50
Милославу не нравилась идея князя выдвинуться с войском в Южные земли. Волхв хотел сначала разгадать послание Богов, на которое Яромир не обратил внимания. Он уже несколько раз пытался связаться с Ведмурдом, но Великий волхв не отвечал. Возможно, было не время получать ответы на те вопросы, которые волновали моего сына.
Сейчас надо было вновь спросить поводу грозы, уничтожившей войско соседнего княжества. Уж очень напоминало это ситуацию из прошлого, когда предки Горина, сразу после завоевания Южных земель, бросились в погоню за убегающей из павшего города княгиней с дочерьми.
Преследователи тогда были остановлены непогодой, которая уничтожила также и большую часть княжеского терема. Так Духи, охраняющих территорию, выражали свой протест против завоевателей.
И сейчас Милослав тоже видел в произошедшем волю древних хранителей Южного края. Они остановили вторжение сопредельного князя, который хотел захватить оставшиеся без охранников земли. И не факт, что такая же судьба не постигнет войско Яромира.
Мой сын пребывал в смятении. Оставлять земли Горина без защиты и власти было нельзя. Но и идти против воли Духов было опасно. Чтобы получить ответы на свои вопросы и подтвердить свои догадки, Милослав отправился на капище, развёл костёр, разложил дары и начал вопрошать Богов.
В ответ перед ним открылись картина недавно поверженных воинов, и гневные образы Духов, посылающие наказание нарушителям их покоя.
"Только истинная правительница со своими охранниками вступит на Южную землю" - прозвучали их глухие голоса в голове Милослава.
Вслед за этим он обратился к Ведмурду, чтобы понять, что же им делать дальше. К своей радости, мой сын увидел великого волхва, сидящего на берегу Светлого моря. Тот смотрел на своего внука, его губы трогала лёгкая улыбка.
- Только Лучезара может занять трон в тереме Горина. - донёсся до Милослава голос деда, - но поскольку Лучик пока очень мала, то до её взросления править предстоит твоей старшей сестре. Радамила тоже носительница дара, но её судьба - быть княгиней Северных земель. И спустя солнца она вернётся со Светозаром в родные края, а Лучезара займёт Южный престол. Духи, которые пробудились ото сна после обряда у источника, хотят возвращения истинных правителей на Южную землю. Никого другого они не пустят.
- Но Яромир не примет это, - тихо проговорил Милослав, - он горит желанием обладать сопредельным краем, доказать всем своё могущество.
- Князь может попробовать овладеть этой землёй, - зазвучал голос Ведмурда в голове моего сына, - и сам увидит последствия. Только не позволяй Доброславу отправить с ним в поход воинов северной дружины. Они нужны нам живыми.
Молодой волхв кивнул. Он хотел ещё спросить у Ведмурда, как же склонить Яромира к тому, чтобы в землях Горина правила Радамила с Светозаром, ведь одну женщину до правления никто не допустит, и его сестра точно будет сидеть в граде при муже. Но при этом раскладе Яромир оказывается совсем не у дел и вряд ли согласится с таким положением вещей. Вот если бы Рада вышла замуж за его сына... Но это было невозможно.
Милослав собрался с мыслями, чтобы направить через пространство свой следующий вопрос, но образ Ведмурда погас и Милослав больше не чувствовал с ним связь. Вернувшись в терем, мой сын направился к отцу. Попросив прислужников выйти из покоев, где восстанавливаться после долгой болезни мой Ладо, молодой волхв передал ему слова Ведмурда и спросил его мнение об услышанном..
- Надо пересказать это Доброславу, - ответил Демид, - если Духи против любых правителей, кроме принадлежащих к старинному роду, то не стоит их гневить и губить при этом своих людей. Думаю, наш князь прислушается к тебе. Или хочешь я поговорю с ним? Он часто заходит ко мне узнать о здоровье и посоветоваться о текущих делах.
