Найти тему
Gato Plateado

Лучшие спортивные велосипеды СССР

Оглавление

«Москва 80»

Спортивный велосипед «Москва 80» был разработан Харьковским велозаводом для участия в шоссейных гонках на Олимпийских играх 1980 года в Москве. Однако, из-за противников в сборной команде СССР, велосипед не был использован на соревнованиях. Разработка началась в середине 1970-х годов под руководством Панина Г.И. В качестве основы использовался байк Colnago Mexico, на котором гоняла сборная СССР. Однако, весной 1979 года разработка была прекращена, и серийного производства не было. Тем не менее, в течение года были изготовлены некоторые единичные экземпляры по индивидуальным заказам гонщиков. Велосипед «Москва 80» имеет легированную стальную раму и жесткую вилку. Руль выполнен в стиле «бараньих рогов» из алюминия с удлиненным выносом. Механизм имеет передний и задний переключатели параллелограммного типа, позволяющие быстро и плавно переключать скорости. Велосипед оснащен ручными тормозами клещевого строения, обеспечивающими надежное торможение. Колеса имеют диаметр 28 дюймов и ободы из алюминия трубчатого сечения, а шины выполнены из одной трубки. Педали изготовлены из легкого и прочного материала. Особенностью велосипеда «Москва 80» является его невероятно легкий вес - всего 8,25 кг. Это было достигнуто благодаря использованию алюминия и титановых сплавов в конструкции. Шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали выполнены из титановых сплавов, что позволило снизить вес велосипеда. В целом, велосипед «Москва 80» является одним из лучших шоссейных велосипедов советской эпохи.

«Тахион»

-2

В 1979 году Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода под руководством Воронцова Р.И. был разработан велосипед под названием "Тахион". Этот велосипед стал первым в СССР, в котором использовались компоненты и материалы иностранных компаний. Благодаря этому, велосипед получился по-настоящему впечатляющим, и его производство продолжалось до 1992 года, в течение которого было выпущено более 400 единиц. "Тахион" имеет несколько выдающихся характеристик. Рама велосипеда имеет высоту от 530 до 600 мм и выполнена из прочных стальных труб. Передняя вилка также изготовлена из стали и имеет овальное сечение. Велосипед оснащен алюминиевым подседельным штырем аэродинамической формы и рулем из "крылатого металла", который крепится к короне вилки. Колеса велосипеда имеют размер 28 дюймов и оборудованы алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми спицами. Шоссейная модель "Тахиона" оснащена 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем и ручными тормозами клещевого типа спереди и сзади. В то время, как трековая модель имеет всего одну скорость и не оборудована тормозами. Интересно отметить, что сам Воронцов хотел назвать велосипед "Кентавром". Однако руководители не одобрили такое название, считая, что советскому велосипеду не следует носить имя чуждого персонажа из мифологии. Вместо этого, сын Реджинальда Ивановича предложил название "Тахион". В теоретической физике тахион обозначает гипотетическую частицу, которая движется в вакууме со скоростью, превышающей скорость света. Это название было одобрено и принято. Таким образом, "Тахион" стал символом передовых технологий и инноваций в велосипедной промышленности СССР. Его уникальные характеристики и использование компонентов от иностранных компаний сделали его популярным среди велосипедистов того времени.

«Чемпион»

-3

Этот спортивно-шоссейный велосипед, был предназначен для тренировочной езды по асфальту и проселочным дорогам, а также для участия в соревнованиях различных уровней, является настоящим "железным конем" в мире велосипедов. Его производство осуществлялось на Харьковском велозаводе в период с 1957 по 1963 годы и он получил диплом "за новые конструктивные решения" в 1958 году. Этот велосипед, известный как Чемпион В 551, обладает стальной рамой закрытого типа, высотой от 540 до 580 мм. Он также оснащен рулем типа "бараньи рога", который позволяет велосипедисту удобно управлять велосипедом на дороге и изменять направление движения. Важной особенностью Чемпиона В 551 является его 10-скоростная система с параллелограммными передним и задним переключателями. Эта передовая технология позволяет быстро и плавно переключать скорость, обеспечивая оптимальную во время тренировок и соревнований. Колеса велосипеда имеют диаметр 28 дюймов и оснащены дюралюминиевыми ободами и однотрубными шинами. Это обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость во время езды на высоких скоростях. Чтобы обеспечить безопасность и контроль, Чемпион В 551 оснащен ручными тормозами клещевого типа с тросовым приводом. Это позволяет велосипедисту легко и точно управлять торможением в любых условиях. Наконец, спортивные педали с туклипсами обеспечивают надежное сцепление с обувью и повышают эффективность передачи энергии от ног к педалям.

«Старт шоссе»

-4

Этот велосипед был известен своим высоким качеством и пользовался огромной популярностью. Люди ценили его, прежде всего за его технические характеристики. Рама велосипеда была изготовлена из стали и имела тонкостенные трубы, что делало его легким и прочным, 10 скоростей, позволяли велосипедистам выбирать наиболее комфортный режим передвижения. Колеса имели размеры 27х600 мм, обеспечивая хорошую устойчивость и маневренность на дороге. Тормоза велосипеда были клещевого типа, что обеспечивало надежное и эффективное торможение. База велосипеда составляла от 995 до 1025 мм, что обеспечивало удобную посадку для велосипедиста. Седло было изготовлено из пластика с использованием стального каркаса, обеспечивая комфорт и поддержку во время езды. Вес велосипеда варьировался от 10,4 до 11 кг, в зависимости от модели, за исключением специальной версии, созданной для Олимпийских игр. В серийное производство поступили две версии велосипеда - В-553 и В-555. Они имели незначительные отличия в геометрии и технических характеристиках, но обе были доступны, как профессионалам, так и любителям велоспорта. Также стоит упомянуть юбилейную модель - В-553, которая была выпущена только в 1967 году. Этот велосипед был создан в честь 50-летия Октябрьской революции и имел эксклюзивный дизайн, а на раме была соответствующая отметка. В остальном он практически не отличался от других моделей. Благодаря своим характеристикам и доступной цене, этот серийный велосипед стал популярным среди разных категорий велосипедистов.