Найти в Дзене
Книга памяти

Чурбан 5

Начало здесь.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4. - Сынок, - Виктория бросилась к сыну и увидела его глаза, в которых затаились растерянность и страх. - Сынок, скажи что-нибудь, где болит, - Виктория оттолкнула голову собаки, даже не думая о том, что пес может ее покусать. Но Дружок все понял. Он посторонился и просто лег рядом с мальчиком. Виктория бросилась вытирать сыну лицо, вглядываясь в родные черты. - Мама, все хорошо, Чурбан меня вытащил, - сказал мальчик, пытаясь сесть. Толпа других детей все так же стояла вокруг и тихо переговаривалась, выясняя, кто на кого упал. Выяснения постепенно перерастали в спор. Виноватыми чувствовали себя все. Даже подросткам, что позднее присоединились к катанию, было не по себе. - Ты лежи, сейчас дядя Андрей придет, в больницу тебя повезем, - Виктория остановила попытки сына встать, потом обратилась к другим детям, - не надо ссориться, давайте, расходитесь уже. Катание на сегодня закончилось. Кто и в чем виноват будем позже разбираться. Часть детей ушла сра

Начало здесь.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

- Сынок, - Виктория бросилась к сыну и увидела его глаза, в которых затаились растерянность и страх.

- Сынок, скажи что-нибудь, где болит, - Виктория оттолкнула голову собаки, даже не думая о том, что пес может ее покусать. Но Дружок все понял. Он посторонился и просто лег рядом с мальчиком.

Виктория бросилась вытирать сыну лицо, вглядываясь в родные черты.

- Мама, все хорошо, Чурбан меня вытащил, - сказал мальчик, пытаясь сесть. Толпа других детей все так же стояла вокруг и тихо переговаривалась, выясняя, кто на кого упал. Выяснения постепенно перерастали в спор. Виноватыми чувствовали себя все. Даже подросткам, что позднее присоединились к катанию, было не по себе.

- Ты лежи, сейчас дядя Андрей придет, в больницу тебя повезем, - Виктория остановила попытки сына встать, потом обратилась к другим детям, - не надо ссориться, давайте, расходитесь уже. Катание на сегодня закончилось. Кто и в чем виноват будем позже разбираться.

Часть детей ушла сразу, облегченно выдохнув, часть еще колебалась. Один из подростков подошел к Виктории. Чурбан угрожающе зарычал.

- Мы поможем его в машину перенести. Никто не хотел, чтобы он упал, так все получилось. Он просто испугался, наверное, - и, покосившись на собаку, добавил, - городской, не знает, как на горке кататься надо.

- Все он знает, - негромко произнесла Виктория и села на снег рядом с сыном, - просто всем всегда надо помнить о безопасности.

На женщину навалилась усталость, хотелось закрыть глаза и лечь прямо тут, вместе с Митькой. Вроде кто-то большой и тяжелый сел ей на плечи и пригнул их к земле. Перед глазами стояла картинка, где сын с бледным лицом лежит без сознания на земле.

«Господи, спасибо тебе, что сохранил мне сына», - мысленно произнесла Виктория. Она держала ладошки Митьки в руках и внимательно следила за его самочувствием, не думая о своем состоянии.

Подошел Андрей, осмотрел Митьку, который уже окончательно пришел в себя.

- Ну и напугал ты нас, парень. Давай рассказывай, где болит, что болит?

- Голова немного болит и все, а мама вставать не разрешает.

- Давай я посмотрю твою голову, - Андрей присел рядом с мальчиком, профессиональным движением поднял и слегка согнул ему ноги, руки, попросил подвинуться поближе, внимательно наблюдая за мимикой лица.

- Так, руки-ноги целы, теперь голова, - осторожно осмотрев мальчика, доктор не нашел каких-то видимых изменений, ушибов, ссадин.

- Вроде тоже все нормально, что думаешь, мамочка, можно ему встать? – он оглянулся на Викторию, которая оказалась чуть в стороне. И продолжил, глядя на Викторию и не дожидаясь ответа, - я думаю можно, скорее всего это просто шок, ну или легкое сотрясение. Парень потерял сознание, но сейчас чего-то серьезного я не наблюдаю. А вот тебе надо встать обязательно, а то пристынешь к этой горке.

Андрей быстро поднялся на ноги, помог встать Виктории, потом тихонько стал поднимать мальчика. Вика бросилась на помощь, но Андрей остановил ее, покачав головой.

- Не надо, мы сейчас сами, мы же мужчины, правда, Митя. Митька согласно закивал головой и тут же закрыл глаза.

