья дедушки в пожаре погибла. Поэтому народ его жалеет и не осуждает. Давным давно тайга горела, а жена дедушки с дочкой на дальнем болоте клюкву собирали. Страшная тогда беда случилась. Болото то дышит, болотный газ - метан выделяет, а он пожароопасный. А тут ещё деревья горят, искры летят, болото в кольце пожара. Родных дедушки так и не нашли.
Вот дед Трофим и топит свое горе в стакане, только оно не топится. Столько лет прошло, а он до сей поры остановиться не может. Привык к такой пустой полуголодной жизни. А дядя Рома сразу родился слабохарактерным, так баба Маня говорит. Всем помогает только за бутылку, редко от простоты душевной. Так и живёт на шее своей матери. Сел на шею и ноги свесил обормот. Маму правда любит, не обижает, по хозяйству помогает в любом состоянии души, но бросить пить не может да и не хочет. Учится дальше после школы не пожелал. Работать где-то, так лень-матушка вперёд его родилась. Вернее постоянную работу не желает искать и не ищет, совсем пустоцветом живёт. А дурочку и двадцати пяти лет нет. Но мой рассказ не о них.
Жители деревни у магазина шумят, тетрадно - долговая история набирает обороты. Продавщица злится, участковый пытается всех перекричать, народ громко возмущается и смеётся. Всем хорошо. Какое никакое, а всё же событие в зимнем деревенском затишье. Придумывают фантастические наказания для воришки, от пинка до медали на груди с закруткой на спине. Участковый пугает бабушек законами, предупреждает - никакого самосуда. А местным бабушкам этого и не надо, просто им сейчас приятно и весело общаться с соседями. Тут к магазину на тракторе подкатил дядя Фёдор и, перекрикивая тарахтение своей стальной машины, прокричал своей жене:
-Наталья, беги домой, собери меня, в город завтра поеду.
-Зачем, Федя?
-Зачем, зачем. Покататься по ровной дороге. Что ерунду спрашиваешь? Бригадир за запчастями послал.
-А когда ехать -то?
-Завтра с утра.
-Езжай работай, успею ещё собрать.
Народ долго не расходился у магазина. Бабушки успели всё обсудить. И Ленкину свадьбу, и Катькину новорождённую дочку, которую назвали необычно Соня из-за того, что много спит. Естественно новую соседскую конуру и невоспитанность новосёлов. А как вы хотели? В сельской местности всё общение сугубо личностное. И будь твой собеседник продавец в магазине, полицейский, сосед - тракторист, он в первую очередь для всех дядя Толя, племянник тети Зины, безотказный и отличный мужик, а уже во-вторых - продавец, тракторист, полицейский. Это душой понимать надо. А у новых жителей нашей деревни похоже нет понимания жизни. Деревня не город, где все чужие друг другу. Поздоровались бы, познакомились бы с народом, им бы в миг с ремонтом помогли. Балбесы, просто балбесы, хоть и взрослые.
Так вот. Наш тракторист дядя Федя на следующий день, что утром учудил. Да. Спасибо ему за это, а то бабушкам и поговорить не о чем было бы.
Рано утром, боясь разбудить жену и своих ребятишек, Федор проснулся, свет не включал. В темноте собрался, взял приготовленную у порога сумку и отправился в город, вернее сначала на автобусную остановку. Еще не рассвело, когда рейсовый автобус выехал из деревни. Мороз был такой, что звенело в воздухе. А что вы хотите? Сибирь. Минус сорок за окном это норма. И вот едет наш Фёдор, дремлет, и в какой-то момент он заметил, что девушка, которая сидела напротив, как-то странно посматривает на него и улыбается, отворачиваясь к окну.
-С чего бы это? - заволновался дядя Федя. Вроде перед выходом умывался, одежда на мне чистая. Вдруг девушка обратилась с хитренькой улыбочкой к нему:
-Дядя Федор, а почему у вас валенки разного цвета?
Федора аж в жар бросило, когда посмотрел на валенки. Действительно, один - серый а, другой - черный.
-Вот же меня угораздило, - смутился Федор. И подумал:
-Даааа... В неловкое положение попал, по своей дурости получается. И домой не вернёшься, поздно уже.
Стал тут же оправдываться, что одевался, мол, в темноте. А девушка ему и посоветовала.
-Дядя Федя, а вы на валенки натяните брюки. Тогда почти и незаметно будет.
