Выдал я в свойственной мне манере серию тематических пост про музыку. Но не простую, а конкретно исполняемую прекрасными, тонкими и нежными, хотя порой и мощными да забористыми, но всегда женскими голосами. В общем и целом, серия вышла не такая уж и кустистая, как могла бы быть, но оно и понятно почему. В ней я старался не то, чтоб ы вспомнить вообще всех возможных вокалисток – это дело потянет на отдельную увесистую энциклопедию. Мой посыл был в другом: я как бы для себя и для общественности устремил внимание на моих самых-при-самых любимых необычных и нестандартных певиц. Ну и заодно спровоцировать читателей на обмен мнениями. Первое в общем и целом получилось. Со вторым, как всегда, вышло не очень – уж больно, вы дорогие мои читатели, народ неотзывчивый. Ну и опять-таки, посыл про необычность поняли не все. Хотя конечно спасибо за то, что в этой серии в комментах считай, что и не было посылов в духе «автор – ты тупой и слушаешь не то, а слушать надо вот это». Вот за это огромное вам спасибо.
Тем не менее, серия вышла и, по всё той же традиции, я хотел бы эту серию обобщить. Тем более, что на это был и (пусть не большой, но всё же) читательский запрос. Всё же пять постов разбросаны по ленте, а мы их вот здесь и сейчас соберём с краткими моим комментариями. Опять-таки, это ли не возможность и хороший случай собрать лучших из лучших?!
Так вот, начал я с простого и близкого (как минимум в языковом смысле) нам всем русского рока. Здесь я привёл пятерых отечественных певиц, наиболее важных для меня. На множественные вопросы, приведённые там в комментах, могу обобщённо ответить так: Натальи Медведевой и прочих нет потому, что всё это дело вкуса и спасибо вам огромное за то, что вспомнили и подняли темы с прочими хорошими, но не близкими мне, певицами русского рока. Так уж складывается. Из всех упомянутых читателями (и безусловно уважаемых мною) артисток в общий перечень я с большими творческими мучениями не включил группу Колибри. И вот, собственно говоря, почему: взять только Наталью Пивоварову, как родоначальницу коллектива, можно, ну а как же быть со всеми остальными?
Что касается моей best-of-the-best исполнительницы в русском роке, то ту однозначно выбор упадёт на Жанну Хасановну. Толково и содержательно объяснить я даже и не смогу. Как мне кажется в ней есть какая-то магия. Её исполнение любой песни – это действительно действо Сирены. Стоит мне только услышать голос Агузаровой, как я, словно завороженный, залипаю на то время, пока он звучит.
Далее шёл пост про уже совсем не русский, а очень даже зарубежный рок. И вот здесь ты, мой читатель, прямо-таки был добр ко мне. Никаких нравоучений, а хороший такой обмен мнениями. Благодаря комментам в этом посте я ознакомился с женским трибьютом на Deep Purple – действительно мощная и озорная штучка. Но вот и при написании этого поста и сейчас меня так и ломает с того, что пришлось ограничиться только пятью исполнительницами. Практически полностью пришлось отказаться от инди-рокерш. А всё почему? А потому, что те же Warpaint – это не одна вокалистка, а четыре голосистые девахи. Ну и тут всё так, как и с Колибри – кого из них выбрать?!
Лучшей в этой плеяде для меня однозначно является Нина Хаген. Про уникальные голосовые возможности я даже писать не буду, ибо это всё вещь очевидная. Вот хороша она в целом – и всё. Прям чарует эта её мастерская балансировка на тонкой грани между драматическим театром и площадным юмором, панк-роком с хард-кором и эстрадой, постмодернистским идиотизмом и классической серьёзностью.
Третий пост был про экспериментальную сцену. С ней мне было, наверное, сложнее всего. По-хорошему, любая нестандартная музыка и любой нестандартный подход к творчеству – это считай, что эксперимент. А я люблю даже поп-музыку, да и ту не стандартную. Пришлось здесь отбирать из тех, кого не было в двух предыдущих постах и кого точно не применить при написании двух будущих. Отсюда и суть отдельных комментариев читателей к этому посту: «А где та, которая была уже постом ранее? А почему нет той, которая будет постом позднее?»
Ну и конечно же самой экспериментальной для мне является Бьорк. Поди найди подход к музыцированию и звукоизвлечению нестандартенее, чем у неё. Но при этом во всё этом музыкальном безумии и запредельности есть какой-то дивный шарм. Её способность сложно исполнять простую музыку и легко-просто выдавать музыкальную заумь натурально завораживает.
Под четвёртым постом, посвящённым поп-музыке, один хороший человек написал хорошую мысль о том, что «Поп-сцена там и поп-сцена здесь - это разные вещи». И вот да, так и есть. Кроме того, что вещи разные, так ещё и со временем меняющиеся и регулярно наваливающие. Поэтому выбор свой я построил на простом тезисе: «Наиболее важная музыка для человека – это та, которую он услышал в юности». И вот ту как раз все перечисленные в посте (ну кроме Флоренс, конечно) как раз и подошли. Ну да, Шаде давно не выдавала альбомов, а Шинед уже не та. Просто услышал я их будучи ещё маленьким мальчиком, поэтому-то они лично мне и дороги. Если кому-то дороги ЛП, Билли Айлиш, СИА, Аурора, то это же хорошо. Но мне они, в силу моего возраста, культурно уже не близки, не смотря на то, что отдельные и хиты я слушаю с очень даже большим удовольствием.
Топ в этом разрезе для постоянных читателей моего канала ясен сразу. Это Милен Фармер однозначно. И никакая Тейлор Свифт (кстати да, кто это?), утверждающая о своём уникальном пути в поп-музыке не переплюнет, не переплюнет мадам Фармер в уникальности. Но это у меня, видимо, точно и однозначно из юности. Все прочие, кто не я, однозначно имеют право на иное мнение.
В пятом посте я собрал эдакий неклассифицируемый жанр – просто хорошая музыка совмещаю в себе всё, что угодно. И вот прям в лишний раз здесь я понял, что порой я своему читателю не очень-то понятен. В конце там идёт Алла Пугачёва. НО я имел же ввиду ту самую Пугачёву, которой больше нет, которая кончилась ещё в году эдак в 90-ом. Сейчас она – это не тогда. Сейчас мы как раз видим пример того, что уходить всегда надо вовремя, иначе вон как народ начинает воспринимать некогда отличную певицу.
Очень хочется повернуть каламбур о том, что «А вот моя самая любимая вокалистка из этой плеяды как раз ушла вовремя» … ну вот получается, что и ввернул. Это я как раз про Денис Джоплин. Вот же была настоящая сирена – целый чарующий и манящий мир со своими правилами пространства-времени. Хотя почему была? Голос её живёт на записях по сей день и манит с неистовой силой нас в даль чистую, светлую и прекрасную.
Вот как-то так. Если есть у вас свой вот такой вот Топ-5 вокалисток, то можете и поделиться им, мне ваше мнение всегда интересно и полезно.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.