Найти тему
soullaway soullaway

Голоса Сирен. Часть №1: необычные девушки русского рока.

Очевидно, и совершенно ожидаемо, что первой (и, пожалуй, самой) необычной исполнительницей из русского рока на память приходит Жанна Агузарова. Даже если не всем, то уж наверняка многим. На то есть свои вполне логичные причины. Во-первых, кого как не её официальные медиа позиционировали и продолжают по мере сил позиционировать, как чуть ли не единственную отечественную рок-диву. Во-вторых, уровень её сегодняшней импозантности и заоблачной куртуазности просто зашкаливает, что даже при нашем сегодняшнем искушённом времени всё равно бросается в глаза и запоминается накрепко. Тем не менее, а что вот то самое большинство, точно и безошибочно вспоминающее Жанну Хасановну, может назвать из её творчества? Пару-тройку перепевок советской эстрады и три-четыре хита группы БРАВО, исполненные ей. На этом чаще всего всё и заканчивается. А ведь там же огромное количество дивных песен, которые так и не снискали себе славы. Взять хотя бы её «Русский альбом». Многое ли вы отсюда слышали? Скорее всего почти что ничего. Всё потому, что оно всё совершенно ни на что не похоже, да к тому же исполнено будто не отсюда. И в этом их прелесть.

-2

Не менее необычной, а с точки зрения музыки как таковой и творчества вообще, даже ещё куда более необычной исполнительницей русского рока является Настя Полева. Хотя, конечно же, странно как-то продолжать называть тётю в 60+ годиков просто Настей, но она сама, на сколько мне известно, не против. При этом в отличие от Жанны Агузаровой широкий слушатель про неё практически ничего не знает. В лучшем случае нам попадётся фанат Свердловского рок-клуба и тогда да, нам будет прочитана целая лекция об её участии чуть ли не во всех тамошних коллективах и о богатстве и глубине её творчества. Всё это, справедливости ради, скажу будет чистой правдой. Но вот при всё при этом её песни нестандартны и необычны настолько, что даже глубокие ценители арт-рока и авангарда не всегда проникаются ими. Даже кавера на чужие хиты и шлягеры, а так же фиты и совместные проекты у неё получаются настолько запредельными, что оригиналы и первоисточники узнает не всякий. Но ведь в этом её очарование.

-3

Многие уверенно и не беспричинно к лучшим необычным девам русского рока относят Янку Дягилеву. Не могу, конечно же, с ними не согласится, хотя моё личное отношение конкретно к этому персонажу весьма себе особенное. Она, безусловно, была человеком невероятно творческим, заоблачным, мечтательным и проникновенным. Но слушать результаты её творчества лично мне очень даже в тягость, даже если оно сильно причёсано Егором Летовым НО! Бывают в жизни и такие моменты, когда отдельные песни Янки так нужны для душевного упокоения. Ибо только в них можно услышать эту самую пресловутую честную отчаянность.

-4

Как бы то ни было странно, но русский панк-рок даже если и есть, то самый русский – то он точно с женским лицом и очень женским голосом. А создан он совершенно необычной и нестандартной Светланой Чапуриной в её лихой банде «Дочь Монро и Кеннеди». И вот здесь всё совсем ни как у всех – вместо гитары домра, вместо традиционного панковского «джи-джи» какой-то джаз-рок, вместо социальных текстов абсолютно экзистенциальные стихи. Но в сумме всех этих никак не стекающихся компонентов почему-то получается именно панк-рок, дивный и пронзительный. И при всём при этом именно её «Лучшая песня о любви» – действительно лучшая песня о любви.

Ну а что?! Именно в этом во всем романтичная истошность женского быта.

-5

А вот про Машу Макарову знают многие. С прошлого года так уж совсем многие. Только вот всё больше по политической линии. По музыкальной ей всё ещё вспоминают (и не без упрёка) положенную на музыку «Любочку» Агнии Барто. Но ведь даже если слушать ту же самую «Любочку» внимательно, то можно услышать, насколько Мария в своих творческих фантазиях необычна и по-хорошему увлекательна. А если пойти дальше и углубиться в её творчество, то здесь можно найти целую кладезь просто фантастической и очень глубокой музыки. Казалось бы, интересно поданный, отлично сыгранный и мощно исполненный фолк-рок должен был бы взлететь, но … но в этой его непопулярности и скрыт весь его шарм.

-6

Ну и напоследок хотелось бы вспомнить такой во всех отношениях неординарный творческий союз Гаяне Арутюнян с её братом Кареном. Вот уж действительно необычная девушка русского рока. Как она само о себе говорит: «московская армянка, живущая в Будапеште». Ну да, вот как-то так. Музыка, которую она делает с братом совершенно запредельна и совершенно не вписывается в какие-либо стандарты. В общем и целом, как Дети Picasso, так и Wattican Punk Ballet в своей авангардности превосходят всех вышеуказанных исполнительниц. В случае Гаи – каждый новый альбом, это какой-то новый стиль, придуманный заново. Я вот для себя до конца так и не смог ответить, а для кого вообще она поёт? Но в этом и есть её прелестная загадка.

Естественно, что у вас будут альтернативные версии необычных исполнительниц русского рока. Поделитесь, будет интересно. Только вот писать про обычных, пожалуйста, не надо. Они у нас с вами у всех наверняка одни и те же.

У меня же на сегодня всё, спасибо за внимание и до новых встреч.