Милослав пожал плечами. Ему хотелось самому участвовать в таких важных делах, но при этом он понимал, что авторитет отца не сравним с его собственным в глазах Доброслава.
Размышлять об этом долго не пришлось, так как князь сам появился па пороге покоев Демида. После приветствия, он спросил у Милослава с какими вестями тот вернулся с капища.
Мой сын вздохнул и взглянул на отца. Тот ободрительно кивнул ему. Тогда волхв поведал князю о том, что ему показали Духи и что сказал Ведмурд. Доброслав задумался.
- Я безмерно уважаю и доверяю Великому волхву, - ответил он, наконец, - но рисковать всем, позволив Яромиру одному вести войско в земли Горина, я не могу. Мы не знаем, что решат Духи и нашлют ли они новую грозу. Если этого не случится, то лучшее земли достанутся брату моей жены. И славная победа наших воинов над Южанами окажется бессмысленной и не будет подкреплена новыми обретениями. Побороть врага и не забрать себе его богатство - это оскорбление павших воинов.
- Я всё же считаю, что видения Милослава верны, и Духи остановят дружину Яромира, и если мы отправим с ним своих воинов, то потеряем их. А у нас и так много погибших. - проговорил Демид.
- Даже если так, - продолжал Доброслав, - и войско Яромира будет разбито, но ведь и меня с дружиной Духи не пустят. Хотя моя матушка - одна из наследниц сбежавшей княгини, но её семья давно утратила Южную магию, вся сила перешла в ветвь, к которой принадлежала твоя матушка, Демид.
- Да, а значит только Радамилу Духи примут, как наследницу, и пока подрастает Лучезара, которой по судьбе выпало править Южными землями, мы можем посадить в тереме Горина мою старшую дочь с твоим сыном. - сказал Демид, - а спустя двадцать солнц, когда подрастёт Лучик, Светозар с женой вернётся в Северные земли, чтобы принять у тебя власть.
Доброслав задумался.
- Мы не можем возвести на престол пару, не связанную свадебным огнём, - сказал он, - а наши дети пока не прошли его. И мои воины не смогут сопровождать Раду, так как они будут восприниматься Духами, как чужие ей. Не пройдя свадебный огонь, она не находится под защитой супруга.
- Думаю, с этим мы решим, - проговорил Милослав, размышляя о том, как уговорить духов пропустить воинов Севера вместе с Радой, ведь ждать свадебного огня некогда, надо занимать терем Горина и устанавливать свою власть, - главное, сохранить жизни наших воинов, они только начали поправляться после недавней битвы. Их сила понадобится нам в Южных землях. Несмотря на покровительство Духов, нам надо будет доказать простым селянам и зажиточным жителям право на власть.
Князь Севера, слушая волхва, уже думал о своём.
- Лучезару мы можем просватать за одного из моих младших сыновей, - сказал он, - тогда плодородные земли Горина навсегда будут нашими.
- Проблема в том, что Северный край не граничит с нами, - покачал головой Демид. - И непонятно, как поступить с Яромиром. Он тоже захочет иметь власть над сопредельной стороной. Его воины тоже погибли в битве, их жизни должны быть вознаграждены.
- Лишившись войска Яромир станет сговорчивей, - сказал Доброслав, он на миг ощутил своё торжество, если всё будет так, как говорит Милослав. Тогда воины Севера останутся невредимы, а брат сестры лишится своей силы и не сможет препятствовать правлению Светозара в Южных землях. - Вы меня убедили, - наши воины останутся здесь - долечиваться и охранять город, - проговорил он, - а Яромир пусть ведёт своих куда хочет. Ведмурд ни разу не подводил меня. Все его советы были верны, я доверюсь ему вновь.
Демид с Милославом с облегчением вздохнули. Одна проблема была решена. Теперь надо было дождаться ответа Духов: сначала на вторжение князя, потом на приход Рады с дружиной на их земли.