Найти тему
Sunny Blues

«QUEEN»: A Day At The Races - великолепное продолжение предыдущего альбома группы

Оглавление

После A Night At The Opera мог быть только A Day At The Races

A Day At The Races
A Day At The Races

OUEEN продолжали черпать вдохновение у комедийных актеров братьев Маркс, один в один воспроизведя хронологию их фильмов - A Night At The Opera - 1935 год, A Day At The Races - 1937 год.

Следующим был Room Service (1938), однако барабанщик OUEEN Роджер Тейлор заверил, что следующий альбом группы не будет называться Room Service или Duck Soup, так оно и случилось.

Записывать новый альбом начали в июле 1976 года в студии The Manor, микшировали в Sarm East с окончательным пост-продакшном в Wessex Studios, и вся группа была в отличном настроении.

Фредди Меркьюри стал лауреатом двух премий Ivor Novello Awards - за Killer Queen и Bohemian Rhapsody. Это было своего рода признание со стороны коллег, которое открыло новые двери.

Выигрышная комбинация

Но несмотря на явный успех группы, произошло и немало существенных изменений. Рой Томас Бейкер и музыканты решили, что сделали вместе уже достаточно, таким образом у руля появился Майк Стоун, ранее главный инженер и давний технический сотрудник. Стоун, явный союзник Меркьюри, и довольно-таки спокойный и вроде бы незаметный, очень непринужденно начал то, что станет очень выигрышной комбинацией.

1976
1976

Он очень умно соединил коммерческий, но утонченный поп с фирменным хард-роком OUEEN, их мелодизмом и явными классическими влияниями.

И формат сработал, A Day At The Races вышел на первое место в Британии и попал в американский Топ-5.

Накануне выхода пластинки OUEEN отыграли очень короткий четырехдневный летний тур, включивший их триумфальное выступление в лондонском Гайд-парке. Концерт был настолько востребованным, что полиция ввела в Лондоне комендантский час. В Эдинбурге и Кардиффе также был аншлаг. А в воздухе уже веяло дальнейшими переменами, это были последние шоу, на которые Фредди выходил с длинными волосами и своим фирменным черным лаком для ногтей Biba.

Меняющийся Фредди Меркьюри

Фредди, будучи творческим человеком до мозга костей, всегда интуитивно чувствовал, когда приходило время меняться. Дэвид Боуи позже прокомментировал: «Из всех наиболее театрализованных рок-исполнителей Фредди зашел дальше других… Он зашел за грань. Я видел его на концерте только один раз, и он определенно был человеком, который мог держать всю публику на своей ладони».

Пройдет немного времени, и Меркьюри возглавит многие рейтинги, как величайший фронтмен рока всех времён с голосом, соответствующим его внутренней драматической силе.


Фредди:

«Когда я на сцене, я экстраверт, но внутри я совершенно другой человек».

Его более скромная сторона прорывалась наружу во время любых пресс-кампаний, уравновешивая совершенно лихорадочный режим работы, а сессии в студии The Manor в Оксфордшире были наполнены различными инцидентами, поскольку перфекционист внутри Фредди постоянно стремился продвигать дело вперед.

Альбом нередко рассматривают как дополнение к его предшественнику – действительно, во многих отношениях в нем можно видеть продолжение
A Night At The Opera. Похоже на двойной альбом, в котором вторая пластинка появилась с опозданием. Предварительные заказы на неё превысили полмиллиона, а пластинка стала первым LP группы, который рекламировали по телевидению, используя отрывки из шоу в Гайд-парке ранней осенью.

С чувством юмора OUEEN также продвигали альбом на скачках в Кемптон-парке. В целом многие воспринимали его как чудо. A Day At The Races (День на скачках) сразу вышел на первое место.



Идеальная рок-увертюра


Стоит отметить, что это первая работа
OUEEN, спродюсированная самостоятельно. Открывает альбом композиция Брайана Мэя Tie Your Mother Down, которая стала идеальной рок-увертюрой. Основу для неё Брайан написал ещё в 1968-м, когда учился астрономии. Акустическая гитара и электрогитары Мэя, а также его отличное слайдовое соло здесь сочетаются с одной из самых резких вокальных партий Меркьюри.

Что касается гитарного риффа в песне, Брайан явно отдает дань уважения своему коллеге-гитаристу ирландцу Рори Галлахеру, трек Morning Sun группы TASTE, где играл Рори, был одним из любимых для Мэя. Текст достаточно нетипичен для Мэя, и Меркьюри сказал об этом: «Возможно, Брайан был не в самом лучшем настроении. Я даже подумал, что на самом деле он пытался превзойти мою Death On Two Legs».

Песня Фредди
You Take My Breath Away порадовала фанатов многослойными наложениями вокала и фортепианным аккомпанементом.

В Гайд-парке Фредди сыграл её соло полностью.

Long Away - еще одна песня Брайана, которую он сочинил вместе с Роджером Тейлором и сам спел основной вокал, сыграв сопровождение на электрической 12-струнной гитаре. Фредди менее заметен в этой песне, но участвует и хорошо узнаваем в бэк-вокальных линиях. Прекрасная вещь с явными отголосками винтажных моментов BYRDS и BEATLES.

После ностальгической Long Away идет социальное исследование Меркьюри в The Millionaire Waltz (Вальс миллионера). Главный герой песни с удовольствием сочетает приятное с полезным. Интересная, явно недооцененная и как-то потерявшаяся из виду песня.

Не менее достойна композиция Джона Дикона You And I, которая станет би-сайдом сингла Tie Your Mother Down.

Но несмотря на очень добротное звучание песен, это скорее некий способ для слушателя перевести дух перед неумолимо приближающимся большим хитом.

Somebody To Love

Нет, это никоим образом не попытка ещё раз воспроизвести Bohemian Rhapsody, но она позволила её автору Меркьюри и его сообщнику за пультом Стоуну подарить полную волю этому душевному многотрековому хоралу с несомненным привкусом американского госпела. Somebody To Love, продолжительностью менее 5 минут, была идеальной для того, чтобы стать первым синглом альбома и выйти на второе место в Британии. Во многом благодаря отсылкам к ритм-энд-блюзу и, в том числе, к творчеству Королевы соула Ареты Франклин, песня мгновенно завоевала сердца фанатов.

Декадентское ночное приключение
White Man - вполне серьезное исследование Брайана Мэя того, как обращались с коренными американскими индейцами первые европейские поселенцы, ещё раз продемонстрировавшее многогранность группы.

Cовершенно противоположна Good Old-Fashioned Lover Boy - феерия Фредди в стиле рэгтайм, отправляющая нас в гламурно-декадентское приключение с явными намеками на автобиографичность.

Песня Роджера Тейлора Drowse - нечто вроде сольной песни, поскольку барабанщик помимо своих основных обязанностей играет здесь на ритм-гитаре и на литаврах. Брайан Мэй вновь добавляет слайд-гитару в один из наиболее необычных для группы треков с отсылками к Клинту Иствуду и Джими Хендриксу.

Будучи вдохновленным японским туром QUEEN, Брайан Мэй завершает пластинку песней Teo Torriate (Let Us Cling Together) с двумя куплетами, исполненными на японском языке, и для усиления эффекта добавляет в микс фисгармонию и plastic piano, преподнося слушателям очень яркое и теплое завершение LP.

A Day At The Races вышел 10 декабря 1976 года, возглавив 26 декабря британские чарты и завоевав для QUEEN платину в Америке.

Читать также: