В конце 2022 года из-за экономической нестабильности, которую демонстрировала команда RNF, Yamaha не продлила контракт с командой Разлана Разали, что оставило производителя из Иваты только с двумя M1 на стартовой решетке 2023 года. Если принять во внимание показания всех голосов, звучащих из лагеря Yamaha, то не проходит ни одного дня, чтобы ни гонщики, ни их боссы не жалели о том, что приняли решение, которое они попытаются исправить возрождением команды-сателлита.
По очевидным причинам лучшим кандидатом на два M1 является команда Валентино Росси, поскольку итальянская легенда продолжает оставаться самой большой достопримечательностью Yamaha, несмотря на то, что он ушел на пенсию в течение двух лет: во время последнего Гран-при Испании в Хересе девятикратный чемпион мира подписал контракт в качестве главного посла компании, который действует до конца 2024 года.
Связь между Росси и японским производителем сохранилась после ухода гонщика #46 в Ducati в 2011 году во время его гоночной карьеры, на пике популярности Хорхе Лоренцо; его окончательное прощание в конце 2021 года и соглашение между командой, носящей его имя, и Ducati в 2022 году, срок действия которого истекает в конце следующего года.
Еще есть время, чтобы окончательно определиться с поставщиком велосипедов, которые теперь принадлежат Марко Беццекки и Фабио Ди Джанантонио, но ближайшие месяцы будут иметь решающее значение для определения оборудования, доступного для VR46, которая должна будет определить свои приоритеты среди вариантов, находящихся на столе. Их не две, а три, учитывая давление со стороны группы во главе со Стефаном Пирером, которая хочет вернуть MV Agusta в MotoGP. Несмотря на динамику Pierer Mobility Group, двумя наиболее логичными альтернативами являются расширение альянса с Ducati или объединение усилий с Yamaha. И у того, и у другого есть свои плюсы и минусы.
Расширение партнерства с Ducati гарантировало бы наличие двух конкурентоспособных мотоциклов, с которыми можно было бы бороться за подиумы, победы и, возможно, даже титулы.
Недостатком подписания контракта с компанией Borgo Panigale является экономический аспект, поскольку положение Yamaha позволяет ей предлагать более привлекательные условия с финансовой точки зрения. Дорна, промоутер серии, выделяет каждому бренду, который поставляет независимую команду, по три миллиона евро. Эта сумма не увеличивается в зависимости от количества клиентов, поэтому Ducati, которая распространяет свои Desmosedici среди Pramac, Gresini и VR46, зарабатывает столько же, сколько Aprilia, Honda и KTM, которые поставляют только по одной команде сателлитов. На данный момент Yamaha - единственная фабрика, которая не получает такого бонуса от Dorna.
Учитывая спортивный интерес к спасению этих двух M1, которые так ценны для развития, и возможность применения скидки к их арендной плате за счет вливания наличных в размере трех миллионов евро, нет никаких сомнений в том, что Ducati предлагает гарантированную конкурентоспособность VR46, но финансовые стимулы для перехода на Yamaha не менее заманчивы
"Мы сделаем все возможное, чтобы в 2025 году у нас снова была команда сателлитов. Но сначала нам нужно улучшить наш пакет на техническом уровне. Нам нужно развивать наш мотоцикл, чтобы сделать его более конкурентоспособным", - подтвердил некоторое время назад босс Yamaha Лин Джарвис в интервью журналу Motorsport.com. "Очевидно, что из-за нашей близости и нашего прошлого VR46 находится в лучшем положении, чтобы быть командой-сателлитом, чем другие команды". В то время как большая часть паддока склонна воспринимать последнее как должное, даже официальные лица VR46 не уверены в этом. "Хотя никто в это не верит, нашим приоритетом на данный момент является возобновление сотрудничества с Ducati. У нас есть предложение, и мы должны закончить его изучение", - сказал менеджер команды VR46 Пабло Ньето Motorsport.com.
На самом деле, встреча между высшим руководством болонской корпорации и командой Росси запланирована на эту неделю. В этой встрече также примет участие девятикратный чемпион мира.
Ожидается, что итальянец вместе с Уччо Салуччи, его правой рукой, и Ньето передадут Ducati свое желание набрать вес в экосистеме red-bike с намерением приблизиться к Pramac, которая пользуется преференциальным режимом с точки зрения оборудования и покрытия. На данный момент VR46 должен будет решить, какому элементу он придает большее значение. На спортивном уровне нет сомнений в том, что гарантии Ducati превосходны. Но деньги — это не то, о чем можно просто забыть.
Дорогой читатель спасибо что дочитал до этого момента, поставь пожалуйста лайк и подпишись 😊