Фёдор так и решил сделать. Нагнулся к валенкам, напрягся и... Треснули сзади брюки, ровнёхонько по шву. А зимняя куртка то на нём коротенькая. Специально молодёжную одел, покрасоваться. Куртка эта была больше для форсу, чем для согрева. Так ещё постоянно поясницу оголяла. Хорошо, что Федор догадался длинный свитер под куртку натянуть. Совсем опечалился дядя Федя. Какие уж тут запчасти, вопрос стоял - как по городу в таком виде ходить. А девчушка напротив уже со смеху покатывается. Что она, все пассажиры дядю Фёдора подкалывают и веселятся.
-Что им скажешь, - расстраивался дядя Фёдор, - свои же, местные. Лишь бы прозвище какое не придумали, а то они могут. Потом ничем от липучей клички не отмоешься. Наградят титулом Федя... Ой, лучше не представлять. А то не дай Бог сам себя окаркаю.
И тут на своё счастье вспомнил наш горемыка, что возле автовокзала в городе живёт его армейский друг Серёга, к которому хотел на обратной дороге домой зайти на пол часика. Вот и гостинцы деревенские с собою прихватил. Давно Федя в гостях у друга не был, хоть его Серёга постоянно по телефону в гости к себе зазывает. Новую жену показать хочет. Вот и славно. Не долго придётся сверкать прорехой перед народом.
-Авось не сгорю со стыда,- думал дядя Фёдор, - дойду незаметно. Свитер пониже натяну.
В городе повезло. Друг был дома. Жена Сергея на машинке зашила прореху на брюках, а вот угостили его странно.
-Федь, ты кушать хошь, не хошь, ну, как хошь, - сказала новая жена друга и ушла с кухни в другую комнату.
Погостил наш Федя ещё минут десять и распрощавшись ушёл.
-Да! Дела. Первая жена Сергея и лицом лучше была и гостеприимней. Хорошо, что сразу этой гостинцы не отдал. Забыл с расстройства. Теперь перекусить есть чем, только надо какую-нибудь сайку купить. У Натальи моей вкусней всех в деревне сало. Ничего, на складах ещё и мужиков угощу.
Шёл Фёдор по городу и думал:
-Как же бабы мужиков по жизни меняют. Серёга же с Ритой всегда были гостеприимные, а эта... Да, "повезло" другу... Хоть штаны зашила и то спасибо. Ох, ей же наверно надо было за шитьё какую-нибудь копейку заплатить. Вот я же дурья башка!
Кто-то там где-то решил, что на сегодня неприятностей для Феди хватит и с дядей подружилась удача. На складах мужики напоили нашего командировочного чаем с печеньем. К салу нашёлся серый хлеб. Запчасти получил все, ещё и один мужик на своей легковой машине довёз до автовокзала. А то коробка с железяками оказалась тяжеленной. Не думал Фёдор, что сразу всё приобретёт. Повезло. В машине Фёдора расспрашивал коллега-механизатор о житье - бытье в деревне.
-Да как везде. Зимой работы почти нет. За то у нас в деревне мужики научились из коровьих лепешек самогон гнать.
-Так это же здорово!
-Да-а-а... Одно плохо - коровы не поспевают.
И оба рассмеялись незамысловатой шутке. Вот и автовокзал. Фёдор успел на последний рейсовый автобус. Встретил своих деревенских, они и помогли коробку с автозапчастями затащить в салон автобуса. Позвонил жене, попросил встретить его с детскими санками. Доехали быстро. За разговорами дорога всегда короче, тем более к дому. Установив короб на деревянные санки, Фёдор с Натальей неторопливо отправились домой. По дороге повстречали соседку Зинаиду с каким-то мужиком. В клуб шли, комедию смотреть. У мужика с левой стороны лица сиял под глазом свежий фиолетовый синяк. Пары поздоровались и разошлись в разные стороны.
-Наташ, а с кем это Зинаида мимо нас прошла. Я что-то этого мужика в нашей деревне не знаю. Приезжий что ли?
Федя спрашивает, а Наталья хохочет, аж по полам согнулась от смеха.
-Ой, не могу! Я шла и всё ждала, когда ты спросишь. Что... Тимофея не узнал?
-Какого Тимофея?
-Да, пьяницу нашего.
-Шутишь?
-Какие шутки. Вчера Тимоха напился да до своего дома не дошёл. Свалился у Зинаиды под забором. Она вышла, глядь, а у калитки мужик лежит. Пригляделась, а это Тимоха. Она и говорит тогда, глядя в небо:
-Спасибо, что быстро откликнулся. А то сам знаешь, без мужика в хозяйстве плохо.