- Что, брат, голова кружится? Давай-ка я тебя лучше на руках отнесу. А вы – быстро все по домам, на сегодня катание отменяется, - сказал Андрей, обращаясь к оставшимся на месте мальчишкам.

Потом легко поднял мальчика на руки и пошел с ним к дому Виктории. Даша взяла Вику за руку и вместе с ней пошла следом за отцом. Уже у самой калитки Виктория оглянулась.

- Дружок, - позвала она негромко и сразу почувствовала, что собака стоит рядом. Вика нагнулась и потрепала собаку по загривку, - спасибо тебе, если бы не ты…

Она не знала, что было если бы… Но очень хорошо понимала, что собака вовремя пришла на помощь ее сыну.

- Спасибо, - повторила она, - я тебе сегодня самую большую косточку дам.

Потом вспомнила, что в доме еще и дед плохо себя чувствовал, теперь сама подала руку Даше и быстро прошла в сени.

Андрей уже посадил мальчика на табурет и раздевал его, попутно осматривая еще раз. Митька все время закрывал глаза, словно хотел спать.

- Так, сотрясения явно есть, надо бы снимок сделать, вот синяк на ноге вижу, а больше ничего нет, все просто замечательно. Можно сказать, легко отделался, - весело произносил он, пытаясь успокоить всех сразу.

Дед подошел к Митьке.

- Ты чего же это удумал, малец, разве я для этого горку строил? Я строил, чтобы ты катался, а ты что? Чуть не убился.

- Это не он, это старшаки, они на ногах катались, ну на нас и налетели, повалились все, - Санька, который все это время тихо стоял рядом, - решил прояснить ситуацию, - Митька не виноват, виноваты те, большие ребята. Там Петька Чекалин был и дружки его.

- Вот я завтра этому Чекалину все ноги пообрываю, - дед рассердился не на шутку, - и дружкам его, чтобы не повадно было на чужой горке кататься.

- Деда, перестань, ты же сам знаешь, все в деревне так катаются, хорошо хоть у дома, а не на овражной балке. Туда пока добежишь.

- Ну да, ну да. Так я потому у дома то горку и делал. А что, Андрей, в больницу парня везти надо, гляди какой белый, - переключил дед свое внимание на Андрея.

- Думаю надо, чтобы исключить внутреннюю травму. Ты как дед, сможешь один остаться? Или с нами поехали, сделают и тебе там кардиограмму заодно.

- Нет-нет, никуда я не поеду, дома буду вас ждать. А то найдут в этой кардиограмме невесть что, а я думай. Хорошо мне уже, нормально. Я лучше тут чай буду греть, вас ждать. А вы поезжайте, да поскорее. Не случилось бы что хуже.

Андрей с Викторией и Митькой сели в машину, завезли по дороге Дашу и Саньку домой и отправились в город. Дорога показалась Виктории очень длинной, она с тревогой вглядывалась в лицо сына, который в машине сразу уснул. Казалось, мальчик спокойно спит, но отсутствие румянца на его щеках волновало не только Викторию, но и Андрея.

- Вика, возможно, Митьку оставят дня на 2-3, чтобы понаблюдать за ним, - прервал затянувшееся молчание Андрей, - ты не волнуйся, так надо. Потом мы заберем, каникулы еще не успеют закончиться.

- Я с ним останусь, - Виктория повернулась и взглянула на Андрея.

- Тебя не оставят, он большой, не положено, - спокойно ответил Андрей, - да и что ты там делать будешь. Все необходимое лечение проведут и без тебя. Ты тогда лучше дома, в городской квартире побудь. Сможешь навещать его почаще, вот днем можешь побыть подольше. Я тебе пропуск закажу.

- Ты работаешь в этой больнице?

- Да, только в другом отделении. Завтра на сутки на дежурство заступаю, могу и к Митьке заглянуть, посмотреть, как он там себя чувствует.

- Это хорошо, - успокоено сказала Виктория и погрузилась в свои мысли.

В больнице их встретили с улыбкой. Оказалось, что в первый день нового года они были далеко не первыми пациентами с травмой. Желающих активно провести выходной хватало.

Пока Виктория ждала в коридоре больницы, Митьку осмотрел врач, ему сделали рентген головы и, к большой радости матери, не нашли ни травмы, ни внутричерепной гематомы.

Но, как и предупреждал Андрей, мальчика оставили в больнице до утра под наблюдением.

Андрей неотлучно находился рядом и когда Митька ушел с молоденькой медсестрой в палату, предложил Вике увезти ее на городскую квартиру.

