Рождество по григорианскому календарю и Новый год в Китае не являются особенными праздниками. Китайцы просто следуют тренду и развлекаются.
Однако есть в Поднебесной волшебный город, где Рождество и Новый год «празднуют» круглый год. Название города романтизировали и стали называть «Рождественская деревня».
На самом деле «Рождественская деревня» - это город Иу в провинции Чжэцзян, которая находится на юго-востоке Китая.
Город по китайским меркам небольшой, и его постоянное население (по данным на 2022 год) составляет всего 1 млн. 888 человек.
Но этот город в допандемийные времена производил две трети рождественских и новогодних украшений от совокупности мировых аналогов в этой же сфере. И осуществлял трансграничные поставки по всему миру.
Иу был награжден Национальной корпорацией по туризму КНР, как международная торгово-туристическая зона. И городу была присвоена оценка АААА согласно Рейтингу туристических достопримечательностей, используемому в Китае. Эта оценка «собирается» из таких характеристик, как безопасность, чистота, соблюдение санитарии и транспортная доступность. В этом рейтинге самая низкая оценка – это одно А (А), а самая высокая - 5А (ААААА).
Около 30 % заказов в Иу были из США.
«Мы производим большую часть рождественской и новогодней продукции в мире», - делились тогда в СМИ торговцы из Иу, - Это ежедневный безостановочный конвейер. В общем, «праздник каждый день».
Китайцы в социальных сетях тогда даже подсмеивались над иностранными журналистами, которые с заядлым постоянством появлялись в канун Рождества в «Рождественской деревне». Иностранные издания потом выпускали репортажи и статьи примерно под такими заголовками: Китайский город, откуда приходит Рождество или «Рождественская деревня» в Поднебесной.
У китайских же фабрик и заводов дела тогда шли хорошо. И это и было праздником.
Однако в этом году ситуация в «деревне» поменялась. Иу столкнулся с проблемой: в пиковый предрождественский и предновогодний сезоны объем заказов не увеличился, как обычно, а снизился.
Например, господин Сюй из Иу, завод которого производит и продает рождественские аксессуары, заявляет, что «объем товаров, отправленных покупателям, снизился как минимум на треть по сравнению с прошлым годом».
Даже несмотря на то, что давно сняты ограничения на въезд и иностранные бизнесмены приезжают в Китай сами, объем заказов не увеличился.
Правда, по словам китайских бизнесменов, объем поставок в Россию и в страны СНГ увеличился. Но это не меняет ситуации, так как основными заказчиками были США и Европа. А количество заявок оттуда снизилось.
Китайские журналисты видят в падении спроса в Европе и США на рождественскую атрибутику следующие причины.
- Во-первых, европейцы и американцы стали значительно экономить.
- А во-вторых, китайские товары перестали быть для Европы и США незаменимыми. Китайцы считают, что их заказы "перехватили" страны юго-восточной Азии.
В общем, можно поискать иероглифы 义乌市 (город Иу) на упаковке новогодней мишуры в российском предновогоднем предложении.
Думаю, найдем)
Предыдущая публикация / Читать дальше
Поддержать автора канала можно здесь
или отсканировав QR-код
Интересные публикации канала АЗИЯ НАИЗНАНКУ