И потащила Тимофея в дом. Оказывается она деду Морозу первый раз в жизни письмо написала и в печке сожгла, чтобы послание быстрее до деда дошло. Не верила она раньше в Мороза Ивановича. А тут такой подарок у порога. Постелила на полу у печки старое, ватное одеяло, на него Тимоху свалила отогреваться. А когда он очнулся, видит баба по избе мотыляется. А что изба ни его не сообразил. Стал в приказном порядке у Зинаиды выпить просить, трубы горели. Зинаида его по глазу молчком и приголубила. Рука у неё всегда тяжёлая была. Сказала, что так Тимоху в разум вводила.
-Всё, - говорит: - от барствовал ты, Тимофей. Теперь со мной жить будешь. А если в разум не зашёл, так я тебе сейчас ещё добавлю.
В баню Тимофея загнала, отмыла, отчистила, побриться одноразовым станком заставила, сама и подстригла его кухонными ножницами. Она этими ножницами рыбе плавники и хвосты обрезает. Грех на душу взяла, когда кормила, снотворного немного подсыпала в борщ. Утром, часов в семь, пока мужик крепко спал, к Галке-продавщице домой сбегала. Денег оставила да одежду заказала для своего мужчины. Ради такого дела Галка в магазин убежала не к десяти, как обычно, а в восемь утра. Набрала мешок одежды и побежала к Зинаиде вещи мерить, да на жениха помытого глянуть. Спит Тимофей и не чует, как бабы над ним воркуют. Прикидывают, что подойдёт, а что нет. На обувку решили не тратиться. Пока во второй паре Зинаидиных валенок походит.
Голяшку только пусть сам себе подрежет, а то у него ноги коротковаты, коленями в валенки уходит полностью. А что делать? Не дал Бог мужику росту. Но как говорится - мал золотник да дорог. Ничего для Тимофея Зинаиде не жалко. Пусть батины валенки режет, бати они уже не нужны. Второй год, как отец помер. Осталась Зина в свои сорок лет совсем одна. Из-за её роста и силы парни всегда её стороной обходили. А носков она шерстяных Тимофею за неделю другую много навяжет. Пока в её походит, чтобы из валенок не выпал.
Примолк Тимоха, хорошо его девушка приголубила. Пригласила Зина Тимофея присесть за стол для переговоров. Сели они по разные стороны, друг против друга. Поначалу невольный жених отмалчивался, потом ничего, разговорился. Переговорили они как жить будут. Тимофей-то сначала всё Зину пугал, что может не удержаться в выпивке, да только Зина тоже пугать умела. Сначала зеркало мужику принесла, потом кулак свой показала. И понял тогда Тимофей, что за каждые сто грамм самогона, стакан крови сдавать придётся. Вот теперь с обеда везде вместе ходят. Так сказать жена мужа то ли от соблазнов охраняет, то ли всей деревне мужиком хвастается. Народ не знает как на них реагировать, все только вежливо с парочкой здороваются да долго вслед глядят.
-А что народ говорит?
-Ставки делает. Когда Тимоха сорвётся да от Зинки сбежит.
-А мне вот кажется, что не сбежит. Отогреется у Зинаиды под мышкой, и заживут они всем на зависть.
-Дай-то Бог...
Зимой, где вечер, где ночь не поймёшь. Резко стемнело и всё. У нас в доме по вечерам одно развлечение, вернее два: телевизор и игра в дурочка. Бабушка Нюся опять сегодня деду на погоны тузы понавешала. Дедушка обиделся и убежал в спальню то ли спать, то ли в одиночестве перележать поражение. Пошла к дедушке, прилегла рядом.
-Деда Ваня, а наш дед Тимофей ни такой уж и старый. Он сейчас больше на дядю похож, чем на деда. А когда он на тёте Зине женится будет? А то у них свадьбы то не было. Так же нельзя.
-Почему нельзя? Можно. Вон у нас с твоей бабкой свадьбы не было. Расписались и всё.
-Как не было? Была. Я же сама бабушку в фату наряжала.
-Это другое. Мы юбилей прожитых лет отмечали.
-Что-то ты, деда, не то говоришь. Пойду бабушку расспрошу.
Бабушка тоже меня не поняла. Завтра сама у тёти Зины спрошу. Надо свадьбу ей или не надо. Спросить не получилось. Утром за мной приехал дедушка Гоша и увёз меня в город. Бабушка Тома оказывается нам билеты в театр на новогодний спектакль купила, всей семьёй пойдём. Ничего. Новый год ещё не пришёл, каникулы только начинаются. Ещё успею всё про свадьбу-женитьбу узнать. А пока всем до новых встреч.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Подписываться на мой новый канал: Лана Драган
Приглашаю всех своих читателей на авторский канал: https://boosty.to/veta_draga