Американский бизнесмен-автопроизводитель Генри Форд с завидным постоянством внедрял креативные методы управления персоналом. Однажды заокеанец раздал руководителям отделов возглавляемой им компании путевки в морской круиз. Внеплановый отпуск стал проверкой топ-менеджеров на профпригодность. Интернет-портал портал поиска работы Rabota.Today выяснил, зачем бизнесмен-автопроизводитель затеял путешествие с подвохом.
Генри Форд никогда не останавливался на достигнутых успехах. Изначально его оригинальный подход к управлению компанией вызывал насмешки в высших кругах американского бизнес-сообщества. Но пара-тройка ошеломительных и незаурядных побед быстро стерли язвительные улыбки с лиц конкурентов.
В плане креативности одной из наиболее показательных идей Генри Форда стало путешествие с подвохом. Точнее – оплачиваемый отпуск-проверка. Бизнесмен-автопроизводитель на целых две недели отправил почти всех руководитель отделов в дорогостоящий круиз по Карибскому морю. Многие топ-менеджеры пытались отказаться от внепланового отдыха. Но Генри Форд все-таки вынудил несговорчивых управленцев подняться на борт корабля.
Когда морской круиз завершился, отдохнувших топ-менеджеров ждали новости – кого-то хорошие, кого-то плохие. Генри Форду вполне хватило двух недель на мониторинг департаментов. Если команда успешно справлялась с повседневными задачами без главного менеджера, руководитель получал увесистую премию. Поскольку смог грамотно организовать работу. Если без начальника департамент погружался в бардак, его руководителю заявляли о профессиональной непригодность – понижали в должности или увольняли.