- А ты? Ты где будешь ночевать? – с тревогой спросила Вика, - поедешь назад в деревню?

- Да, я вернусь обратно, обещал Дашке, что побуду с ней вечером. Завтра приеду рано утром.

- Тогда я с тобой. Там дед, он волноваться будет. Лучше я с ним, чем в пустой квартире одна. А утром, если можно, привези меня в город.

- Хорошо, только заедем на заправку и сразу в деревню, - согласился Андрей.

До заправки ехали молча. Виктория все время думала о сыне, Андрей сосредоточено смотрел на дорогу. К вечеру пошел снег и снежинки выплясывали свой волшебный танец в свете фар.

- Здесь, на заправке, очень вкусный кофе варят, настоящий, давай зайдем. Ты ведь тоже, наверное, без ужина, - Андрей свернул к заправке и поставил машину к бензоколонке.

Виктория вышла из машины, огляделась. Место было незнакомое. Здание заправки и вся территория были хорошо освещены, отчего сумрак вокруг выглядел совсем черным. Казалось, что это кусочек светлого царства посреди кромешной мглы. Настроение праздника создавали яркие огоньки гирлянд, украшавшие окна и входную дверь здания. В одно из ярко освещенных окон были видны надувные Дед Мороз со Снегурочкой, которые приглашали всех войти в кафе.

- Готово, пошли пить кофе? – услышала она голос Андрея.

Виктория кивнула и вошла следом за ней в теплое и довольно уютное помещение небольшого придорожного кафе. Цветные фонарики, мишура и красные шапочки на головах работниц создавали праздничное настроение. Виктория невольно улыбнулась. Праздник продолжается.

Народа в кафе почти не было. В самом углу за сдвинутыми столами сидело несколько мужчин. Они я вно отмечали праздник. На столе у них было много бутылок, еще больше тарелок.

Андрей провел Викторию к столику в другом конце зала. Мягкие кресла Зрительно отделяли столик от общего зала, создавая ощущения некой изолированности. Прямо у стены стояла большая живая елка, украшенная игрушками и яркими огоньками. Легкие нити блестящего дождика украшали зал, усиливая праздничное оформление.

- Садись, я закажу что-нибудь. Ты какой кофе любишь?

- Мне чай, если можно, я почти не пью кофе. Если чая нет, то кофе на твой выбор.

Отметив, что в кафе довольно тепло, Виктория разделась и села в мягкое кресло.

«Хорошо, - отметила она про себя, - мне здесь определенно нравится. И уютно, и чистенько. А впрочем, я так давно нигде не была, что мне бы, наверное, везде понравилось»

Неожиданно прозвенел звонок телефона. Взглянув на экран, Виктория поспешила нажать кнопку вызова.

- Мама, все у меня хорошо, услышала она звонкий голос сына. Мне сейчас укол поставили, я даже не плакал. Доктор посмотрел и сказал, что если все так и будет, завтра я домой поеду. Только одну ночку здесь посплю. Ты меня слышишь, мама?

- Слышу, мой хороший, конечно слышу. Очень рада, значит завтра я приеду и тебя заберу. У нас все будет хорошо. Мы вот с дядей Андреем на заправку заехали, сейчас выпьем кофе и поедем к деду. Ты его сильно напугал, он там тоже волнуется.

Виктория поговорила с сыном, дала ему наставление и почувствовала, как напряжение оставляет ее.

«Все будет хорошо. Мы и с этим справимся», - подумала она, пробегая глазами по залу кафе в поисках Андрея.

Увидев, что он идет к ней с подносом, уставленном тарелками, она встала, чтобы ему помочь.

Андрей передал ей поднос и вернулся за другим.

- Мы что, все это съедим? – с улыбкой спросила она, когда увидела, что и на втором подносе тарелок было не меньше.

- Обязательно съедим. Я, например, не ужинал. Ты, я думаю, тоже. Так что налетай, пока горячее.

Виктория, глядя на аппетитный кусок курицы и поджаренную картошку, сразу почувствовала, что хочет есть. За ужином она рассказала о звонке сына, посетовала, что Даша дома заждалась уже папу.

Разговор от детей перешел на старшее поколение, потом вернулся к ним, к работе, к увлечениям, к погоде, к планам на следующие дни.

Виктории было легко общаться с Андреем, в какой-то момент ей показалось, что они знают друг друга целую вечность. Темы для общения не кончались, хотя ужин был съеден и кофе уже выпито.

