Часто к нам обращаются клиенты с запросом настройки автоматизации под ключ с участием нескольких сервисов. В сегодняшнем кейсе мы расскажем, как настроили агентству недвижимости разнесение заявок из Wazzup в пользовательские поля лидов Битрикс24, сделали отчеты в Google Sheets из универсальных списков Битрикс24 и множество других интеграций.
1. Ситуация. Боль. Решение.
Итак, наш клиент занимается продажей жилья в нескольких ЖК. Работает он в Битрикс24, у него укомплектованный штат риелторов, каждый из которых прикреплен к конкретному жилому комплексу.
1.1. У клиента есть корпоративный чат в Вотсапп, куда приходят сообщения от потенциальных клиентов по типу: "Хочу узнать наличие и стоимость квартиры в ЖК такой-то".
Клиент использует Wazzup для интеграции WhatsApp и CRM Битрикс24. Когда в чат приходит новое сообщение, то в Битрикс24 автоматически создается лид. Но боль в том, что лид падает в общую кучу всех входящих заявок, а нужно, чтобы он привязывался к сотруднику, который закреплен за указанным в сообщении ЖК.
То есть, нужно передавать информацию из сообщения в чате в специальное пользовательское поле "ЖК, по которому обратились" и назначать конкретного ответственного сотрудника для этой заявки. Иначе переписка теряется в общей массе и менеджеры не отвечают на запрос вовремя.
Чтобы решить эту задачу, можно использовать интеграцию Пинкит. Она будет отслеживать во входящих лидах в Битрикс24 заполнение поля "ЖК, по которому обратились" и в зависимости от его значения направлять лид в нужную воронку на нужного менеджера.
1.2. Второй момент: у клиента в Битрикс24 ведется универсальный список "Расходы". В элементах списка фиксируется дата платежа, название, сумма, назначение, кем создан и комментарий.
Клиенту нужно выгружать данные списка из Битрикс24 в табличку Гугл и далее строить визуализацию (дашборды) на основе этих данных.
1.3. При создании лида из определенного источника (например, с сайта через перехватчик DMP) нужна проверка, есть ли такой лид в базе. Здесь проблема в том, что спустя какое-то время после получения новой заявки, создается DMP-лид, который сразу же запускает робота на прозвон. Но в данном случае, лид должен обрабатываться только менеджером и автозвонок не нужен. Поэтому необходима проверка на дубликаты после создания DMP-лида, чтобы клиенту не звонили дважды.
Мы предложили решить задачу следующим образом: до запуска робота ставим вебхук Пинкит, который, сопоставляя номер телефона, ищет лид в базе (по источнику перехватчика DMP). Если лид найдется, то процесс обзвона роботом не запустится, и можно закрыть этот лид либо установить ему статус "Дубль".
Реализуется это так: в бизнес-процесс добавляем вебхук, куда вписываем номер телефона, ID лида и другую нужную информацию, которая поможет в проверке. Далее в личном кабинете Пинкит настраиваем поиск лида по номеру телефона, чтобы не было дублей, и если находится совпадение, то лид не создаем. Про вебхуки также читайте нашу статью.
1.4. Чтобы контролировать "подвисшие" заявки нужно фиксировать дату последнего касания менеджера с клиентом по каждому лиду (входящие и исходящие звонки и заявки из WhatsApp). Дата последнего касания должна фиксироваться в пользовательском поле, и дальше можно отслеживать контакты, с которыми последнее касание произошло, например, более чем один рабочий день назад.
Здесь мы получаем информацию из Битрикс24, обрабатываем Пинкитом и передаем в специально созданное поле в контактах Битрикс24, то есть, это также автоматизация внутри портала.
Можно создать два поля: "Дата последней коммуникации «Звонок»" и "Дата последней коммуникации «E-mail»".
1.5. После коммуникации с клиентом менеджеры пишут комментарии вразброс: в живую ленту то контакта, то лида и потом сложно свести всю историю по коммуникации воедино. Наш заказчик хочет, чтобы все комментарии автоматически фиксировались в одном пользовательском поле с указанием даты комментария.
Это также решается автоматизацией внутри портала Битрикс24 с помощью выгрузки каждого комментария из таймлайна во множественное поле "История комментариев".
2. Интеграция Пинкит по выгрузке универсальных списков в табличку Гугл
Расскажем об интеграции, которую мы настроили первым недельным спринтом: это выгрузка данных из универсального списка Битрикс24 "Расходы" в таблицу Google.
2.1. Шаг 1 - Откуда
Выгружаем данные из Битрикс24 в момент создания элемента списка (не забываем подключать доступы к порталу):
2.2. Шаг 2 - Инструменты
Здесь можем отфильтровать нужные элементы, например, расходы выше какой-то определенной суммы.
2.3. Шаг 3 - Куда
Выгружаем элемент списка в отдельную строку таблицы на выбранный лист (также не забываем указать доступ к таблице):
2.4. Шаг 4 - Сопоставление данных
Здесь, как обычно, указываем соответствие поля элемента списка и ячейки таблицы:
2.5. Шаг 5 - Запуск
Указываем название интеграции и запускаем.
На самом деле, варианты уменьшения ручного труда безграничны. Многие наши клиенты, попробовав первую интеграцию, возвращаются за второй и третьей.
Самое важное, что наша платформа Пинкит выдерживает большую нагрузку и не ограничивает вас ни в количестве интеграций, ни в количестве API-вызовов в каждой интеграции. Вы можете выгружать неограниченный объем данных из одного сервиса в другой, при этом не занимаясь ручным копированием и переносом и не теряя важную информацию!
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #googlesheets #excel #эксель #webhook #вебхук #пинкит_вебхук_битрикс24 #пинкит_gs_битрикс24