Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

«Поехали» и «Вездеходер» вновь собирают любителей офф-роуда и экстрима. Часть 3: вне дорог

Продолжаю рассказ о прошедших в столичном «Экспоцентре» традиционных выставках мотоциклетной и внедорожной техники, начатый неделю назад.

Чтобы совсем закончить с темой мотоциклов, этот выпуск начну с калининградской компании BaltMotors. Есть у нее в производственной линейке и двухколесная техника. Однако то, что было представлено в этот раз на Красной Пресне, заслуживает особенного внимания.

В самом центре стенда компании между квадроциклом и мотобуксировщиком стоял Bulldog. Так называется внедорожный мотоцикл фирмы. Интересен он не только широкими колесами с зубастыми покрышками, но и тем, что он полноприводный! Но и это не все. Еще он электрический. А еще он может длительное время обходиться без розетки. Потому что у него она есть своя. Он ее, словно улитка домик, всегда возит с собой. Это бензогенератор, интегрированный в раму мотоцикла как раз на традиционное для бензобака место. На таком можно уехать куда-нибудь подальше от цивилизации и не беспокоиться, что негде будет «электрический бак» пополнить. Нужно всего лишь запустить генератор и пусть себе заряжает.

Утилитарный квадроцикл BaltMotors
Утилитарный квадроцикл BaltMotors

Квадроциклов было много. Хотя и меньше, чем мотоциклов. Марки в основном уже знакомые, некоторые не первый год присутствуют на нашем рынке. Чего скрывать? В подавляющем большинстве они китайские. Даже если и есть российские — тот же BaltMotors, Stels и «Русская механика», — но все они в той или иной степени делаются из комплектующих с клеймом Made in China. Моторы уж точно. В крайнем случае, тайваньские.

Квадроциклы "Русской Механики"
Квадроциклы "Русской Механики"

Кстати, РМ на выставке развернулась довольно широко. И даже устроила официальную презентацию новых квадроцикла и снегохода.

Центральное место ее экспозиции занял 800-кубовый квадроцикл РМ 800 Т. Его можно условно назвать третьим поколением популярной «восьмисотки». Но сами рыбинцы предпочитают считать его самостоятельной моделью. Хотя буква «Т» у него в названии означает вовсе не турбонаддув, а слово «Третий»…

В общем, поработали над новинкой очень серьезно. Изменилось в ней практически все, начиная с двигателя. Подвеску сделали еще более энергоемкой, увеличив ее хода. Потрудились над кокпитом, сделав его более удобным для райдера. Внешность квадра стала более привлекательной, при этом словно бросающей вызов любому приключению.

У нового квадроцикла серьезные багажные платформы, а еще есть возможность установить специально для него сделанные кофры. В общем, нас невозможно сбить с пути и нормальным героям не придется идти в обход! Стоит новый РМ 800 Т чуть более миллиона рублей.

Второй достопримечательностью на стенде РМ стал снегоход «Тикси 500 4Т». Он расширил линейку модификация заслуженно популярного снежика «Тикси 250» более объемным, но при этом менее прожорливым 4-тактным двигателем. Уже с января эта снегоходная новинка начнет появляться в салонах дилеров РМ. Цена рекомендуется на уровне 400 тыс. рублей.

Представитель РМ раскрыл страшную тайну, касающуюся ставшего очень популярным рыбинского снегохода Vector 551i. Некоторое время он не будет выпускаться с инжекторными моторами — из-за недружественных санкций наметились проблемы с комплектующими, решить которые пока удалось не до конца. Но при этом карбюраторная версия снегохода с этим же двигателем — Vector 551 — по-прежнему производиться будет.

Снегоходы Sharmax, слева направо: 250, 800 и 500 кубических сантиметров
Снегоходы Sharmax, слева направо: 250, 800 и 500 кубических сантиметров

Неожиданно сильно выступила компания Sharmax из Череповца. Она начинала покорять снег мотобуксировщиками, постепенно переходя к снегоходам. Но если раньше их снежики больше походили на своих прародителей-мотособак, то о нынешних сказать такое язык не поворачивается.

На стенде красовались три полноценных снегохода с моторами от 250 до 800 «кубиков». Но мне лично больше по душе пришелся 500-кубовый. Хотя он и уступал вполне ожидаемо «восьмисотке», но зато он легче и дешевле. А главное — очень хорошо инженерно продуман. У него нет коробки передач или редуктора, но при этом имеется задний ход, который включается просто кнопкой на приборной панели. Но при этом двигатель у него 4-тактный! Вариатор и тормозной диск разнесены на разные стороны снегохода. Стоит эта череповецкая новинка порядка 500 тыс. рублей.

Продолжу рассказ об интересных новинках выставки в следующих публикациях.