- А говорила, что к деду надо. Вот, значит, какой дед у тебя. Ничего дедок, крепенький. Где ты его подцепила только. А сын где? - услышав знакомый до боли голос, Виктория вздрогнула и повернула голову.

Прямо рядом с их столом стоял Влад. Он был уже достаточно пьян, поэтому слишком смел и развязен. Рядом с ним стояла девица с ярко накрашенными губами, в кожаных брючках, готовых лопнуть сразу в нескольких местах и короткой меховой курточке. Девица держала Влада под руку и с интересом рассматривала Викторию и Андрея.

- Ну, чего молчишь, дар речи потеряла. Да, это я. Ты же не взяла меня на свой праздник жизни. А вот это Элли. А ты с кем это тут прохлаждаешься?

- Мы уже уезжаем, - строго сказал Андрей и встал из-за стола, - пошли Виктория.

Андрей протянул ей руку, предлагая помощь.

- Как это уезжаете, нееет, пусть она сначала скажет, где сын, - Влад схватил Андрея за руку, пытаясь отвести ее от Виктории.

Каким-то неуловимым движением Андрей перехватил руку Влада и завернул ее за спину.
- Мы уходим, а вы гуляете дальше. Разговаривать будешь, когда протрезвеешь. Да и то, если Вика захочет, - тихим, но очень многообещающим голосом проговорил Андрей, - ты меня понял?

Влад попытался освободить руку, но, почувствовал боль и громко закричал:

- Ты кто такой? Отпусти, давай поговорим как мужик с мужиком. Ты ее не знаешь, она знаешь какая….

Что там сделал Андрей, не видел никто, но вдруг Влад согнулся и заверещал:

- Отпусти руку, гад, руку сломал. Полицию вызывайте, мне этот недоумок руку сломал.

Вика увидела, что к ним уже спешат работники кафе. Девица, что стояла рядом с Владом, вдруг извернулась и стукнула Андрея сумкой по спине. От неожиданности Андрей ослабил хватку, Влад вывернулся и размахнулся для удара. Вдруг сзади кто-то перехватил руку Влада.

- Парень, у людей праздник. А в праздник надо жить дружно, - густым басом сказал один из тех мужчин, которые сидели в противоположном углу. Как и когда он подошел никто не видел. На вид он был здоров как бык, этакая скала, которая подомнет под себя любого.

- Люди покушать зашли, разговаривали, тихо, мирно, честь по чести, а тебе что надо? Места не хватает? Иди вон за соседний стол со своей девочкой - продолжил он.

- Да ты, мужик, не понимаешь. Это моя жена, ясно? Сказала к деду поехала…

Мужчина, не отпуская руку Влада, посмотрел на Викторию.

- Бывшая жена, мы в разводе уже больше 8 лет, - вздохнула Виктория.

- Слышал, бывшая. Так что шум тут не поднимай. Дай людям отдохнуть, - парень отпустил руку Влада и пошел к своему столику.

- Ну что, выйдем, поговорим? – спросил Влад, потирая руку, которую только что держал мужчина.

- Поговорим, только о чем? Тебе вроде все популярно объяснили. Да и ты, как я посмотрю, пришел сюда не один. Скучает твоя Элли. Гляди, уведут.

Влад оглянулся и увидел, что девушка, которая только что стояла рядом с ним, сидит уже в веселой компании мужчин на другом конце зала. И ей там совсем не скучно.

- Э, ты, куда пошла то, ты ничего не перепутала? – Влад забыл про Веронику с Андреем и медленно, стараясь идти ровно, пошел к другому столику.

- Андрей, давай уйдем отсюда, прости, что тебе все это пришлось увидеть, я и сама не ожидала, - Виктория потянулась к стойке с одеждой.

Андрей спокойно обошел стол, помог Виктории одеться, оделся сам и только потом направился к столу, где сидели мужчины. Там уже был слышен шум. Затевалась ссора.

- Мужики, помощь нужна?

- Спасибо, брат, справимся, - ответил кто-то из сидящих за столом. С Владом в это время разговаривали уже сразу 2 человека. Он шумел, пытался что-то доказать.

Андрей встретился глазами с тем, кто совсем недавно подходил к их столику. Протянул ему руку.

- Спасибо, я бы тоже сам справился, но за поддержку спасибо. Мы, действительно, только покушать заехали.

- С новым годом, пусть все будет хорошо, - ответил мужчина, а потом добавил, - и у твоей девушки тоже. Вы хорошая пара.

Виктория хотела было возразить, что они никакая не пара, но Андрей, подхватив ее под руку, направился к двери.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-2